Найти в Дзене

Возвращение. Продолжение (рассказ)

Предыдущая часть рассказа здесь Я несколько минут лежал на диване молча. Что это было? Сон, или действительно, под воздействием Тамариной настойки я оказался в прошлом? Я всё еще чувствовал запахи родного дома и слышал голоса давно ушедших родителей. Там, в прошлом, остался вопрос, хочу ли я остаться, зная что случится потом, и не имея возможности ничего изменить? Найти ответ не успел, потому что раздались шаги за дверью. Я подумал, что мама пришла звать меня на ужин, а, оказалось, что это Тамара вернулась в комнату, проводив клиента. Она села за стол и начал перебирать руками карты. Дождь за окном стал еще сильнее. Он так сильно барабанил по стеклу, что, казалось, сейчас разобьет его. Я поднялся с дивана и сел за стол напротив Тамары. От только что пережитых эмоций у меня дрожали руки и стучало в висках. Мне показалось, что и у Тамары слегка дрожат руки. «Клиент уехал, не стал пережидать ливень. Тяжелый случай, хотел узнать о своём будущем, а я не вижу у него никакого будущего. Месяца

Предыдущая часть рассказа здесь

Я несколько минут лежал на диване молча. Что это было? Сон, или действительно, под воздействием Тамариной настойки я оказался в прошлом? Я всё еще чувствовал запахи родного дома и слышал голоса давно ушедших родителей. Там, в прошлом, остался вопрос, хочу ли я остаться, зная что случится потом, и не имея возможности ничего изменить? Найти ответ не успел, потому что раздались шаги за дверью. Я подумал, что мама пришла звать меня на ужин, а, оказалось, что это Тамара вернулась в комнату, проводив клиента. Она села за стол и начал перебирать руками карты. Дождь за окном стал еще сильнее. Он так сильно барабанил по стеклу, что, казалось, сейчас разобьет его.

Я поднялся с дивана и сел за стол напротив Тамары. От только что пережитых эмоций у меня дрожали руки и стучало в висках.

Мне показалось, что и у Тамары слегка дрожат руки. «Клиент уехал, не стал пережидать ливень. Тяжелый случай, хотел узнать о своём будущем, а я не вижу у него никакого будущего. Месяца два-три жить осталось. Коварная болезнь. Он еще ничего не чувствует и к врачам не обращался», - Тамара тяжело вздохнула и уставилась взглядом в одну точку. Я обратил внимание на её усталые глаза и седые волосы, которых с каждой встречей я замечал всё больше: «Ты сказала ему правду?». «Сказала, он не поверил и даже, мне показалось, обиделся». «А сколько этому клиенту лет?» – голос у меня слегка задрожал. Тамара пожала плечами: «Не знаю, вроде бы он моложе тебя, ему лет сорок пять».

Мне весной исполнилось пятьдесят, и я тоже приехал узнать о будущем. В последние годы живу один. Сначала покинули этот мир родители, потом жена, которая много лет боролась с тяжелой болезнью. Дети выросли и уехали со своими семьями в другие города. У одиночества крутой характер, и я испытал это в полной мере. Иногда, в минуты отчаяния, приходила в голову мысль покончить всё разом...

Услышав рассказ Тамары о последнем клиенте, я испугался не на шутку, а что если и у меня нет никакого будущего. В голову пришла неожиданная мысль, а, может быть, лучше и не знать ничего, живешь себе и живешь. Я уже решил, что найду какой-нибудь повод и откланяюсь, но совершенно забыл, что Тамара видит каждого человека насквозь. Она посмотрела на меня с усмешкой, потом взяла из колоды карту и начала вертеть в руках. Это был пиковый валет, чем-то отдаленно напоминавший меня. В комнате повисла таинственная тишина, нарушаемая ударами дождя по окну и карнизу. «Прошлое не исчезает, оно реально существует. Будущее тоже уже случилось. Его нужно лишь рассмотреть. Между прошлым и будущим только миг, который мы называем настоящим. На самом деле мироздание не знает такого явления как настоящее», – голос у Тамары хриплый, всю жизнь она много курила, бросила всего полгода назад. Её рассуждения о прошлом и будущем я слышал много раз, последний в начале сегодняшнего вечера. Она никогда и ничего не забывает, и если повторяет, значит зачем-то это нужно.

Тамара положила пикового вальта перед собой и подняла глаза не меня: «Значит, тоже за будущим приехал?» Я молча кивнул. «Ну что ж?.. – произнесла она, – встала из-за стола и подошла к шкафу, где стояли графины и бутылки с различного цвета жидкостями. Именно оттуда она достала настойку, выпив которую я перенесся в счастливые школьные годы. «Выпьешь теперь один стакан вот этой бордовой, сразу предупреждаю, очень крепкая, зараза, и сразу ложись обратно на диван и ни о чем не думай. Я оставлю тебя одного на часик, есть у меня кое-какое дело там, на кухне», – Тамара махнула рукой в сторону двери.

Выпив бордовой настойки, сначала я почувствовал холод во всем теле, потом потемнело в глазах и заложило уши. Не знаю, сколько времени я был в таком состоянии, потом услышал скрип качелей и открыл глаза. Оказалось, что я сижу на лавочке возле детской площадки во дворе своего дома, который покинул в обед, уехав к Тамаре. На мне темная куртка из натуральной кожи, которой раньше не было, вязаный белый шарф и модная шляпа. Я заметно похудел, весь такой ухоженный, аккуратный, пахнущий дорогой туалетной водой, и, главное, совершенно не чувствую боли в коленях, мучившие меня в последние годы, особенно в непогоду.

Когда я уезжал к Тамаре, шел сильный дождь, а сейчас небо ясное, и во дворе ни одной лужи. Да и сам двор изменился. Появился асфальт, которого мы добивались долгие годы. Машин во дворе стало значительно больше, и в основном дорогие иномарки. Я осторожно ущипнул себя за нос, проверив, не сплю ли. Нет, я на самом деле сижу во дворе, а рядом скрипят качели. На них качается милая девчушка лет пяти в красивой курточке, цветных резиновых сапожках и шапочке с пампушкой. Качели летают вверх-вниз, вверх-вниз, кажется, что сейчас они оторвутся и вместе с ребенком полетят в небеса. Странно, почему девочка одна? Где родители, или бабушки-дедушки? Я посмотрел по сторонам. Никого. Только я и эта девочка. Во мне заиграло чувство ответственности за всё происходящее рядом, это у меня от мамы. Я встал, подошел к качелям и стал останавливать их, говоря: «Девочка, так нельзя. Ты можешь упасть. И вообще, где твои родители? Почему ты гуляешь одна?» Качели остановились, и девочка с удивлением посмотрела на меня маленькими карими глазками: «Папочка, что с тобой? Ты не заболел? Может, пойдем домой?» Девочка слезла с качели, подошла ко мне и взяла за руку. Я еще раз посмотрел по сторонам. Никого. И вдруг меня озарила догадка, словно молния ударила белым днем: «Это же моя дочь, а папочка – это я». У меня снова похолодело всё тело: «Да возможно ли такое? Сколько дочке? Лет пять? А мне значит пятьдесят пять. Кто её мама? Мысли побежали в голове одна за одной, словно лошади на арене цирка.

Взявшись за руки, мы медленно пошли к моему подъезду. По пути встретилось несколько жильцов дома, все приветливо здоровались, а я не узнавал никого.

Дверь в мою квартиру оказалась другой, совсем не той, что была утром. Я давно хотел поменять её, да всё руки не доходили. Пока искал в карманах куртки ключи, из соседней квартиры вышел мужчина с собакой породы чао-чао. Девочка моя присела на корточки и начала гладить её, приговаривая: «Ричи, Ричи, приходи к нам в гости». Мужчина улыбнулся и поздоровался со мной за руку. Надо же, еще сегодня утром в этой квартире жили Витя с Олесей, и не было у них никакой собаки.

Как ни странно, мои ключи подошли к дверному замку, я открыл дверь и с большим волнением переступил порог своей квартиры. Девочка быстро разделась, аккуратно сложив одежду на маленький стульчик, и побежала в ванную мыть руки. А она и в самом деле похожа на меня, особенно цветом и разрезом глаз, а еще ямочкой на подбородке! На вешалке в прихожей висел кожаный женский плащ, а рядом стояли сапоги на высоком каблуке. «А что если и жена дома?» - подумал я с волнением, но в квартире было тихо, похоже, что никого. «Кто она? Сколько ей лет? Где мы познакомились? Любим ли мы друг друга?» - мысли снова одна за другой побежали в голове.

Я осторожно открыл дверь в свою комнату. Собираясь утром к Тамаре, разбросал, выбирая, одежду. Подумал, что уберу вечером, когда вернусь, всё равно никто не увидит, я же живу один.

Сейчас в комнате был идеальный порядок. Вместо моего любимого кожаного дивана стояла большая кровать, покрытая пледом бирюзового цвета. Письменный стол и кресло у стола всё те же. Тот же компьютер, который мне подарили на пятидесятилетие, самая последняя модель. Запах в комнате совсем другой, незнакомый, тонкий и нежный, неведомый мне доселе.

Рядом с компьютером книжка в глянцевом переплете. Сборник повестей и рассказов, имя автора моё. Значит все-таки издал? Уже и не верил, что это когда-нибудь случится. Из книги выпала цветная фотография. Снимок сделан в соседней комнате. На фотографии мой любимый кожаный диван. На нём мама, папа и дочка. Папа - это я! Рядом со мной милая девчушка и молодая красивая женщина с большими добрыми серыми глазами! Я изменился, посвежел, помолодел, глаза излучают счастье.

В прихожей раздался звонок. Девочка закричала на всю квартиру: «Это мама из института пришла, иди, иди скорее открывать дверь». «Иду, иду», – я попытался встать с кресла...

«Смотри, не упади», – послышался голос Тамары, и я почувствовал, что лежу на диване и размахиваю руками, не желая возвращаться в настоящее.

За окном поздний вечер. Идет сильный дождь. Меня ждет пустая холостяцкая квартира. Но теперь я знаю, что это ненадолго.

Мне хитро улыбается Тамара. Будущее уже случилось. Его нужно лишь рассмотреть. Между прошлым и будущим только миг, который мы называем настоящим.

Автор: Владимир Ветров

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.