Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Вернул Весту дилеру через неделю после покупки: честный отзыв владельца Лада Веста — не машина, а беда на колесах

Лада Веста — на сегодняшний день самый современный автомобиль АвтоВАЗа. Впервые на свет она появилась еще в 2015 году и если бы не компания Renault, то вряд ли бы мы вообще увидели этот автомобиль. Еще в то время она произвела настоящий фурор на отечественном рынке, показав, что наш автомобиль может быть не хуже иностранных конкурентов.

И действительно, Lada Vesta не уступала тем же корейским седанам, но при этом стоила дешевле, а места в салоне больше. За это люди и полюбили наш автомобиль, и он регулярно попадал в тройку самых продаваемых новых автомобилей на нашем рынке.

В 2022 году АвтоВАЗ задумал серьезно обновить автомобиль, выкатив на суд публике обновленную Lada Vesta NG. И автомобиль многим понравился, так как внешний вид хоть кардинально не изменился, но автомобиль все равно стал выглядеть более современно.

Зато салон «Весты» обновился кардинально. По сравнению с прошлой версией появилось много новых современных опций: бесключевой доступ в салон, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, большой сенсорный экран мультимедийной системы, цифровая приборная панель и так далее. Правда, презентация автомобиля прошла в Ижевске 22 февраля, а уже 24 февраля произошли всем известные события в мире.

-2

Поэтому выпуск «Весты» не просто перенесли, а полностью отменили из-за отсутствия ряда деталей для сборки автомобиля. Но тем не менее, несколько тысяч автомобилей собрать удалось, и все они появились в продаже летом. Правда, никаких официальных цен тогда не было, поэтому дилеры продавали «Весту» по 2-2,5 миллиона рублей. И самое интересное, что люди были готовы отдать такие деньги.

Но уже летом 2023 года выпуск автомобиля полностью перезапустили и начались продажи, а саму сборку перенесли из Ижевска в Тольятти. Но Lada Vesta NG тольяттинской сборки — это не одно и то же, что Vesta NG ижевской сборки. Автомобиль очень сильно упростили, очень большое количество опций просто пропало из автомобиля, как пропали мотор H4M и вариатор Jatco.

-3

И, как оказалось, с самого начала конвейерной жизни «Весты» в Тольятти, у автомобиля было огромное количество проблем, с которыми столкнулись первые владельцы.

Так что же было не так с автомобилем? И вот только небольшая часть проблем:

  • работа стоп-сигналов — они работали как им вздумается. То есть, при торможении могли загореться абсолютно все секции стоп-сигналов, а при повторном нажатии на педаль тормоза, загорались уже не все секции. И с подобной проблемой сталкивались многие владельцы и в сети сегодня можно найти те самые ролики от владельцев;
  • автомобиль терял ключ — как вы знаете, на Lada Vesta NG АвтоВАЗ решил полностью отказаться от традиционного замка зажигания, заменив его на кнопку. Дело в том, что это дешевле и выглядит более современно, чем использовать обычный замок. Но очень часто автомобиль мог потерять штатный ключ и запустить автомобиль было нереально. Опять же, даже на новых «Вестах» 2024 года эта проблема все еще встречается, но уже не так массово как раньше;
  • стуки в подвеске на абсолютно новом автомобиле. Владельцы жаловались на стуки стоек стабилизатора, которые выходили из строя очень быстро. А у других начинали брякать супора, из-за того направляющих. Решалась проблема заменой направляющих с фторопластовыми втулками. В таком случае лишние стуки от суппортов исчезали.
-4

Согласитесь, довольно неприятные проблемы, особенно когда вы не можете запустить автомобиль из-за того, что автомобиль внезапно перестал видеть штатный ключ. В таком случае автомобиль приходилось грузить на эвакуатор и везти его обратно дилеру, чтобы на сервисе исправляли проблему.

Один из владельцев купил Lada Vesta NG еще в прошлом году, но уже спустя две недели он перекрестился и вернул автомобиль обратно дилеру, так как проблем у автомобиля было очень много. Вот комментарий самого владельца на этот счет, который он опубликовал в сообществе владельцев Lada Vesta NG в ВК.

-5

А также он прикрепил вот такой список видеозаписей со всеми проблемами автомобиля:

-6

Что же не так с автомобилем?

Как можно заметить, Lada Vesta NG в максимальной комплектации «Techno», так как большой вертикальный экран мультимедийной системы доступен только в этой версии.

Начнем с того, что при активации стеклоочистителей, они делают небольшой «рывок» и зависали в таком положении, как на фото ниже, буквально на одну секунду, а дальше работали как надо.

-7

Звуковой сигнал на автомобиле неожиданно просто перестал работать. И подобная проблема была не единичная, так как многие владельцы жаловались на неё. Кто-то может сказать, что все это придирки, но, согласитесь, довольно неприятно, если у вас в экстренной ситуации звуковой сигнал просто перестанет работать.

-8

Перестала работать навигация на цифровой приборной панели. И тут можно подумать, что автомобиль можно перезапустить, электроника перезагрузится, и все будет работать штатно. Но не тут-то было.

-9

После того, как владелец заглушил автомобиль и попытался его запустить, на приборной панели вылезла ошибка «Проверьте систему впрыска» и автомобиль вовсе отказался запускаться. При этом, пробег у автомобиля всего 339 километров, то есть автомобиль еще совсем новый, а уже столько проблем.

-10

А в те мимолетные моменты, когда навигация все-таки начинала работать, то она постоянно зависала, тормозила, и пользоваться ей было просто невозможно.

-11

После покупки автомобиль уже на следующий день оказался у дилера в сервисе с первой проблемой. А спустя всего одну неделю эксплуатации, столкнувшись со всеми этими проблемами, владелец написал претензию дилеру с требованием о возврате автомобиля обратно. И на удивление, дилерский центр полностью удовлетворил требование владельца. Вот что он сам сказал по этому поводу:

В моём случае официальный дилер поступил грамотно, в установленный законом срок ответил на претензию, удовлетворил её и вернул деньги в полном объёме.

Но, как говорят владельцы Lada Vesta NG, с 2024 года АвтоВАЗ устранил многие проблемы по автомобилю, которые были описаны выше. Свежие «Весты» уже не страдают от глюков электроники так сильно, как раньше, но проблема с потерей ключей все-таки еще встречается.

-12

А не так давно АвтоВАЗ добавил «Весте» еще некоторые современные опции, в том числе и систему мониторинга слепых зон, боковые подушки безопасности, подогрев второго ряда сидений, трехуровневый подогрев передних сидений и так далее. Как дальше будет показывать себя наш автомобиль со всей этой китайской техникой, пока остается только догадываться.

Но тот же китайский вариатор, который вовсю ставят на «Весту», пока себя зарекомендовал не очень хорошо. Некоторые владельцы, отъездив 5-10 тысяч километров уже успели столкнуться с проблемами по коробке. Но дилеры меняют агрегат без каких-либо проблем. Но все равно, пока можно говорить о том, что коробка показывает себя не с лучшей стороны.

А вы купили бы себе нашу «Весту» по нынешним ценам или рассмотрели бы к покупке какой-то другой автомобиль? Напишите свое мнение в комментариях.