У Ростелекома случился какой-то КРИЗИС? И он молчит, как партизан? Тогда давайте взаимодействовать с ним по закону.
В последние дни мы стали замечать, что качество и скорость нашего интернета упала. Буквально пару месяцев как мы подключили Ростелеком к нашему дому, установили по их требованиям необходимое оборудование и оплатили его.
Полистать страницы какой-либо социальной сети хватало (с загрузкой автоматической коротких видео и картинок), но когда в доме несколько пользователей, и работа в интернете, то тут уже не до шуточек.
Наша скорость "3 мбит", а по тарифу "200 мбит"
Когда-то скорость в 3 мб устраивала нас (году в 2010, максимум), но сейчас невозможно загружать какие-либо файлы, вести онлайн видеоконференцию с коллегами, и нужно запретить выходить в интернет даже мужу (потому что у меня уже всё глючит и тормозит).
Технические работы на 2 или 3 недели, в связи с которыми МОЖЕТ быть ограничен доступ к интернету
В чате приложения "Ростелеком" операторы совместно с ботами повторили нам идентичную информацию, которая возмутила меня: "На данный момент ведутся технические работы... Плановая дата решения: 01.12.2024"
Дело в том, что нигде: ни в оповещениях, ни на официальном сайте такой информации сейчас нет, и что это за технические работы такие, которые мы должны "потерпеть" ДВЕ недели? Мы созвонились с приятелем, который тоже пользуется Ростелекомом и он нам сообщил, что проблем вообще нет, а также скинул результаты своего измерения скорости и пинга интернета. Он живет в 500 метрах от нас, но у него дороже тариф.
Спустя 20 минут упорных звонков на горячую линию мы добились открытия заявки (которую, к слову, потом автоматически закрыли на следующий день, пока мы были на работе).
Заявка закрыта - проблема не решилась
И что изменилось? А ничего! На следующий вечер, когда мы снова собрались дома, скорость нашего интернета была 5 мбит/секунду. Это примерно в 40 раз меньше, нежели заявленная "примерная" скорость по тарифу. На минуточку, это НАРУШЕНИЕ правил договора по оказанию услуг телематической связи!
И ладно бы, только в скорости было дело - из-за нестабильных скачков и пропадания интернета не сохранялась информация на страницах, прерывалась трансляция, т.е. работать было невозможно!
А сегодня мы снова замеряем скорость интернета, отправляем в чат и получаем уже знакомое сообщение, только вот дата "технических работ" теперь уже 15.12.2024 года, т.е. через 24 дня. Интересненько!
И вот тут уже возникает понимание, что нужно обращаться к вышестоящим и контролирующим органам, если провайдер не выполняет свою часть договора. Мы платим за интернет, качество которого не соответствует договору, подключаемся через мобильный интернет, чтобы быть на связи, скорость которого не лучше проводного, зато хотя бы обрывов нет, и пинг более-менее стабилен.
Можно ли вернуть деньги за интернет, который нестабильно работает?
Обращаемся к закону "О защите прав потребителей", статья 4:
и статье 29:
Краткий ответ: Конечно, же можно! Значит, наши действия: мы пишем претензию на имя провайдера с требованием вернуть деньги (или устранить некачественную услугу). По закону можно требовать перечисления денег в течение 10-ти дней.
Только вот наш Ростелеком отмалчивается или отказывается, предлагая сделать перерасчет (чтобы в платёжке нам платить меньше) и дождёмся ли мы перерасчета вообще? И мы по вышеуказанному закону можем подавать иск в суд.
Куда можно обратиться с жалобой на провайдера?
Если провайдер нарушает закон "О связи", не исполняя свою часть договора, поэтому для начала мы можем предать огласке такие нарушения (лучше написать в соц.сетях), и, если никаких ответов и решений от Ростелекома не последует, можно писать претензию, которую провайдер обязан зарегистрировать и ответить письменно.
Важно! Недостатки по претензии провайдер обязан устранить в течение 60-ти дней.
А еще лучше - если это долго продолжается, обратить внимание вышестоящих органов и обратиться в Роскомнадзор или Роспотребнадзор с жалобой. Как раз Роспотребнадзор защищает права потребителей, а качество услуги не соответствуют условиям договора. Легче всего - подать жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Роскомнадзор - жалобу можно отправить тоже на сайте, это ведомство контролирует качество услуги связи, в том числе скорость и стабильность интернета.
Федеральная антимонопольная служба - ФАС (в том случае, если вдруг Ваш тариф изменили без вашего согласия) или прокуратура тоже надзорные органы, которые среагируют на проблемы в предоставлении услуг и нарушение Ваших прав и законов страны.
И ладно мы, домашние пользователи интернета и я одна самозанятая, которая не могу вовремя связаться с заказчиками, переслать работы, в это время где-то от такого качества интернета может страдать бизнес, предприятия, которые платят по тарифам гораздо больше и тарифы для юр.лиц гораздо выше.
Ну а пока мы держим руку на пульсе, и проверяем, у Ростелекома в целом кризис и упадок оборудования, назревает большой бада-бум, или провайдер в Ростовской области просто обнаглел.
Ростелеком не работает - причины
Говорят, главной из причин является изношенность оборудования. Согласно известному сайту, многие пользователи со всей России сегодня столкнулись со сбоями:
А вот комментарии пользователей, и это только за последний час:
Как вернуть сумму за дни, когда была низкая скорость интернета?
Обращаемся в чат поддержки (если вы входите в личный кабинет ростелекома или держите их приложение), или звоним по номеру, каждый день добиваемся активности заявки, чтобы день засчитали. Не верьте в сказки о том, что будут произведены перерасчеты "после технических услуг"!
Примечание. В этом году у всего города и нашего района не было электричества от 7 до 12 и более дней из-за обледенения и массового вала деревьев, столбов, электропроводов, так ростелеком отказал многим гражданам в возмещении средств с формулировкой: "Ну вы же не обращались!" А у нас и подстанции с мобильной связи сели в первый же день, и нам лучше было позвонить родным, предупредить, что у нас не будет связи долгое время, чем 20 минут ждать ответа от неучастливого оператора.
Теперь для возмещения средств за некачественно оказанную услугу мы будем требовать возмещения, возвращать заявку в работу каждый вечер, и сообщать о низкой скорости, потому что уже четвертый день подряд скорость интернета Ростелекома и пинг не соответствует тарифу и нормальной работе.
В остальном - пожелаем руководству Ростелекома скорее исправить недочеты, обновить оборудование, потому что пользователи, которым Вы не можете обеспечить услугу по договору могут попросить вернуть деньги.
Все в рамках закона, дорогие друзья, ведь за несоблюдение договора пользователями вы тоже сразу начисляете пени, отключаете интернет.