Найти в Дзене

Как проверить натяжку гусеницы на снегоходе Тайга

Перед регулировкой натяжения гусеницы необходимо совершить небольшую поездку на снегоходе по снежному покрову в течение 20 минут. После этого приступаем к осмотру ходовой части. Для проверки натяжения гусеницы необходимо: Поднять заднюю часть снегохода и установить на опору.
Измерить прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов. Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40...50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом. Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески. Регулировка натяжения гусеницы производится в следующем порядке: Не затягивая болты 3, проведите вырав
Оглавление

Перед регулировкой натяжения гусеницы необходимо совершить небольшую поездку на снегоходе по снежному покрову в течение 20 минут. После этого приступаем к осмотру ходовой части.

Проверка натяжения гусеницы

Для проверки натяжения гусеницы необходимо:

Поднять заднюю часть снегохода и установить на опору.
Измерить прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов. Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов.

-2

При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40...50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Регулировка натяжения гусеницы

-3

Регулировка натяжения гусеницы производится в следующем порядке:

  1. Ослабьте затяжку болта (3) крепления заднего направляющего катка.
  2. Ослабьте затяжку контргайки (2) регулировочного болта.
  3. Затем вращением регулировочных болтов (1) в ту или иную сторону установить требуемое натяжение гусеничной ленты.
  4. По окончании регулировки необходимо законтрить регулировочные болты контргайками.

Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

Выравнивание гусеницы

Следует отметить, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми.
Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

  • Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут.
  • Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов: расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.
-4
  • Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель.
  • Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее.
  • Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором ТУ 2257-008-43007840-2008 или фиксатором Loctite 620 или RiteLok RT-20G и затяните болты.
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.
  • Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.
  • После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.