Найти в Дзене

Кто такие птицы-шалашники? Обзор настольной игры Шалаш от GaGa Games

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! Настольных игр в мире уже больше 100 000 согласно сайту BGG (первый в мире сайт по настольным играм). Многие из них имеют довольно стандартный сеттинг: космос, различные мифологии, наша планета и прочие. Но есть игры, которые имеют довольно необычный сеттинг. И сегодня я расскажу о дуэльной игре, в которой мы играем за птиц-шалашников. Вы узнаете, что находится в коробке, правила игры, плюсы и минусы, а затем сможете принять решение, нужна ли вам эта игра в коллекцию или нет. Но для начала ответим на первый вопрос в заголовке:

Птицы-шалашники - это семейство птиц из отряда воробьинообразные. Они проживают в Австралии, Новой Гвинее и на близлежащих островах. Эти птицы отличаются тем, что они любят строить шалаши из веток, украшая их подручными (или назовем их "подклювными") предметами: ракушками, цветами и т.д.

Настольная игра "Шалаш". GaGa Games
Настольная игра "Шалаш". GaGa Games

Характеристики игры

  • Кол-во игроков: 2
  • Возраст: 8+
  • Время партии: 20-30 минут

Компоненты игры

  • Правила игры
  • Планшет птиц
  • 8 фишек целей
  • 36 тайлов шалаша
  • 20 бонусных тайлов
  • 20 жетонов яиц
  • 5 бонусных жетонов

Все компоненты можно посмотреть в галерее ниже:

Правила игры

Подготовка

Перед началом партии сядьте друг напротив друга (это обязательно) и поставьте перед собой планшет птиц. выставьте по три фишки целей с каждой стороны (каждый игрок видит только 3 из 6 целей). Положите сбоку от планшета птиц стопки из тайлов шалаша и бонусных тайлов лицом вниз. Затем откройте три случайных тайла шалаша. Игроки по очереди берут по одному тайлу шалаша себе в руку, и затем выкладываются еще два тайла (всего их должно быть 3).. Игра готова начаться!

Игра готова начаться
Игра готова начаться

Геймплей

В игре Шалаш мы в роли птиц будем украшать свои шалаши. Игрок в свой ход берет один из доступных тайлов (в итоге в руке у него их два) и размещает один из них в свой шалаш. Первый тайл должен примыкать к планшету птиц, а последующие должны примыкать к уже выложенным. Размещать их можно горизонтально или вертикально (но не по диагонали). Если вы собираете три самоцвета в ряду или группу из трех, вы берете три бонусных тайла, выбираете один из них, остальные сбрасываете.

Как только игроки сделали по 12 ходов (построили шалаш размером 6х4), игра заканчивается, и начинается подсчет очков. ПО (победные очки) даются за:

  • Выполнение целей (цель выполняет тот, кто собрал больше нужных украшений в столбце, о них чуть ниже).
  • Самую большую группу каждого типа поверхности (гравий, солома, мох)
  • Дополнительные цели за бонусные тайлы

Типы целей

В игре Шалаш 8 фишек яиц с целями: 3 цветка и 3 перышка (фиолетовые, красные и желтые), а также белые перышко и цветок (они означают, что надо собрать больше ЛЮБЫХ цветков или перьев, чем у оппонента). Также дополнительные цели могут попасться на бонусных тайлах.

Тайлы шалаша

Каждый тайл шалаша поделен на две зоны. На каждой зоне изображен тип местности (гравий, мох или солома). Также на них могут быть изображены перья или цветы различных цветов, ракушки и самоцветы.

  • Самоцветы при определенном размещении позволяют брать бонусные тайлы.
  • Ракушки позволяют выигрывать ничьи при подсчете победных очков.

Игровой процесс
Игровой процесс

Ну размещаешь ты тайлы, получаешь ПО за большинство. Разве это интересно?

В этой игре есть три момента, которые могут быть не совсем понятны сразу после прочтения правил:

  • ПО даются за цели и за группы территорий. Вам надо очень грамотно размещать тайлы, чтобы и рыбку съесть и костями не подавиться. Можно идти просто в большинство по своим целям, но соперник тогда вас обгонит по территориям (а это по 1 ПО за каждый тип). Нужно и тут и там успеть.
  • Бонусные тайлы могут дать вашему оппоненту неплохое преимущество, так что о грамотном размещении самоцветов тоже не стоит забывать.
  • Вы видите только три цели из шести. Вам надо попытаться догадаться, какие цели у соперника, чтобы обогнать его и там. Тут включается дедукция. Например, я вижу, что соперник выкладывает в столбец только фиолетовые перья. Значит ли это, что у него цель в столбце - фиолетовые перья? Или он блефует? Или он группу территории расширяет, а перья лишь совпадение? Стоит ли мне начать собирать их тоже, чтобы его обогнать? А вдруг он потом выложит красный цветок и выиграет по нему? Надо трижды подумать. Нужно включать дедукцию и блеф.


Важно: Если игрок в столбце с целью (например "красный цветок") собирает 1 красный цветок, а оппонент 0, то он получает 2 жетона яиц (ПО) вместо 1. Можно рискнуть и остаться в плюсе, но это уже надо быть мастером блефа, чтобы такое провернуть.

Другие режимы

Я вам рассказал про стандартный режим игры. В игре есть еще два режима для более опытных игроков и для тех, кто предпочитает мирное строительство без взаимодействия. Они отличаются начальной подготовкой, формированием рынка и еще парой моментов. Так что выбирайте любой себе по душе.

Ситуация в конце игры
Ситуация в конце игры

Мнение и впечатления

Когда я первый раз читал про игру на просторах интернета, я не понимал, чем эта игра может быть интересна. Сидишь выкладываешь тайлы, украшаешь шалаш, считаешь ПО за большинство. "Еще один проходной абстракт", подумал я. А все писали, что игра мозголомная. Но после первой партии я понял, что недооценил силу бонусных тайлов, а также не брал в расчет подсчет ПО за территории. Плюс, поиграв, я понял, насколько важно размещать тайлы так, чтобы соперник не разгадал мои цели...а ведь помимо этого надо еще группы территорий создавать + хотя бы один бонусный тайл урвать (а вдруг там доп цель будет?).

В общем, мне игра понравилась. Несмотря на свой милый сеттинг и простые правила она действительно заставляет подумать. И неплохо так подумать. После первой партии с Олей она сказала, что игра сложная, надо за всем следить. Со второй партии уже можно играть с полной осознанностью. Я считаю, что это игра из разряда "Easy to learn hard to master". Не то чтобы здесь глубина уровня Борьба Империй или Война Кольца, но для своего сегмента игр глубина и реиграбельность на уровне. А с детьми можно играть и без взаимодействия, просто мирно строить шалашики. И продакшн у игры хорош: толстый картон и классные фишки яиц с целями.

Могу рекомендовать эту игру тем, кому в коллекцию нужен дуэльный филлер на 20-30 минут, но обладающий определенной глубиной и пространством для тактики. Игра с недавних пор в свободной продаже, купить можно в магазине GaGa Games или на маркетплейсах (пока, вроде, на нее скидка).

-------------------------------------------------

А вы уже поиграли в Шалаш? Как вам игра? Какие еще дуэльные игры на 20-30 минут вы знаете? Пишите в комментариях, обсудим😉

А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:

Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К

Заранее всем спасибо!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ НА КАНАЛЕ: