Найти в Дзене
Перо и Пыль Истории

Где находятся эти 20 самых разыскиваемых произведений искусства времен Второй мировой войны? (Вознаграждение за находку)

Оглавление

Со времен Второй мировой войны Фонд Monuments Men and Women Foundation сыграл значительную роль в возвращении утерянных или украденных произведений искусства. Вот 20 самых разыскиваемых произведений искусства из их списка

Миссия фонда — восстановление украденных нацистами произведений искусства, документов и других культурных объектов и возвращение их своим законным владельцам.

Monuments Men and Women были группой экспертов по искусству, которые сыграли значительную роль во время Второй мировой войны. Они спасли сотни тысяч всемирно известных, бесценных произведений искусства и артефактов, которые были украдены нацистами, и вернули их законным владельцам. Без их усилий многие из редчайших произведений искусства в мире могли быть утеряны или уничтожены. К сожалению, не все украденные предметы были обнаружены, многие до сих пор числятся пропавшими без вести.

Однако Фонд продолжает поиск этих ценных объектов. Чтобы опубликовать поиск, Фонд выпустил колоду игральных карт WWII MOST WANTED ART™, на которой изображены некоторые из наиболее исторически значимых произведений искусства, местонахождение которых до сих пор неизвестно, а также вознаграждение в размере до 25 000 долларов для тех, кто поможет их найти. Здесь самые разыскиваемые произведения искусства и артефакты.

Рафаэль, Мондриан, Брейгель, Дюрер и Кранах

-2

Пиковая масть представляет собой серию произведений искусства известных художников на протяжении всей истории искусств, начиная от мастеров эпохи Возрождения Рафаэля, Яна Брейгеля Старшего, Паоло Веронезе, Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха, до пионеров модернизма Пита Мондриана, Эгона Шиле и Пауля Клее. Ниже мы перечислим главные козыри пиковой масти с наградами от 2500 до 25000 долларов. Полная масть доступна для просмотра на веб-сайте Monuments Men and Women Foundation.

1. Рафаэль, Портрет молодого человека, 1513-1514 (Вознаграждение до 25 000 долларов США)

Рафаэль, Портрет молодого человека, 1513-1514, масло.
Рафаэль, Портрет молодого человека, 1513-1514, масло.

«Портрет молодого человека» Рафаэля 1513-1514 гг. — одна из самых важных картин, пропавших во время Второй мировой войны, и ее местонахождение по-прежнему остается главным приоритетом для Фонда памятников мужчинам и женщинам. Наряду с «Дамой с горностаем» Леонардо да Винчи (1489-1490 гг.) и «Пейзажем с добрым самаритянином» Рембрандта (1638 г.) (обе сейчас находятся в Музее Чарторыйских в Польше) шедевр Рафаэля был куплен князем Адамом Чарторыйским как трио произведений искусства, которые стали известны как «Великая тройка». Картина Рафаэля была эвакуирована Гансом Франком, генерал-губернатором оккупированной нацистами Польши, в Нижнюю Силезию, где ее в последний раз видели во дворце в Мораве в конце января 1945 г.

2. Пит Мондриан, Картина № 2, 1926 г. (Вознаграждение до 20 000 долларов США)

Пит Мондриан, Картина № 2, 1926, холст, масло, 19,73 x 20,16 дюйма.
Пит Мондриан, Картина № 2, 1926, холст, масло, 19,73 x 20,16 дюйма.

Картина голландского художника Пита Мондриана № 2 (1926) была изъята нацистами из частной коллекции немецкого историка искусства, коллекционера и автора Софи Лисицки-Кюпперс (урожденной Шнайдер) в рамках так называемой кампании «дегенеративного искусства», вместе с многочисленными шедеврами ведущих художников-модернистов 20-го века. Нацисты конфисковали это произведение искусства, когда оно находилось на временном хранении в Провинциальном музее в Ганновере (ныне Государственный музей в Ганновере), в 1937 году. Картина была выставлена ​​на продажу немецким торговцем произведениями искусства Карлом Буххольцем, который отправил ее своему деловому партнеру Курту Валентину в Нью-Йорк.

3. Ян Брейгель Старший, «Гирлянда цветов, окружающая изображение Флоры», XVI век (Вознаграждение до 15 000 долларов США)

Ян Брейгель Старший, «Гирлянда цветов, окружающая изображение Флоры», XVI век, масло на панели, 29,13 x 21,65 дюйма.
Ян Брейгель Старший, «Гирлянда цветов, окружающая изображение Флоры», XVI век, масло на панели, 29,13 x 21,65 дюйма.

Шедевр Брейгеля XVI века «Гирлянда цветов, окружающая картину Флоры» принадлежал немецкому историку искусств, дилеру и коллекционеру доктору Максу Штерну в эпоху Второй мировой войны. Под значительным давлением нацистов коллекционер был вынужден продать картину в 1937 году вместе с 228 произведениями искусства и семейным галерейным бизнесом Galerie Stern, прибыль от которого была конфискована Рейхом в качестве обязательного платежа. Эта картина несколько раз появлялась на рынке искусства после окончания войны, один раз во время продажи Christie, Manson & Woods Ltd. в Лондоне в 1952 году и дважды в 1966 году во время аукциона Sotheby's в Лондоне и продажи в Leger Galleries в Лондоне, хотя с тех пор ее никто не видел, несмотря на попытки Штерна вернуть свою прежнюю коллекцию.

4. Альбрехт Дюрер, «Лежащая львица», XV – XVI вв . (Вознаграждение до 10 000 долларов)

Альбрехт Дюрер, «Лежащая львица», XV–XVI века, рисунок на бумаге, 6,38 x 10,63 дюйма.
Альбрехт Дюрер, «Лежащая львица», XV–XVI века, рисунок на бумаге, 6,38 x 10,63 дюйма.

Рисунок Альбрехта Дюрера на бумаге под названием «Лежащая львица», который когда-то находился в Гравюрном зале Библиотеки Варшавского университета, был перемещен в Академию изящных искусств в Санкт-Петербурге во время Ноябрьского восстания 1831 года. В 1923 году, во время Рижского мирного договора, рисунок вернулся в коллекцию Варшавского университета. Рисунок был конфискован в 1939 году во время Сентябрьской кампании вместе со многими тысячами гравюр и рисунков в уважаемой коллекции. Многие из них были сожжены нацистами в здании Библиотеки Красинских в рамках попытки уничтожить культурное наследие Варшавы. Всей операцией по уничтожению художественных коллекций Варшавы руководил австрийский историк искусства и офицер СС Каетан Мюльман . Считается, что Мюльман лично забрал этот рисунок Дюрера, но его местонахождение с тех пор оставалось загадкой.

5. Лукас Кранах Старший, Святой Георгий, 1525 (Вознаграждение до 7500 долларов)

Лукас Кранах Старший, Святой Георгий, 1525 г., смешанная техника, панель из липы, 16,22 x 10,83 дюйма.
Лукас Кранах Старший, Святой Георгий, 1525 г., смешанная техника, панель из липы, 16,22 x 10,83 дюйма.

Небольшая картина Кранаха «Святой Георгий» ранее находилась в Анхальтской картинной галерее Дессау (Anhaltische Gemäldegalerie Dessau). Когда началась Вторая мировая война, картина была перевезена на хранение в лесничий домик Уленштайн в Германии, скорее всего, во второй половине 1942 года. Картина Кранаха была одним из многих произведений искусства небольшого размера, которые были надежно спрятаны в отдаленных деревнях гор Гарц, вдали от крупных городов, которым угрожали бомбардировки или набеги. К сожалению, эта картина исчезла из своего хранилища, которое осталось без присмотра в последние дни войны.

Ван Гог, Караваджо, Курбе, Моне и Роден

-8

Масть червей столь же впечатляет, с примерами из школ Ренессанса, Барокко, Французского реализма, Импрессионизма, Постимпрессионизма и Экспрессионизма. Среди художников в полной масти: Джованни Франческо Барбьери Гверчино, Микеланджело Меризи да Караваджо, Гюстав Курбе, Огюст Роден, Эдгар Дега, Клод Моне, Винсент Ван Гог и Эрнст Людвиг Кирхнер. Ниже приведены наиболее исторически значимые и высоко ценимые произведения искусства.

6. Винсент Ван Гог, Художник на пути в Тараскон, 1888 (Вознаграждение до 25 000 долларов)

Винсент Ван Гог, Художник на пути в Тараскон, 1888, холст, масло, 19,29 x 17,72 дюйма
Винсент Ван Гог, Художник на пути в Тараскон, 1888, холст, масло, 19,29 x 17,72 дюйма

Эта картина Ван Гога принадлежит Музею кайзера Фридриха в Магдебурге, Германия (ныне Музей истории культуры Магдебурга). Картина чудом избежала нацистской кампании «Дегенеративное искусство», оставшись в Магдебурге, когда в 1937 году были конфискованы различные другие произведения искусства. Однако музей перевез оставшуюся коллекцию произведений искусства в соляную шахту в Штассфурте во время британских бомбардировок. В апреле 1945 года, после американского вторжения, в соляной шахте вспыхнули два значительных пожара, оставив после себя лишь кучу пепла. Многие подозревали, что пожары были уловкой, чтобы скрыть разграбление шахт, особенно когда другие предметы, ранее хранившиеся в этих шахтах, всплыли после войны.

7. Караваджо, Портрет молодой женщины (Филиде Меландрони), 1598 г. (Вознаграждение до 20 000 долларов США)

Караваджо, Портрет молодой женщины (Филиде Меландрони), 1598, холст, масло, 25,98 x 20,87 дюйма.
Караваджо, Портрет молодой женщины (Филиде Меландрони), 1598, холст, масло, 25,98 x 20,87 дюйма.

Эта картина итальянского мастера барокко Караваджо, которая когда-то находилась в музее кайзера Фридриха (сегодня музей Боде) на Музейном острове в Берлине (Museumsinsel Berlin), была перемещена в безопасное хранилище во время Второй мировой войны. Наряду с различными произведениями искусства, имеющими значительную ценность и историческое значение, эта картина хранилась в специально построенном многоэтажном хранилище берлинской зенитной башни Фридрихсхайн (Flak Tower II) в Германии. В 1945 году в башне вспыхнуло два пожара, уничтоживших несколько этажей башни. Однако неизвестно, сохранилось ли это произведение искусства и было ли оно украдено из Берлина в хаотичные последние дни войны.

8. Гюстав Курбе, «Волна», 1870 (Вознаграждение до 15 000 долларов)

Гюстав Курбе, «Волна», 1870, холст, масло, 27,56 x 40,16 дюйма.
Гюстав Курбе, «Волна», 1870, холст, масло, 27,56 x 40,16 дюйма.

Владельцем картины Гюстава Курбе «Волна» ( 1870) был еврей, венгерский художник и коллекционер произведений искусства барон Ференц Хатвани. Происходя из богатой семьи предпринимателей, Хатвани собрал значительную коллекцию из около 800 произведений искусства, охватывающих эпоху Возрождения и импрессионизма, а также гобелены и ковры. В 1942 году Хатвани поместил эту картину вместе со многими другими работами из своей коллекции в Венгерский генеральный кредитный банк в Будапеште, Венгрия. Через некоторое время она исчезла из банковского хранилища, возможно, ее забрали советские солдаты Красной Армии .

9. Клод Моне, «Оттепель», конец 19 -го — начало 20 -го века (Вознаграждение до 10 000 долларов)

Клод Моне, «Оттепель», конец XIX — начало XX века, холст, масло, 17,32 x 21,65 дюйма.
Клод Моне, «Оттепель», конец XIX — начало XX века, холст, масло, 17,32 x 21,65 дюйма.

До начала Второй мировой войны картина Клода Моне «Оттепель» висела на стенах музея Сюрмондта (сегодня музей Сюрмондта-Людвига) в Ахене, Германия. Город Аахен был основным местом для атак британских Королевских ВВС, и впоследствии музей переместил свою коллекцию в хранилище в Мейсене, в Восточной Германии, для сохранности. Отсюда она была украдена из этого хранилища в 1945 году и в настоящее время, как полагают, скрывается в частной коллекции в Москве.

10. Огюст Роден, «Мадам Роден», конец 19 века (Вознаграждение до 7500 долларов)

Огюст Роден, Мадам Роден, конец XIX века, бронза, 10,24 x 7,48 дюйма.
Огюст Роден, Мадам Роден, конец XIX века, бронза, 10,24 x 7,48 дюйма.

Поразительная скульптура французского скульптора Огюста Родена когда-то принадлежала немецко-еврейскому промышленнику и коллекционеру произведений искусства доктору Максу Мейровски. Его ценная коллекция включала различные шедевры импрессионистов и постимпрессионистов, включая эту работу, а также несколько азиатских произведений искусства. Когда в 1930-х годах начались преследования евреев, Мейровски был вынужден продать значительную часть своей коллекции произведений искусства под давлением через аукционный дом в Берлине 18 ноября 1938 года, чтобы профинансировать свой побег из Германии.

Моне, Мемлинг, Рафаэль и Каналетто

-14

В комплект бубновой масти входит реликварий периода Фатимидов, который когда-то хранился в немецком аббатстве Кведлинбург, а также шедевры эпохи Возрождения, барокко и голландского Золотого века, созданные такими художниками, как Альберт Кейп, Рембрандт ван Рейн, Рафаэль Санти, Ян Брейгель Старший и Аннибале Карраччи. Также включены редкие модернистские работы Клода Моне, Отто Дикса и Эмиля Нольде.

11. Клод Моне, «Мане рисует в саду Моне», 1874 г. (Вознаграждение до 25 000 долларов США)

Клод Моне, «Мане рисует в саду Моне», 1874 г., холст, масло, 16,14 x 26,77 дюймов.
Клод Моне, «Мане рисует в саду Моне», 1874 г., холст, масло, 16,14 x 26,77 дюймов.

Эта картина художника-импрессиониста Клода Моне когда-то принадлежала немецкому еврейскому художнику Максу Либерману и его жене Марте. Либерман сам был художником выдающегося значения, однако его еврейская идентичность сделала его объектом преследований нацистов, и многие из его произведений искусства были изъяты из государственных коллекций в преддверии Второй мировой войны. Макс умер во сне в 1935 году, оставив коллекцию произведений искусства пары в руках Марты. Однако, когда Марте грозила депортация в концентрационный лагерь в марте 1943 года, она трагически покончила жизнь самоубийством, чтобы избежать вывоза. Эта картина, как и остальная часть ее коллекции, была впоследствии конфискована из ее немецкой квартиры гестапо, и с тех пор ее никто не видел.

12. Ганс Мемлинг (приписывается) Портрет молодого человека, 1480-1490 (Вознаграждение до 20 000 долларов)

Ганс Мемлинг (приписывается) Портрет молодого человека, 1480–1490, масло на панели, 13,78 x 9,45 дюйма.
Ганс Мемлинг (приписывается) Портрет молодого человека, 1480–1490, масло на панели, 13,78 x 9,45 дюйма.

Эта картина фламандского мастера Ганса Мемлинга принадлежала галерее Уффици во Флоренции. Когда в 1940 году началась война, многие итальянские галереи вывезли свои коллекции из города в различные частные виллы, палаццо и замки в Тоскане для защиты. Различные флорентийские галереи, включая Уффици, хранили свои коллекции в замке Поппи недалеко от Флоренции в 1942 году. Эта картина была одной из многих, хранившихся там. Однако она была вывезена из этого хранилища солдатами немецкой 305-й пехотной дивизии в августе 1944 года и исчезла по пути в северную Италию.

13. Рафаэль, «Мадонна с вуалью», XVI век (Вознаграждение до 15 000 долларов)

Рафаэль, «Мадонна с вуалью», XVI век, мел на бумаге, 30,32 x 28,74 дюйма.
Рафаэль, «Мадонна с вуалью», XVI век, мел на бумаге, 30,32 x 28,74 дюйма.

Находясь в Gabinetto dei Disegni e delle Stampe Галереи Уффици, этот рисунок был одним из многих произведений искусства, вывезенных из итальянских городов в безопасное хранилище в близлежащих деревнях и городках. Этот рисунок хранился на вилле Джованни Райха в Барберино ди Муджелло, недалеко от Флоренции, в 1943 году, вместе с серией артефактов из палеографической библиотеки Флорентийского университета. К сожалению, Вилла Райха была заброшена, и многие бесценные артефакты были позже найдены растоптанными и уничтоженными. Считается, что этот конкретный рисунок был вывезен из этого хранилища солдатами немецкого подразделения Fallschirmjager в 1944 году, и с тех пор его местонахождение остается неизвестным.

14. Треугольный реликварий из горного хрусталя, X век, период Фатимидов (Награда до 10 000 долларов США)

Треугольный реликварий из горного хрусталя, неизвестный художник, X век, 3,62 x 2,87 дюйма.
Треугольный реликварий из горного хрусталя, неизвестный художник, X век, 3,62 x 2,87 дюйма.

Этот бесценный реликварий когда-то хранился в аббатстве Кведлинбург в Германии. Во время Второй мировой войны он был вывезен из аббатства и спрятан на хранение в шахте около аббатства, чтобы защитить его от воздушных налетов. Объект был украден вместе с несколькими другими артефактами офицером армии США лейтенантом Джо Т. Мидором, когда ему и 87-му бронетанковому артиллерийскому батальону было поручено охранять шахту. Мидор отправил найденные им предметы по одному своей семье в Уайтрайт в Техасе. Хотя его семья позже утверждала, что он не оценил ценность предметов, его рукописные письма к ним в то время говорят об обратном. Основная часть украденных им предметов была обнаружена в 1990-х годах, однако этот реликварий до сих пор не найден.

15. Каналетто, Рива дельи Скьявони в Венеции, 18 век (Награда до 7500 долларов США)

Каналетто, Рива дельи Скьявони в Венеции, 18 век, холст, масло, 29,13 х 48,82.
Каналетто, Рива дельи Скьявони в Венеции, 18 век, холст, масло, 29,13 х 48,82.

Еврейско-венский текстильный производитель Бернхард Альтман ранее владел этой картиной, вместе с тремя другими работами Каналетто. Гестапо изъяло картины Каналетто Альтмана и другие работы из его коллекции после обыска его дома на Копфгассе 1 в Вене в июне 1938 года. Несколько дней спустя четыре картины Каналетто были выставлены на продажу в аукционном доме Dorotheum. Однако, когда эта картина не была продана, ее перевезли в аукционный дом Lempertz в Кельне, где неизвестный покупатель приобрел ее в 1939 году. С тех пор была найдена только одна из четырех украденных картин Каналетто — « Вид на Ла Салюте в Венеции», которая сейчас находится в Музее изящных искусств в Страсбурге, в то время как остальные три остаются на свободе.

Губерт и Ян Ван Эйк, Либерман, Микеланджело и Гойя

-20

Некоторые из самых востребованных произведений искусства в истории искусства скрыты вмасти треф, включая неуловимую пропавшую панель Гентского алтаря, написанную Хубертом и Яном Ван Эйком, а также раннюю мраморную резьбу Микеланджело, сделанную, когда он был еще подростком. Также включены редкие произведения искусства Пальмы иль Веккьо, Беноццо Гоццоли, Антониса ван Дейка, Огюста Родена, Пьера-Огюста Ренуара, Макса Либермана и Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентеса, все из которых до сих пор отсутствуют.

16. Ян и Хуберт ван Эйк, панель «Праведные судьи» из «Поклонения мистическому агнцу» (Гентский алтарь), 1430–1432 гг. (Вознаграждение до 25 000 долларов США)

Ян и Хуберт ван Эйк, панель «Праведные судьи» из «Поклонения мистическому Агнцу» (Гентский алтарь), 1430–1432 гг., масло на панели, 57,09 x 20,08 дюйма.
Ян и Хуберт ван Эйк, панель «Праведные судьи» из «Поклонения мистическому Агнцу» (Гентский алтарь), 1430–1432 гг., масло на панели, 57,09 x 20,08 дюйма.

Эта пропавшая панель ранее была значительной частью знаменитого Гентского алтаря, также известного как Поклонение Мистическому Агнцу, написанного братьями Северного Возрождения Губертом и Яном ван Эйком. Это одна из самых значительных картин в истории искусства, ее местонахождение имеет большое историческое значение. Украденная панель, на которой изображены Праведные судьи, изначально была написана для нижней левой внутренней части богатого и сложного полиптиха. Панель была украдена из собора Святого Бавона в Генте, Бельгия, в ночь на 10 апреля 1934 года. Цветная копия пропавшей панели, созданная Джефом ван дер Векеном в 1945 году, сегодня выставлена ​​на своем месте, в то время как оригинал остается ненайденным.

17. Макс Либерман, «Жена художника (Марта Либерман) Спящая», 1885 (Вознаграждение до 20 000 долларов)

Макс Либерман, «Жена художника (Марта Либерман) спит», 1885, масло на картоне, 8,07 x 11,42 дюйма.
Макс Либерман, «Жена художника (Марта Либерман) спит», 1885, масло на картоне, 8,07 x 11,42 дюйма.

Немецко-еврейский художник Макс Либерман написал этот интимный портрет своей жены в 1885 году, и он оставался в их собственности в последующие десятилетия. В преддверии Второй мировой войны Либерман и его жена столкнулись со значительными преследованиями и дискриминацией. Когда Либерман умер во сне в 1935 году, он оставил свои картины на попечение своей жены Марты. Однако эта картина была продана владельцем под давлением до ее смерти в 1943 году из-за нацистских преследований. К 1960 году она находилась во владении Вольфганга Гурлитта, двоюродного брата связанного с нацистами арт-дилера Хильдебранда Гурлитта.

18. Микеланджело Буонарроти (приписывается), Маска фавна, 1489 (Вознаграждение до 15 000 долларов)

Микеланджело Буонарроти (приписывается), Маска фавна, 1489, мрамор, диаметр 10,24 дюйма.
Микеланджело Буонарроти (приписывается), Маска фавна, 1489, мрамор, диаметр 10,24 дюйма.

Эта мраморная скульптура имеет большое историческое значение, поскольку считается, что это первая скульптура, которую мастер эпохи Возрождения Микеланджело когда-либо делал из мрамора. Считается, что он создал эту резную маску, когда ему было всего 15 или 16 лет, как копию античной скульптуры, которую он украсил собственными творческими дополнениями. Именно благодаря созданию этой скульптуры Микеланджело впервые привлек внимание своего давнего будущего покровителя искусств Лоренцо ди Медичи .

Когда началась война, эта скульптура находилась в коллекции Национального музея Барджелло (Museo Nazionale del Bargello, или Палаццо дель Пополо) во Флоренции. Вместе со многими другими произведениями искусства из флорентийских галерей эта скульптура была помещена на хранение в замок Поппи, недалеко от Флоренции, 29 декабря 1942 года. Вероятнее всего, ее вывезли из этого хранилища солдаты немецкой 305-й пехотной дивизии в августе 1944 года.

19. Реликварий в виде распятия, XII век, (Вознаграждение до 10 000 долларов)

Реликварий в форме распятия, XII век, 2,76 x 2,17 дюйма.
Реликварий в форме распятия, XII век, 2,76 x 2,17 дюйма.

Этот реликварий когда-то принадлежал аббатству Кведлинбург в Германии, вместе с рядом других бесценных артефактов. В 1943 году предмет был помещен в шахту в пещере недалеко от аббатства для сохранности во время воздушных налетов. Офицер армии США лейтенант Джо Т. Мидор украл реликварий вместе с несколькими другими, когда он охранял пещеру вместе с 87-м бронетанковым полевым артиллерийским батальоном. Мидор отправил артефакты своей семье в Уайтрайт, штат Техас. Хотя многие из них с тех пор были найдены, местонахождение этого конкретного объекта остается неизвестным.

20. Франсиско Хосе де Гойя и Лусьентес, «Пикадоры с быками перед башней», 1787 (Вознаграждение до 7500 долларов)

Франсиско Хосе де Гойя и Лусентес, Пикадоры с быками перед башней, 1787, холст, масло, 62,99 x 110,63 дюйма.
Франсиско Хосе де Гойя и Лусентес, Пикадоры с быками перед башней, 1787, холст, масло, 62,99 x 110,63 дюйма.

Эту картину Гойи в 1917 году приобрел еврейско-венгерский банкир барон Мор Липот Герцог, живший в Будапеште. Он добавил картину в свою уже обширную коллекцию шедевров старых мастеров и импрессионистов. После своей смерти в 1934 году Герцог передал произведение Гойи своей дочери Эржебет Вайс де Чепель (урожденной Герцог). Во время нацистской оккупации Венгрии в 1944 году картину вывезли с виллы Герцога-Вайса в Будапеште, и с тех пор ее никто не видел.