До недавнего времени была активным пользователем и покупателем на площадке Озон. Зарегистрировалась четыре года назад и мне показалась эта платформа для покупок очень удобной. Время значительно увеличилось на какие-то свои личные дела, по магазинам стала ходить редко, ведь на Озон можно заказать практически все необходимое.
Да, очень удобно, когда не выходя из дома можно приобрести и одежду и продукты и все, что душа пожелает. На Озон я заказывала абсолютно все, детские товары, а это очень удобно, когда маленький ребенок и не нужно ездить в специализированный магазин за памперсами и смесью. Заказывала продукты питания, различные мелочи для кухни и не только мелочи, но и бытовую технику, мебель и многое другое.
И конечно больше всего в моей корзине можно было увидеть одежду. Я покупала одежду как для себя так и для всей семьи. Самая классная фишка во всем этом, из-за которой я была с Озон долгое время — это та самая кнопочка: «Оплата после примерки».
Очень здорово, когда не выходя из дома, заказываешь одежду, выбираешь пункт выдачи и идешь на примерку тогда, когда тебе удобно. Не нужно ездить по торговым центрам с маленьким ребенком, мучать его в душных помещениях в поисках той самой вещи, которая крутиться у тебя в голове. Я просто находила то, что мне нравится и опять же в свое свободное время, тогда, когда мне это было удобно и затем, шла на примерку, выбирала и покупала.
Как покупатель, я была добросовестная. Всегда примеряла аккуратно, выкупала всегда заказанный товар. Да, конечно я обычно заказываю сразу два размера. Потому что по таблице указаной в карточке товара, не всегда соответствуют размеры. Но один товар я всегда выкупаю. Возвраты были, но я считаю, что это нормально, когда у покупателя есть выбор, а так как я сама являюсь продавцом на этой площадке, то знаю, что в цену всегда закладываются все расходы, в том числе и возвраты.
И вот недавно, как это у меня обычно бывает, я вновь перед сном открыла Озон. В преддверии «Черной Пятницы» выбрала товары (одежда), и не могла не заметить, как приятно их цены радуют глаз. Под впечатлением, я размышляла: вот же классно, такая приятная возможность! Решила, что сейчас сделаю заказ, а если выбранное мне подойдет по размеру, то обязательно куплю. Но не тут-то было! Той самой кнопочки «Оплата после примерки» я не обнаружила.
Странно, подумала я, и начала пробовать оформлять еще раз, но у меня так и не появилась кнопочка. Я была уведомлена, что с 1 ноября 2024 года Озон приостанавливает функцию оплаты при получении для большинства товаров. Но есть исключение: одежда, обувь, аксессуары, ювелирные изделия, спортивные товары и всё то, что нужно примерить или оценить визуально. Я заказывала одежду, где в карточке товара четко указано «Постоплата».
Тогда у меня вопрос: Озон, где моя кнопочка с постоплатой?? И за что это «Озонушка» решил меня так наказать? За возвраты? При этом, за все время я приобрела больше товаров, чем возвратила после проверки. И интересный факт: мои знакомые могут сделать заказы со своего аккаунта с этой кнопочкой, а я, нет.
В общем, похоже, что Озон решился подражать Вайлдберриз, и в ближайшем будущем появится платный возврат и другие подобные нововведения. Это, конечно, печально. Функция постоплаты была весьма удобной и представляла собой то преимущество, которое больше не доступно на других площадках. Если ее не восстановят, мне, скорее всего, придется отказаться от покупки одежды на Озон.
И очень неприятно такое отношение к постоянному покупателю. Ведь столько покупок было сделано и не дешевых! Как-то странно получается, на карточке товара указано, что постоплата, а я этого сделать не могу.
Но и это еще не всё. Погуглив, нашла информацию от пользователей, которые тоже как и я возмущены такими изменениями.
И вот что пишут:
Хотя вопрос этот опубликован год назад, но у меня не было такой проблемы раньше. Ну, ладно думаю, давайте проверим. Создала новый аккаунт и вот оно счастье, заветная кнопочка опять есть! Не знаю на долго ли есть возможность у меня постоплаты, но похоже с Озон я буду прощаться.
Начну ходить как и раньше по магазинам и тем самым сохраню свой бюджет. Ведь эти бесконечные листания страниц перед сном и непрерывное добавление товаров в корзину привели к тому, что я зачастую покупала то, в чем не нуждалась.