Разобрать 200 писем в каждом из трёх наших магазинов - это не шутка. Благо, что половина из них вообще ни о чём 😋 Но есть нюанс. В информационных рассылках иногда встречаются расхождения. То есть периодически в одном магазине приходит письмо с новостью, которого в других двух магазинах нет 😕
Озон - наша основная площадка для онлайн-продаж. Поэтому времени ей уделяется больше, чем всем остальным.
Сегодня дети собирались в садик хуже обычного: скандалили, что не будут вставать, потом требовали разрешения тащить игрушки, дрались, максимально медленно одевались и делали вид, что ничего не умеют... 50 минут перманентного крика способны поселить в моей голове мысль, что эмоционально терять сегодня уже нечего - проверю-ка скопившийся "спам" от Озона 😬
Итак, напишу только о том, что сильнее прочего задело меня за живое, и о том, что не потеряло своей актуальности на момент публикации статьи.
Список актуальных/важных новостей
Пожалуй, начнём с конца
1. Рекомендованное время отгрузки.
Про суть распространяться не буду, так как несколько дней назад я опубликовала статью конкретно на эту тему. Но вот, что меня раздражает: с 23 августа 2024 года Озон отменил таймслоты для отгрузок. Цитата: "Теперь можете привозить отправления в любое удобное время". Рекомендованное время отгрузки не просто вернуло эти ср... таймслоты с 19 ноября, но и запустило механизм сдирания с продавцов дополнительных комиссий 🤬
❗ Важный момент в этой новости, что можно отгружаться несколько раз в день. Но сформировать вторую и последующую отгрузку можно только после того, как сдали первую/предыдущую.
2. С 11 декабря меняется график выплат.
Уже сегодня, 20.11.24 во вкладке "Выплаты" появилась странная дата: "11 декабря выплата за период 16-17 ноября".
Вот тут ссылка на эту страницу в Базе знаний.
3. Индекс локализации сильно влияет на стоимость логистики, а возить Озон может заказы из других регионов, принимая решение сам, если "перевозчики внутри кластера загружены". Чтобы избежать повышения расходов на логистику, "нужно поставлять товары на FBO и распределять по регионам"... Конечно, малышей это не особо касается. Тех, у кого за 14 дней продаж менее 100. Но всё равно сохраняется стойкое ощущение, что хотят искоренить схему FBS.
4. Автосборка заказов.
Пугающая новость, которой уделили слишком мало внимания. Звучит она так: "FBS и realFBS: можем автоматически переводить заказы в статус «Готов к отгрузке»". Включается в логистике вручную. Пока...
п.с. Кто-то сделал это? Как оно? Есть дорога назад? 🙈😂
5. Новый формат фото товаров.
Мне тут нашептали в комментах под другой статьёй про это, и я нашла. В следующем году постепенно, категория за категорией, будут переходить на новый формат фото. Сейчас он 1:1, то есть квадрат. В следующем году будет 3:4.
Озон всё балуется аналитикой по конверсиям, а продавцам просто прибавили работы. А многим ещё и допрасходы. Ну, что, как обычно, постараемся, друзья, чтобы сделать Большому брату приятное... 😑
Фоток товара теперь может быть не 15, а 30.
Кстати, бесплатный фоторедактор при добавлении/редактировании медиа ну, просто отвратительный! У Я.Маркета в разы лучше. Как разница между Кандинским и Миджорни.
6. Много всякой ерунды про мелкие товары.
Не секрет, что продавцам их продавать не выгодно по одной штуке. А Озону нужно разнообразие форм и методов, но терять в деньгах при этом они не согласны. Поэтому периодически снижается тарификация комиссий или логистики в продаже подобных товаров, но появляется что-то наподобие их "квантов", то есть продажа упаковками. Или продажа единицы товара, только когда найдутся покупатели на определённое количество. Сталкивалась с этим в роли покупателя: выбрала один товар, но мне отгрузка была возможно только после того, как выкупят ещё три таких товара. Неудобно. Не думаю, что приживётся, разве что на супер-популярную мелочугу.
7. Поисковые запросы, по которым искали ваши товары (Аналитика - товары в поиске - запросы моего товара, бета).
Наверное, это единственное, что меня немного порадовало и заинтересовало. Можно посмотреть, по каким конкретно запросам люди попадали на страницу конкретного товара. Такой "вордстат" внутри платформы. Весьма полезный, пока бесплатный 😜
Зачем это нужно? Ну, так из бесплатного/условно платного продвижения остались только Акции, а также полное и правильное заполнение всех полей при добавлении товара. А поисковые запросы помогают точнее составить описание и прописать теги.
8. Очень надеялась найти что-нибудь полезное в 60 письмах спама из раздела "Продвижение", но увы и ах 😔 Ничего. Ну, как "ничего" - ничего бесплатного. Пытаются раскачать на платное продвижение. И стандартная схема: где-то снизили ставку за клик - где-то подняли нижнюю границу рекламного бюджета, где-то "подарили" бесплатное закрепление отзыва - где-то внедрили функцию автозакрепления отзыва, фиг заметишь сразу. В итоге на выходе получаем скрытые/внезапные дополнительные расходы, а доход Озона из кармана продавца растёт в любом случае.
9. FBO: можете вывозить товары со складов Ozon в ПВЗ.
А вот эта новость у меня была только в двух магазинах из трех. Потому что в них пара возвратов уехала на СЦ Озона. Многие столкнулись с этой ситуацией. Поэтому хорошо, что упростили способ вернуть свои товары. Хорошо ведь? Или я чего-то не знаю? Свои товары не возвращаю, пока хранение бесплатное.
10. Отзывы на отменённые товары скрыты от покупателей и не участвуют в расчёте рейтинга.
Если вам кажется, что это не важная новость, значит, вы не встречались со странными неадекватами 😉
11. Симбиоз Озон и ВК.
Загрузка контента прям из ВК, продажа товаров, которые размещены в ВК, посредством маркетплейса... Не могу об этом не написать. Это важный момент и отличная возможность. Жаль только, что в этом могут участвовать только те товары, которые продаются по FBO.
Тоже очень любопытно, есть среди читателей те, кто попробовал поладить с этим симбиозом? Если приживётся, надо будет и группу ВК реанимировать.
На этом я сегодня закончу. Конечно, мне не охватить все нововведения, но постепенно я вернусь к своей прошлой схеме еженедельных новостей.
Пока я закрыла свой гештальт и взяла на заметку некоторые важные рабочие моменты.
П.С. Кто посетил MPSTATS Expo Трансформация (19-21 ноября), поделитесь впечатлениями.
П.С.С. Что-то очень давно и очень тихо про Закон о маркетплейсах... не находите? 😶