Найти в Дзене
Клеверенс

Как начать продавать на маркетплейсах в 2024 году. Быстрый старт

Оглавление

Успешные кейсы начинающих продавцов на маркетплейсах могут вскружить голову. Для потенциальных селлеров предусмотрен низкий порог входа и комфортные условия, не требуется наличие своего сайта и платежного инструмента, а хранение и транспортировку товара маркетплейс может осуществлять самостоятельно.

Как начать продавать на маркетплейсах в 2024 году, что такое загадочные схемы FBS, FBO, DBS и как автоматизировать процессы в работе с интернет-площадками с помощью компании «Клеверенс» — рассмотрим в статье.

-2

Выбор подходящей площадки

Маркетплейс представляет собой огромную торговую площадку, на которой множество поставщиков конкурируют между собой по ассортименту и ценам в каждой товарной категории.

У каждой онлайн-платформы есть свои преимущества и недостатки. Для новичков в бизнесе лучше выбрать глобальную торговую площадку с понятным механизмом работы.

Отметим важные плюсы и минусы наиболее известных маркетплейсов.

Wildberries

➕ Большая аудитория.

➕ Проработанная схема логистики (13 региональных складов в России).

➕ Нет серьезных требований к оформлению карточек товаров.

➕ Не нужно вкладываться в рекламное продвижение онлайн-платформы.

➖ Штрафы. Например, за несвоевременную поставку товара на склад.

➖ Селлер обязан делать скидки. По условиям договора он должен участвовать в акциях WB.

➖ Возвраты. Продавец платит за возвращение невыкупленных вещей.

➖ Низкое качество обратной связи от техподдержки.

➖ Порог входа (регистрационный взнос) 10 тыс. рублей.

Яндекс Маркет

➕ Ведет свою аудиторию с других сервисов Яндекса (поиска, приложения для вызова такси, карт). Селлеры могут участвовать в системе лояльности маркета.

➕ Постоянно растет количество покупателей.

➕ Предоставляет расширенную аналитику: сколько человек посетили страницу товара, с какого ресурса перешли, сколько потратили времени на просмотр и т.д.

➕ Бонусы на рекламное продвижение.

➕ Есть экспресс-доставка.

➖ Долгая проверка информации о товарах (около 4-6 ч.).

➖ Товар автоматически добавляется в разные акции и распродажи на онлайн-платформе.

➖ Маркетплейс может автоматически скрыть товар, если стоимость выглядит неправдоподобно (например, намного ниже рыночной).

OZON

➕ Могут торговать граждане Белоруссии, Казахстана, Китая, Польши, Турции и других стран.

➕ Комиссия берется только с закрытых сделок.

➕ Много обучающей информации и отзывчивая техподдержка.

➕ Прозрачные условия регулирования цен.

➖ Высокие комиссии на доставку, возврат, хранение, размещение на сайте.

➖ Много порченных товаров на возвратах.

➖ Необходимость подключения электронного документооборота, если вы торгуете по схеме FBO определенными товарами.

Мегамаркет

➕ Нет жесткого регулирования цен.

➕ Низкая конкуренция для новичков (но в этом и минус платформы: аудитория меньше, значит, меньше заказов).

➕ Возможность запускать собственные акции.

➖ Возврат товара по браку за счет продавца.

➖ Нет отдельных пунктов выдачи заказов.

➖ Отсутствует развитая сеть складов.

Что важно знать перед выходом на маркетплейсы

Выходить на онлайн-платформы выгодно тем, кто только стартует в продажах с небольшим ассортиментом товаров, и пока отсутствует необходимость заводить свой магазин в интернете.

Успех на площадках сильно зависит от правильно выбранной категории товара. Здесь лучше начинать с торговли малогабаритными вещами с высоким спросом.

Для начала стоит узнать, как много у вас будет конкурентов. Большое число селлеров с одинаковыми товарами уменьшает шанс успешных продаж.

По опыту некоторых бизнесменов, надо стартовать сразу на нескольких онлайн-платформах. Сначала выбираете одну торговую площадку, затем другую. Это даст определенный опыт и возможность дальше планировать развитие своего бизнеса.

Если вы только начинаете вести бизнес лучше начинать с товаров, не ограниченных сезонностью, сроком годности или обязательной маркировкой.

Какие формы организации могут торговать

Для торговли на маркетплейсах вы можете выбрать одну из следующих форм организации:

Индивидуальный предприниматель: легкая форма регистрации, подходит для малого бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью: более сложная структура, но предоставляет больше возможностей для масштабирования.

Самозанятый: подходит для тех, кто хочет торговать небольшими объемами без регистрации ИП или ООО.

Отдельные требования к продавцам на площадках:

  1. на Яндекс Маркете могут продавать ИП и ООО, зарегистрированные на территории РФ.
  2. Самозанятые должны продавать товары, которые сделали сами — полностью или частично.
  3. На Мегамаркете не могут торговать самозанятые и физлица.
-3

Схемы работы на маркетплейсах

Чтобы понимать, как начать продавать на маркетплейсах в 2024 году, помимо выбора подходящей площадки, нужно определиться с будущей схемой продаж.

FBO

Fulfillment by Ozon/Yandex/Wildberries — схема, когда онлайн-платформа сама занимается хранением, упаковкой и поставкой товаров клиентам. От продавца требуется заранее привозить товарные единицы на склад, иначе возможно получить штраф. Из минусов схемы — товары нельзя продать где-то еще, на складе они закреплены за маркетплейсом.

FBS

Fulfillment by Seller — при такой схеме маркет отвечает только за доставку заказов покупателям. Вы храните товар на собственном складе, упаковываете и отвозите в пункты выдачи после клиентской оплаты.

DBS

Delivery by Seller — селлер не использует склад маркетплейса, хранение и отгрузка товара клиенту осуществляется самостоятельно.

Стоит иметь в виду, что у каждой онлайн-площадки свои тарифы на доставку и хранение продукции.

Работа по схемам FBS и DBS — более трудозатратный процесс, требуется наличие склада и штата сотрудников. Но при этом продукция находится под вашим надзором — вы можете распоряжаться ей на свое усмотрение, а также следить за ее перемещением, сохранностью и условиями содержания.

-4

Как автоматизировать работу с маркетплейсами

На онлайн-платформах важно вовремя отслеживать остатки товаров, выгружать каталог, достаточно быстро брать в работу заказы и собирать их в конкретные временные рамки — чтобы не быть внезапно заблокированным или не попасть под санкции маркетплейсов.

Все это — множество рутинных действий, которые занимают время, если их выполнять вручную. Не исключено и влияние человеческого фактора — ошибки, пересорты и недостачи.

Программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс» поможет автоматически отслеживать остатки, стоимость, печатать штрихкоды, отслеживать доставку, видеть реальную прибыль и точно знать, когда требуется новая закупка товаров определенной категории.

Помощь в инвентаризации

Можно выполнить сбор данных о текущих остатках по факту или по документу, выгруженному из учетной программы. В расширенном тарифе «Омни» доступно коллективное выполнение операций.

К примеру, весь свободный персонал может пересчитать фактическое наличие товара в течение дня с помощью нескольких терминалов сбора данных. После инвентаризации специальная обработка автоматически объединит данные пересчетов в единый документ с учетом уже проведенных продаж.

Помощь в сборке заказа

Возможно организовать справочное размещение товаров на складе. Это позволит выстроить четкий маршрут движения сборщика по территории склада.

Помощь в размещении товара на складе

Во время приемки груза кладовщиком программное обеспечение «Склад 15» сразу подсказывает, в какую складскую ячейку размещать товары. Создание размещений и приходных складских ордеров полностью автоматизировано.

Помощь в упаковке товара

Все операции по упаковке тоже проходят через «Клеверенс». Это позволяет в любой момент — без необходимости идти к ПК и сверяться с системой учета — посмотреть, какой кладовщик и в какое время упаковал конкретный товар, в какую коробку он его положил.

В результате использования ПО «Склад 15» большую часть рутинной работы вы сможете переложить с линейного персонала на софт.

Всего для предпринимателей доступно 4 варианта тарифов и расширенные лицензии программы, разработанные под конкретные товарные категории. Для малого бизнеса советуем рассмотреть тарифы «Минимум» и «Базовый» — функционал программ позволит вам отказаться от ручных методов учета и сократить время выполнения операций.

Необходимые документы для работы на онлайн-площадках

1. В начале работы с маркетплейсом создайте аккаунт на площадке. Загрузите учредительные и персональные документы согласно вашей формы организации.

2. После этого заполните данные для регистрации, платежные реквизиты, название компании, систему налогообложения, ИНН, ваш электронный адрес.

3. Приложите сертификаты соответствия. Для своего бренда вам нужно будет зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, а для продажи товаров под чужой торговой маркой запросите у правообладателя или дистрибьютора письменное разрешение.

4. Пройдите проверку документов и ознакомьтесь с договором-офертой, в которой будут прописаны подробные условия сотрудничества с маркетплейсом.

Заключение

Маркетплейсы создают благоприятные возможности для роста продавцов, расширения бизнеса и поиска новой аудитории.

Но продажа на онлайн-площадках включает в себя много рутинных действий, временных затрат и возможных ошибок из-за человеческого фактора.

Программное обеспечение от компании «Клеверенс» решит проблемы с оптимизацией работы персонала, избавит от необходимости в ручном вводе данных, оптимизирует документооборот, а главное, поможет решать задачи учета товаров с максимальной скорость и точностью.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, мы публикуем много полезной информации для всех участников рынка и рассказываем о том, как эффективно ускорить и автоматизировать ваши бизнес-процессы.