Что отражает график изменения количества учителей-предметников, если не катастрофу? Данных за 2012 год и ранее нет, поэтому за исходную точку взят 2013 г. Нормальность ситуации на 2013 год, понятное дело, не утверждается. Все данные взяты из официальных стат.форм ОО-1 и ОО-2 по ссылке. Накануне 2015 года (и, возможно, в 2015-м) произошли некие события, которые определили разворот графика. До 2015 года увеличивалось число и учителей началки, и предметников. Рост общей численности учителей замедлился в момент сокращения предметников в 2015 году, далее она продолжала расти только за счет началки. Хотя и в начальной школе в 2022 году наметился слом тенденции. В итоге сейчас мы имеем дефицит учителей примерно 550 тысяч человек и ситуацию, когда более половины школ постоянно имеют открытые вакансии. А почти четверть учителей ведут совершенно не связанные между собой предметы — физрук заменяет физика и т.п. Очевидно, существуют факторы, удерживающие выпускников от трудоустройства в среднюю и