Найти в Дзене
Долгая дорога

Свобода (окончание)

- Как? – Стас удивился, - скучаю. Да и пора уже опять сходиться. Хватит, дочь растет, ей отец нужен. - Отец, да, - с иронией ответила Наташа, - а ты-то тут при чем? Ты из своей жизни нас выставил, вытолкал, я бы сказала, вышвырнул. Перед самой поездкой в родной город, Наталью вызвал к себе её непосредственный начальник – главный инженер завода и начал издалека. - Наталья Павловна, Вы впервые взяли полный отпуск. Говорят, что в родной город собираетесь начало - Да, дочка скучает. Все-таки там бабушки её, - она хотела добавить, что скучает она большей частью по отцу, что тот ничего ей плохого не сделал. Да и сама она не против их общения, но передумала. До этих пор она не очень-то о своей личной жизни рассказывала. Да и кому было рассказывать? Так уж случилось, что никакого желания сближаться здесь с подругами, друзьями ли, у неё не было. Вся веселая и беззаботная жизнь там осталась. Да и кажется, что это все, будто, не с ней происходила. - Так я о чем Вам сказать хотел, - Олег Александ

- Как? – Стас удивился, - скучаю. Да и пора уже опять сходиться. Хватит, дочь растет, ей отец нужен.

- Отец, да, - с иронией ответила Наташа, - а ты-то тут при чем? Ты из своей жизни нас выставил, вытолкал, я бы сказала, вышвырнул.

Перед самой поездкой в родной город, Наталью вызвал к себе её непосредственный начальник – главный инженер завода и начал издалека.

- Наталья Павловна, Вы впервые взяли полный отпуск. Говорят, что в родной город собираетесь

начало

- Да, дочка скучает. Все-таки там бабушки её, - она хотела добавить, что скучает она большей частью по отцу, что тот ничего ей плохого не сделал. Да и сама она не против их общения, но передумала.

До этих пор она не очень-то о своей личной жизни рассказывала. Да и кому было рассказывать? Так уж случилось, что никакого желания сближаться здесь с подругами, друзьями ли, у неё не было. Вся веселая и беззаботная жизнь там осталась. Да и кажется, что это все, будто, не с ней происходила.

- Так я о чем Вам сказать хотел, - Олег Александрович задумался. С одной стороны он не хотел бесцеремонно влезать в чужую жизнь, а с другой – боялся, что Наталья собирается вернуться домой навсегда. И сейчас едет только почву прощупать. Здесь такое часто встречается – приехали, заработали денег и назад на большую землю. – Уж не хотите ли Вы вернуться, - не подобрав нужные слова, сказал он напрямик, - Здесь же и климат…, а у Вас дочь.

- Честно говоря, не думала об этом, - не дав договорить начальнику, сказала Наташа, - нас здесь все устраивает.

- Тогда почему же Вы не спешите приобрести здесь жилье?

- Не достаточно накопила. Квартиры, знаете ли, здесь дорогие, - засмеялась Наташа, - да и с хозяйкой мы как родные. Очень хорошая женщина.

- Бабушка, с которой вы живете? - уточнил Олег. Наташа еще больше рассмеялась.

- С какой бабушкой? Ей чуть больше шестидесяти. А здоровье у неё и жизнелюбие, знаете какое!!!

- Так Вы вернетесь? – Серьезно спросил начальник

- Конечно, вернусь, нам тут нравится.

- А климат

- У нас тоже не субтропики. Такие перепады бывают в течение суток, что на севере и не снилось. , - она посмотрела на погрустневшего Олега и добавила, - вернемся мы, вернемся. Даже не сомневайтесь.

- Тогда позвольте, - обрадовался он, - вас до аэропорта отвезти.

- Вот за это спасибо.

- И встретить

- Хорошо, я позвоню.

Наташа еще немного подумала, перебирая в памяти их диалог с главным инженером. А потом, решив, что ему просто не хочется принимать другого человека на её место, успокоилась. В конце концов, он на целых пять лет моложе, что она там на придумывала.

В аэропорту родного города Наташу и Лизу встречал Стас. Он стоял, широко улыбаясь, словно ничего не произошло. Лиза с криком: «папка!» бросилась к нему. Он подошел, взял у бывшей жены чемодан и повел к машине. Всю дорогу Наташа молчала. И только, когда поняла, что Стас везет их в свой дом, резко сказала:

- Останови машину.

- Зачем?

- Останови, мы сойдем.

- Ты сходи, а Лиза со мной останется.

- Нет, я с мамой, - Лиза поняла, что происходит что-то не то.

- Ну, хорошо, хорошо. – Стас нажал на тормоз машины, - а куда ехать-то? Я поговорить хотел.

- К родителям, - Наташа изменила тон. Поговорить им и правда, было о чем. – Поговорим завтра. Нам с дороги надо отдохнуть.

Стас завтра дожидаться не стал. Уже вечером с цветами и новеньким телефоном для Лизы он явился в дом родителей. Мать Наташина не знала, куда гостя посадить, в глаза ему заглядывала, льстила. Наташа поняла, что это заговор. Еще когда за ними Стас приехал было сомнение. Кто знает, может быть не смогли родители, пришлось бывшего мужа попросить. А тут все раскрылось.

За празднично накрытым столом сидели молча. А потом и вовсе мать встала, подталкивая отца, нам, мол, некогда. А вам есть о чем поговорить. Хотели и Лизу взять, но та осталась, видимо, поняв состояние мамы.

- Я очень рад, что вы приехали, - начал Стас, - если бы еще один год вас не было, я приехал бы сам.

- Зачем, - Наташа искренне не понимала.

- Как? – Стас удивился, - скучаю. Да и пора уже опять сходиться. Хватит, дочь растет, ей отец нужен.

- Отец, да, - с иронией ответила Наташа, - а ты-то тут при чем? Ты из своей жизни нас выставил, вытолкал, я бы сказала, вышвырнул.

- Да, брось ты, - Стас встал, заходил по комнате, - ты выбора мне не оставила. Ты помнишь, какая ты была? Мы же когда учились в институте, ты курсовые за меня делала. А потом что случилось? Шмотки, салоны, посиделки с подругами. Ни до меня, ни до дочери тебе дела никакого не было. Что мне оставалось?

Наташа так удивилась, что в голову ей ничего не приходило. Но помолчав немного и собравшись с мыслями, она продолжила,

- А потом, я в декрет ушла…. Ты сам говорил, что святое право любого мужчины содержать семью. Вот я и не задумывалась, что ты на грани, что тебе это нелегко. Взял повышенные обязательства!

- Брось ты на меня все переводить, - Стас нервничал, - и на работу ты устроилась, чтобы от дел домашних уклониться. График работы не позволял даже жизнью дочери интересоваться. А денег твоих семья не видела. Ты на себя их все и тратила.

Наташа молчала. Она вдруг подумала, что Лиза все слышит. И эту нелесную характеристику тоже. А потому провоцировать его не нужно. Надо как-то разговор закончить без взаимных упреков.

- А что теперь случилось? – она говорила спокойно, тихо

- Я ждал, когда ты опять станешь прежней.

- Хорошо, Стас, я тебя разочарую: я не стала прежней. А потому, в мои планы не входит воссоединение. Я не хочу, чтобы меня переделывали и что там, в планах еще твоих было? За это время я поняла, что хочу быть одна. Не надо на мне эксперименты ставить, тем более такие жестокие. Мало ли что тебе покажется через 5-10 лет. Я тебе больше не верю. История с разводом еще куда ни шла, но квартира, алименты… . Это за гранью.

- А как я тебя должен был вывести из этого состояния? – Почти закричал Стас, - ты же ничего не поняла. Ты не менялась. Эти подруги…,

- Поговорить, - Наташа говорила спокойно, но уверенно и твердо, - как все люди, - она замолчала и почти шепотом произнесла, - Скажи, а ты мог у меня отнять дочь? – Наташа смотрела бывшему мужу прямо в глаза, - Скажи, мог?

- А что мне оставалось? Ты же непробиваемая!

- Пробил, значит, - она устало опустилась на стул, - Все, я не хочу больше продолжения…, я хочу жить одна. – И крикнула громко, - Лиза попрощайся, папа уже уходит.

Через два дня Наташа вернулась. Оставшийся отпуск они с Лизой искали себе новенькую квартиру, оформляли, ремонтировали. Впереди было много хорошего и не очень, но с прошлым уже покончено. Навсегда.