Найти в Дзене
Заметки фенолога

Трёхмерный изгиб

Трехмерный человек в трехмерном мире – ах, сколько опасностей его подстерегает. Как жить. Как спасаться, Как узнать кто враг, а кто друг. Древний инстинкт подсказывает - найди перёд, посмотри в глаза или в морду или что там есть у него впереди и узнаешь. В дальнейшем интерес теряется, если только нет на это гастрономических причин. Один из самых характерных примеров в истории значимости фронтальной позиции демонстрирует Портос со своей перевязью. Правда, он же показывает ее уязвимость. Знание д,Артаньяна опасно - оно может превратить роскошный фасад в убогий зад. Большинство объектов искусства устроено по этому же принципу, во всяком случае, трехмерных объектов. И хотя они апеллируют к высшему творческому началу, - есть, есть у них перед, а значит и зад, а значит они конечны в сути своей. Высшее же требует бесконечности, бесконечное в конечном. Путь к этому лежит через принципиальное уничтожение опозиции перед-зад. Это дорога к преднатальному состоянию мира, состояние при котором изотр

Трехмерный человек в трехмерном мире – ах, сколько опасностей его подстерегает. Как жить. Как спасаться, Как узнать кто враг, а кто друг.

Древний инстинкт подсказывает - найди перёд, посмотри в глаза или в морду или что там есть у него впереди и узнаешь. В дальнейшем интерес теряется, если только нет на это гастрономических причин. Один из самых характерных примеров в истории значимости фронтальной позиции демонстрирует Портос со своей перевязью. Правда, он же показывает ее уязвимость. Знание д,Артаньяна опасно - оно может превратить роскошный фасад в убогий зад.

Большинство объектов искусства устроено по этому же принципу, во всяком случае, трехмерных объектов. И хотя они апеллируют к высшему творческому началу, - есть, есть у них перед, а значит и зад, а значит они конечны в сути своей. Высшее же требует бесконечности, бесконечное в конечном. Путь к этому лежит через принципиальное уничтожение опозиции перед-зад. Это дорога к преднатальному состоянию мира, состояние при котором изотропное распределение пространства-времени не дает реализовываться какой бы то ни было индивидуальности. Состояние 0, особая точка. Другая особая точка - бесконечность.

Есть физическая идея согласно которой в объектах, перемещенных из одного поля тяготения в другое (то есть из бесконечности в ноль) возникают мощные внутренние напряжения которые не только меняют его форму, но и взаимодействуют с полем-аборигеном. Это взаимодействие выкидывает пришельца обратно, домой. Этот принцип даже собираются использовать при возвращении космических кораблей из межгалактических путешествий. Но этот же принцип можно использовать по-другому. Создать такие напряжения в объекте, так его деформировать, что он сам потащится на свою далекую Родину,

Отголоски этого знания присутствуют в работах сюрреалистов – в них ощущается гравитация чужих галактик. Можно представить такую картину - вывезенный в Космос коллектив начинает распадаться и тихо расползается по своим галактикам, где они и обретают свои прекрасные переды и зады. Может быть как раз наличием или отсутствием этих внутренних напряжений и определяется ценность произведения искусства. Конечно в одном произведении подъемной силы не так уж и много, но, сколько их накопилось за время существования человечества. Так что подходит время, когда Земля, а за ней и вся Солнечная система под действием суммы сил гениального человечества тронется с насиженного места и двинется домой, на свою далекую и таинственную Родину, где все мы примем свой изначально прекрасный облик.