Найти в Дзене
Алёна Миронова

Кубопрыги

«Кубопрыги» поиграны — пора делиться впечатлениями! ПРАВИЛА «Кубопрыги» — по факту игра-ходилка, где вашим кубопрыгам вроде бы и хорошо добраться первыми до финиша, обойдя целиком игровое поле, а вроде бы и главное — набрать при этом больше всего жемчужин. В игре есть две режима, и мы сыграли два раза в простой, а после него играли всё время в продвинутый, потому что там откровенно больше тактики. В простом режиме вы бросаете кубики и двигаете тех кубопрыгов, которые выпали по результатам броска. Например, большого кубопрыга на 2, среднего на 1, а маленького на 2. Но в игре всё происходит как в «Черепашьих бегах»: если кубопрыги оказываются на одной клетке, они выстраиваются в башенку — и один кубопрыг может везти хоть всю ораву на своей спине. Если в простом режиме вы останавливаетесь на клетках с ракушками, вы тянете случайным образом одну из ракушек, на обратной стороне которой 1 или 2 жемчужинки — чистые ПО в игре. Если вы останавливаетесь на острове с короной, то получаете корону,

«Кубопрыги» поиграны — пора делиться впечатлениями!

ПРАВИЛА

«Кубопрыги» — по факту игра-ходилка, где вашим кубопрыгам вроде бы и хорошо добраться первыми до финиша, обойдя целиком игровое поле, а вроде бы и главное — набрать при этом больше всего жемчужин.

В игре есть две режима, и мы сыграли два раза в простой, а после него играли всё время в продвинутый, потому что там откровенно больше тактики.

-2

В простом режиме вы бросаете кубики и двигаете тех кубопрыгов, которые выпали по результатам броска. Например, большого кубопрыга на 2, среднего на 1, а маленького на 2.

Но в игре всё происходит как в «Черепашьих бегах»: если кубопрыги оказываются на одной клетке, они выстраиваются в башенку — и один кубопрыг может везти хоть всю ораву на своей спине.

-3

Если в простом режиме вы останавливаетесь на клетках с ракушками, вы тянете случайным образом одну из ракушек, на обратной стороне которой 1 или 2 жемчужинки — чистые ПО в игре.

Если вы останавливаетесь на острове с короной, то получаете корону, которая в каждом следующем ходу даёт обладателю +1 к дальности хода.

-4

Когда вы пересекли финиш, вы занимаете пересёкшим финишную ленту кубопрыгом место на центральном острове. Игра заканчивается, когда все 5 мест будут заняты — в среднем партия длится на двоих 15—20 минут.

-5

В более сложном режиме появляются дополнительные острова, где можно подобрать доски для сёрфинга — это особые жетоны, которые дают в любой момент хода любому кубопрыгу +2 к перемещению.

Но самое главное, на мой взгляд, добавление в сложном режиме — возможность 1 раз перебросить кубики в свой ход.

-6

Также в сложном режиме корона удваивает перемещение коронованного кубопрыга, а ещё можно большими фигурками блокировать тех, что поменьше, не давая им один ход по кубику сдвинуться с места.

Все остальные правила те же — побеждает тот, кто наберёт больше всего жемчужин, когда 5 мест на центральном острове заполнятся самыми прыткими кубиками.

Жемчужины есть в ракушках, обладатель короны в конце игры получает + 1 ПО, а также жемчужины даются за 1—5-е места на острове (например, первое место аж сразу 5 ПО).

-7

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Как вы уже поняли, мы с Никой после двух партий полностью отказались от простого режима в игре — и пока большую часть раз играли именно в режиме приключений, с сёрфами и перебросами кубиков.

Дело в том, что здесь (по крайней мере, в игре на двоих) крайне тяжело, как говорится, «зарашить» партию, выведя в гонке своих кубопрыгов на первые места в игре и победив. Партия заканчивается, пока хотя бы 5 кубопрыгов не придёт к финишу, и тот участник, который доигрывает прохождение, старается набрать, никуда уже не торопясь, как можно больше ракушек — и часто в таком случае побеждает самого шустрого игрока.

Это приятный момент — ведь иначе слишком много зависело бы от того, кто ходит первым: встаёшь на других игроков, а они тебя прекрасненько довозят до финиша — и ты чужими руками забираешь победу.

-8

Поэтому хорошо, что «Кубопрыги» во многом про перебор хорошей комбинации хода. Сначала сыграть кубик, потом сёрф, а потом своим большим подвезти маленького до ракушки, чтобы он следующим ходом смог пойти на 2 и взять ещё одну ракушку — вот примерно такие комбинации прокручиваются в голове — и это прям неплохо для заявленного возраста в 5—10 лет.

Конечно, для детей гиков в 8 лет уже будет скучно, но эта игра и не для них:)

Это ходилка с решениями + с уже зарекомендовавшей себя механикой из «Черепашьих бегов» Книции, расширенной здесь возможностью блокировать чужих кубопрыгов.

-9

Честно говоря, даже мне играть небезынтересно, а что касается Ники, так ей вообще очень заходит игра: ещё бы, и поблокировать моих кубопрыгов можно, и кубики побросать, и покомбить значения на них и сёрфы.

В общем-то, мне очень нравится, куда в итоге повернула игра, а ещё заходит то, что в итоге сделали с визуалом: объёмные кубопрыги классные, клетки в виде огромных островов хоть и занимают много места, но выглядят прям очень эффектно, как и создающиеся башенки из кубопрыгов.

Продакшен кубиков тоже хорош, хотя иконки, конечно, на них спорненькие — Ника спустя 5 партий до сих пор переспрашивает, что какая значит.

-10

В общем, я бы рекомендовала «Кубопрыгов» в качестве одной из первых ходилок — по первому варианту правил можно спокойно играть уже в 5 лет (правда, рандом в таком режиме порой может решать победителя), а также, возможно, любителям механики «Черепашьих бегов», если больше всегда заходила башенка из фишек, а не скрытые роли.

Что касается долгоиграемости — думаю, детям вполне может нравиться игра до тех пор, пока они не станут подростками и не почувствуют, что «Кубопрыги» для них слишком малышковые: всё-таки оформление, хоть и приятное, как ни крути, детское.

-11

Ещё имейте в виду, что игра занимает немало места — она сделана с расчётом на шик и вау-эффект от размеров и объёмов. Из недостатков — у нас постоянно разваливается корона, и мы уже перестали сзади её соединять.

Учитывая, что игра только приехала, а мы уже сыграли 5 партий (или уже даже 6), то у нас пока «Кубопрыги» явно остаются:)