Найти в Дзене
Авто - Сибирь

ГАЗ-М20 «Победа» (1946)

Производство: 1946–1958 Размеры: Двигатель: Особенности: Первые эскизы автомобиля, напоминающего будущую «Победу», были выполнены Валентином Бродским в 1938 году и Владимиром Арямовым в 1940 году. Однако из-за немецкого вторжения в 1941 году работа над новым автомобилем была отложена, и завод переключился на военное производство. Первая «Победа» была разработана в Советском Союзе под руководством главного инженера Андрея А. Липхарта. Образец был готов 6 ноября 1944 года, к годовщине Октябрьской революции. Первые серийные модели сошли с конвейера 21 июня 1946 года. Это был первый советский автомобиль, оснащенный указателями поворота, двумя электрическими стеклоочистителями, гидравлическими тормозами на четыре колеса, электрическим обогревателем и AM-радиоприемником. Производство было затруднено из-за серьезных экономических и технических трудностей, вызванных войной. К концу 1946 года было изготовлено всего 23 автомобиля практически вручную. Массовое производство началось только 28 апре
Оглавление

Характеристики автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» (1946)

Производство: 1946–1958

Размеры:

  • Колесная база: 2700 мм
  • Длина: 4665 мм
  • Ширина: 1695 мм
  • Высота: 1590 мм
  • Снаряженная масса: 1460 кг (1690 кг для ГАЗ-М72)

Двигатель:

  • Тип: Рядная четверка
  • Мощность: 50 л.с. (37 кВт)
  • Объем: 2112 куб. см

Особенности:

  • Гидравлические тормоза на четыре колеса
  • Электрический обогреватель
  • Установленный на заводе AM-радиоприемник
  • Указатели поворота
  • Два электрических стеклоочистителя

История создания

Первые эскизы автомобиля, напоминающего будущую «Победу», были выполнены Валентином Бродским в 1938 году и Владимиром Арямовым в 1940 году. Однако из-за немецкого вторжения в 1941 году работа над новым автомобилем была отложена, и завод переключился на военное производство.

Первая «Победа» была разработана в Советском Союзе под руководством главного инженера Андрея А. Липхарта. Образец был готов 6 ноября 1944 года, к годовщине Октябрьской революции.

Первые серийные модели сошли с конвейера 21 июня 1946 года. Это был первый советский автомобиль, оснащенный указателями поворота, двумя электрическими стеклоочистителями, гидравлическими тормозами на четыре колеса, электрическим обогревателем и AM-радиоприемником.

Производство было затруднено из-за серьезных экономических и технических трудностей, вызванных войной. К концу 1946 года было изготовлено всего 23 автомобиля практически вручную. Массовое производство началось только 28 апреля 1947 года, и даже тогда до октября 1948 года было построено всего 700 экземпляров.

В 1949 году государственная комиссия опубликовала отчет после испытаний новой модели, отметив значительное улучшение качества сборки, жесткость и долговечность автомобиля, хороший расход топлива и ходовые качества, особенно на плохих дорогах.

Версии

  • ГАЗ М-72: Первый в мире серийный монокок с полным приводом (1955 год).
  • ГАЗ-20В: Версия 1955-1958 годов, оснащенная новым двигателем мощностью 52 л.с. и радиостанцией.

Заключение

ГАЗ-М20 «Победа» стал символом послевоенной советской жизни и сегодня является популярным предметом коллекционирования.