Системная виртуальная скидка селлера на Озон: что это значит и какие еще существуют скидки
Все применяемые скидки отображаются в отчете о продажах. Там рядом с итоговой стоимостью продукции можно увидеть примененные скидки, а также акции, в которых участвует конкретный товар. Озон, как и любой другой маркетплейс, мотивирует селлеров принимать участие во множестве внутренних акций и распродаж, поэтому и вариантов скидок может быть множество.
Кроме того, на итоговую стоимость товара оказывает влияние и способ ценообразования на этом маркетплейсе. Рассказываем, какие основные акции применяются на Озон, какие действуют системы скидок и на что обращать внимание новичкам.
Что такое системная виртуальная скидка
Часто в отчете Озон рядом с финальной стоимостью можно увидеть такую формулировку без пояснения, в каких акциях участвует товар. Здесь все просто.
Системная виртуальная скидка селлера на Озон — это разница между стоимостью товара до скидки и финальной ценой. Эти значения устанавливаются в личном кабинете самостоятельно или автоматически.
Иными словами, такая строчка в отчете будет фигурировать практически в каждом случае, так как продавать товары без скидки, даже мнимой, на маркетплейсе практически невозможно. В карточке товара обязательно должна отображаться скидка на товар, даже если изначальная стоимость специально завышена. Поэтому и виртуальная скидка применяется и отображается в каждом случае.
Обратите внимание:
- Можно автоматически установить рекомендуемую стоимость, если вы не знаете, как рассчитать ее самостоятельно. Для этого необходимо зайти в раздел управления ценами, выбрать функцию мониторинга и нажать кнопку «применить». После этого будет установлена рекомендуемая рыночная стоимость.
- Также можно подключить автоматическое ценообразование. В этом случае вероятность совершения покупки увеличивается, так как маркетплейс подбирает оптимальную стоимость за вас.
В целом ценообразование на Озон — одно из самых удобных, так как в личном кабинете детально отображаются все факторы, которые влияют на стоимость, а также рекомендации от самого маркетплейса по регулированию цен.
Акции Озон для селлеров: какие бывают и как настроить
Продавать на этом маркетплейсе без скидок и акций практически невозможно. На сайте и в приложении столько акционных блоков, что без них ваш товар попросту никто не увидит.
Покупатели видят акции:
- на главной странице, где расположены кликабельные баннеры, по которым можно сразу перейти в нужный раздел;
- в специальном одноименном разделе, где акции размещены по важности от крупных к локальным или тематическим;
- на странице с акцией конкретного продавца, где публикуется подборка участвующих товаров.
Продавец может ознакомиться с доступными акциями прямо в личном кабинете. Для этого необходимо зайти в одноименный раздел, где будет представлен полный список доступных именно для вас акций.
Чаще всего на Озон встречаются такие предложения для продавцов как:
- Скидка на товар. Условия участия включают минимальную скидку, уникальную для каждой товарной позиции. Например, чтобы участвовать, вам нужно дать скидку в 20% на игрушку и 30% — на вазу. Суть акции в том, чтобы реализовать товары по более доступной стоимости, чем раньше, с учетом изменения цен за последний месяц.
- Три товара по цене двух. Смысл акции в том, чтобы добавить в корзину три одинаковых товара и получить один из них в подарок. Как правило, акция действует в рамках одного магазина и конкретных позиций. Реже акция распространяется на категории, и тогда в подарок маркетплейс предоставляет товар с наименьшей стоимостью.
- Сезонные распродажи. Черная пятница, новогодняя распродажа, день рождения Озон — поводов огромное количество, и практически в каждой акции можно принять участие. Условия могут быть разными в зависимости от типа распродажи.
Обратите внимание: если не отслеживать ценообразование, Озон может без вашего ведома применить к товарам, которые продаются плохо, определенные скидки и акции.
Основные типы акций от продавца и способы настройки
Системная виртуальная скидка не считается акцией. Это просто разница в стоимости, которую покупатель видит в карточке товара. Такие позиции маркетплейс не показывает в акционных блоках. Несмотря на то, что в формулировке содержится слово «скидка», на деле для показа в соответствующих блоках необходимо применить дополнительные акции.
Какими они могут быть:
- Обычная скидка. Необходимо выбрать товары и назначить для них дополнительную скидку, которая не может быть ниже минимальной для этой категории. Уже в дополнение к системной виртуальной, то есть — еще дешевле.
- Купон продавца. Или промокод, который покупатель может обменять на скидку при следующей покупке. Номинал устанавливается селлером.
- Скидка от суммы покупки. При заказе на определенную сумму покупатель может рассчитывать на применение скидки.
Если к товару применяется несколько акционных предложений, он будет продаваться по самой низкой стоимости.
Какие параметры может настроить селлер в личном кабинете:
- Срок проведения акции: он может пересекаться с собственными распродажами маркетплейса или выходить за их рамки.
- Тип скидки и целевой аудитории, для которой предложение будет действовать, а также географию, чтобы скидка показывалась только в определенных регионах.
- Товары для участия. Условия: добавлены более недели назад и находятся в наличии на любом складе.
Если акция продавца завершилась, ее уже не получится запустить заново или продлить: придется настраивать новую. Учитывайте это при настройке акционного предложения.
В специальном разделе отображаются все действующие акции. В любой момент вы можете:
- посмотреть, как видят акцию покупатели, нажав на соответствующую кнопку;
- отредактировать условия, включая срок проведения;
- изменить список товаров, которые участвуют в специальном предложении;
- проанализировать статистику акции.
Кроме того, вы можете приостановить акцию или удалить ее.
Подведем итоги
Совсем без акций торговать на Озон не получится. Удобный для продавца в плане инструментов и аналитики, этот маркетплейс все-таки нацелен на максимальную выгоду для покупателя. Поэтому без скидок зайти на него будет сложно.
Все начинается уже со старта, когда необходимо в обязательном порядке назначить ту самую системную виртуальную скидку селлера, чтобы покупатель видел не просто цену, а разницу между начальной и текущей ценой. Чтобы принять участие в акциях, придется снизить стоимость еще больше.
Тем не менее, как показывает практика, участие в акциях позволяет существенно увеличить продажи. Детальный расчет юнит-экономики и оптимизация процессов хранения и доставки позволяет сократить расходы на логистику и, как следствие, увеличить прибыль даже с учетом акций.
Не понимаете, как настроить скидки в личном кабинете? Не знаете, как все учесть и не потерять деньги на распродажах? Пользуйтесь базой данных нашего клуба селлеров и не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным продавцам на маркетплейсах. Бесплатно ответим на любой вопрос, поможем сориентироваться и уверенно стартовать в любой нише.