В 1899 году Александр Николаевич Брусницын был в деловой поездке в столице Швеции. Там он увидел паровую яхту, которая специально была изготовлена для наследника шведского престола на заводе Линдберга.
Белоснежная яхта была прекрасна, ее длина составляла 60 метров, надстройка была выполнена из красного дерева, а на носу красовался позолоченный голубь.
Яхта буквально покорила сердце российского кожевенника. Дальше надо было только назвать цену. И Брусницын сделал такое предложение , что судостроитель прямиком отправился к своему высокопоставленному заказчику, умоляя разрешить уступить яхту российскому купцу. Разрешение было получено, и шведский принц стал ожидать новую яхту, а «Астарта» отправилась в Петербург радовать глаз своих новых владельцев у Кожевенного завода.
Стоимость яхты действительно была запредельной - 110 тысяч рублей – при среднегодовой зарплате Российского чиновника в 10 тысяч. Но сами Брусницыны яхтой пользовались мало. Причиной тому возможно была морская болезнь или занятость на производстве.
В 1915 году ее временно, но как оказалось навсегда, арендовало Морское ведомство для военных нужд, согласно закону о военно-судовой повинности, и яхта Брусницыных вошла в состав Балтийского флота.
Спустя 6 лет, в 1921 году была передана ускоренным курсам техников комсостава флота для обучения курсантов. 15.09.1921 в штормовую погоду получило повреждение корпуса о камни и затонуло в районе бухты Батарейная.
Еще через год яхту подняли, переоборудовали в "плавучий маяк". Его ставили при входе на Кронштадтский корабельный фарватер.
С 06.1941 по 05.1945 находилась на долговременном хранении и после 1963 как устаревшая разобрана на металл.