Найти в Дзене
КиноДоктор

С Днём рождения меня (1981) - Пример того как не надо снимать фильмы про маньяков, тем более, когда режиссёр сам не в себе

Это, пожалуй, один из худших (если не самый худший) фильм 1980-х про маньяков-убийц. Фильм ещё хуже от того, что он вроде как относится к молодёжным "слэшерам", но тут ничего нет ни от триллера, ни от "слэшера", ни от ужасов - это просто очень плохое кино. Сценарий писали аж четыре человека и я, так подозреваю, они все были явно не в себе. Сюжет меняли по ходу съёмок и финал начирикали на коленке уже перед самым концом. Может поэтому концовка у фильма и вовсе провальная. Режиссёром, к слову, был известный Джей Ли Томпсон. Но как про него позже сказали, "Печально осознавать, что режиссёр такого уровня опустился до кровавого фильма ужасов". Columbia Pictures взялась за этот фильм, потому что и режиссёр вроде известный и очень уж хотелось не отставать от Paramount Pictures, которой удалось из низкобюджетной "Пятницы, 13-е" сделать кассовый хит. Columbia вложила в раскрутку фильма столько же денег, сколько он сам стоил. В рекламных материалах к фильму говорилось о многочисленных необычных
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)

Это, пожалуй, один из худших (если не самый худший) фильм 1980-х про маньяков-убийц. Фильм ещё хуже от того, что он вроде как относится к молодёжным "слэшерам", но тут ничего нет ни от триллера, ни от "слэшера", ни от ужасов - это просто очень плохое кино.

Сценарий писали аж четыре человека и я, так подозреваю, они все были явно не в себе. Сюжет меняли по ходу съёмок и финал начирикали на коленке уже перед самым концом. Может поэтому концовка у фильма и вовсе провальная.

Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)

Режиссёром, к слову, был известный Джей Ли Томпсон. Но как про него позже сказали, "Печально осознавать, что режиссёр такого уровня опустился до кровавого фильма ужасов".

Columbia Pictures взялась за этот фильм, потому что и режиссёр вроде известный и очень уж хотелось не отставать от Paramount Pictures, которой удалось из низкобюджетной "Пятницы, 13-е" сделать кассовый хит.

Columbia вложила в раскрутку фильма столько же денег, сколько он сам стоил. В рекламных материалах к фильму говорилось о многочисленных необычных сценах смерти как о «шести самых странных убийствах, которые вы когда-либо видели». На театральной афише были подзаголовки: «Джон больше никогда не будет есть шашлык» и «Стивен больше никогда не будет ездить на мотоцикле», несмотря на то, что в фильме нет персонажа по имени «Джон», а Стивен вообще не ездил на мотоцикле.

Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)

Как видите, налицо абсолютный непрофессионализм во всём и у всех. Актёрский состав тут тоже соответствует несоответствию.

Рассказать сюжет просто невозможно. Такое ощущение, что снимали фильм люди с больной психикой.

Вирджиния «Джинни» Уэйнрайт — старшеклассница в Академии Кроуфорда, входящая в десятку учащихся из самых богатых семей. Они гоняют на автомобилях, мотоциклах и просиживают вечерами в пабе "Молчаливая женщина".

Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)

И вот вдруг одного за другим, начинают убивать всех этих мажоров. Убивают неинтересно. Снято всё коряво и непонятно. Сценарий утверждал и вовсе пьяный не иначе, потому что в середине вдруг всплывёт то, что надо было показывать в начале, а в самом конце появится то, что надо было показывать в середине или не показывать вовсе.

Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)
Кадр из фильма "С Днём рождения меня" (1981)

В финале окажется как в плохом индийском фильме, что это единокровная сестра Джинни убивала всех, находясь в её латексной маске... Ну не ахинея ли? Так она мстила за то, что покойная мама Джинни спала с её отцом.

В общем я не хочу даже тратить время на попытку объяснить бред Джей Ли Томпсона. Скажу лишь, что это яркий пример того как не надо снимать фильмы в принципе. Садись, Томпсон! Жирный тебе кол!