Найти в Дзене

Случай с послеоперационным рубцом.

В больницу одного из городов Подмосковья в экстренном порядке с предварительным диагнозом "Острый перитонит" поступила 42-летняя женщина, указавшая врачам на наличие в анамнезе кисты яичника. При УЗИ была выявлена жидкость по всей брюшной полости. Гинеколог, ограничившись только осмотром, не дообследовал больную для подтверждения или исключения разрыва кисты (не провёл трансвлагалищное УЗИ органов малого таза, пункцию заднего свода влагалища) и передал её хирургу, который безапелляционно выставил диагноз "Прободная язва двенадцатиперстной кишки" с необходимостью срочной операции. При этом, клинических данных за язву не имелось: отсутствие в анамнезе язвенной болезни, отсутствие при УЗИ свободного газа в брюшной полости, не проведена компьютерная томография. В соответствие со своим неправильным диагнозом хирург правильно произвёл верхнесрединный разрез стенки живота (выше пупка), и при отсутствии патологии желудочно-кишечного тракта обнаружил разрыв кисты яичника. Вызванному в операцион

В больницу одного из городов Подмосковья в экстренном порядке с предварительным диагнозом "Острый перитонит" поступила 42-летняя женщина, указавшая врачам на наличие в анамнезе кисты яичника. При УЗИ была выявлена жидкость по всей брюшной полости. Гинеколог, ограничившись только осмотром, не дообследовал больную для подтверждения или исключения разрыва кисты (не провёл трансвлагалищное УЗИ органов малого таза, пункцию заднего свода влагалища) и передал её хирургу, который безапелляционно выставил диагноз "Прободная язва двенадцатиперстной кишки" с необходимостью срочной операции. При этом, клинических данных за язву не имелось: отсутствие в анамнезе язвенной болезни, отсутствие при УЗИ свободного газа в брюшной полости, не проведена компьютерная томография.

В соответствие со своим неправильным диагнозом хирург правильно произвёл верхнесрединный разрез стенки живота (выше пупка), и при отсутствии патологии желудочно-кишечного тракта обнаружил разрыв кисты яичника. Вызванному в операционную гинекологу для доступа к яичнику пришлось продлить разрез ниже пупка…

Конечно, недиагностирование основного заболевания вследствие недообследования пациента является дефектом оказания медицинской помощи. Но в данном случае вред здоровью не был причинён: операция проведена своевременно, послеоперационный период протекал гладко, больная выписана на 12-й день в удовлетворительном состоянии; при этом врачи на будущее цинично рекомендовали зашлифовать рубец и набить татуировку.

Тем не менее образовавшийся в дальнейшем длинный рубец вызвал у пациентки крайнее негодование, после чего она подала к врачам судебный Иск, сопроводив его с подачи адвоката фееричными истошными выражениями и эпитетами: "негативное воздействие, сделавшее молодую красивую женщину физическим и моральным инвалидом; "истица не имеет возможности ни нормально работать, ни нормально жить"; "всё для истицы случилось скоротечно и убийственно"; "сегодня живот, до операции предмет особой гордости, выглядит абсолютно изуродованным"; "вынуждена носить балахоны, а о том, чтобы носить открытую или облегающую одежду не может быть и речи!"; "на истице врачи поставили свои злые уродские садистские эксперименты"; "хирургу нужно торговать на рынке мясом!"; "истица очень хочет вынашивать собственного ребёнка, но никто не возьмётся предсказать, как изуродованное тело сможет выносить беременность, на которую она ещё надеется!" (42-летняя истица не имела детей и отрицала половую жизнь за последние 10 лет).

Однако суд с учётом тенденциозного Заключения комиссионной судебно-медицинской экспертизы об отсутствии врачебных ошибок отказал в удовлетворении требований выплатить компенсацию невыносимых моральных страданий женщины.

Шрамы у мужчин украшают их женщин. Но не наоборот…
Шрамы у мужчин украшают их женщин. Но не наоборот…