Найти в Дзене
Весёлый кубик

Настольная игра "Приключения в замке Карак": хит хитовый или не стоит своих денег? Впечатления мои и сыновей

Всем привет! Хочу поделиться нашими впечатлениями от настольной игры "Приключения в замке Карак". Неоднократно встречалась мне эта игра в обзорах, топах, рекомендациях, как прямо супер хит для детей 7-8 лет. Ну естественно, я не смогла пройти мимо, тем более в мировом рейтинге настольных игр на сайте boardgamegeek.com эта игра заняла 11 место. Казалось бы, 11 место это не так уж много, но Вы учтите, что это место среди тысячи детских игр! В оригинале игру издавали под названием "Catacombs of Karak"- Катакомбы Карака. В 2023 году игра стала победителем в ежегодном российском конкурсе Geek Media Awards в номинации "Детская игра года". И вот в сентябре на день рождения младший сын стал счастливым обладателем данной игры. Итак, оправдал ли "Карак" мои ожидания? В "Караке" мы отважные герои, которые исследуют подземелье замка с названием Карак. Мы открываем новые комнаты, побеждаем монстров и завладеваем сундуками сокровищ. Заканчивается игра тогда, когда на пути одного из игроков встреча
Оглавление

Всем привет! Хочу поделиться нашими впечатлениями от настольной игры "Приключения в замке Карак". Неоднократно встречалась мне эта игра в обзорах, топах, рекомендациях, как прямо супер хит для детей 7-8 лет. Ну естественно, я не смогла пройти мимо, тем более в мировом рейтинге настольных игр на сайте boardgamegeek.com эта игра заняла 11 место. Казалось бы, 11 место это не так уж много, но Вы учтите, что это место среди тысячи детских игр!

Немного фактов об игре

В оригинале игру издавали под названием "Catacombs of Karak"- Катакомбы Карака.

В 2023 году игра стала победителем в ежегодном российском конкурсе Geek Media Awards в номинации "Детская игра года".

И вот в сентябре на день рождения младший сын стал счастливым обладателем данной игры. Итак, оправдал ли "Карак" мои ожидания?

Саша в раздумьях, удастся ли победить всех чудищ подземелья
Саша в раздумьях, удастся ли победить всех чудищ подземелья

В чем суть игры?

В "Караке" мы отважные герои, которые исследуют подземелье замка с названием Карак. Мы открываем новые комнаты, побеждаем монстров и завладеваем сундуками сокровищ. Заканчивается игра тогда, когда на пути одного из игроков встречается дракон, и герою удается его одолеть. Но побеждает при этом не обязательно победитель дракона! а тот, кто соберёт больше сундуков.

Ход игры

У каждого свой персонаж, который обладает индивидуальными свойствами. Всего их 7, посмотрите, какие они красочные:

На карточке каждого героя его умения четко прописаны, поэтому нет нужды все время заглядывать в правила.
На карточке каждого героя его умения четко прописаны, поэтому нет нужды все время заглядывать в правила.

В первую же игру сын выбрал себе в качестве персонажа вот этого воина по имени Хоран. Его умение - в бою сделать второй бросок кубиков. Очень даже крутое! И так этот воин Саше полюбился, что пока что он и слышать не хочет, чтобы играть за других героев)))

Саша с планшетом игрока и любимым персонажем
Саша с планшетом игрока и любимым персонажем

Я же успела поиграть за всех остальных персонажей. Больше всего мне понравился маг - волшебник Аргентус, который может проходить сквозь стены))

Каждый игрок получает вот по такому планшету. В центр его вставляется карточка с персонажем, для примера я вставила принцессу-воительницу Элспет:

Планшет игрока в "Карак"
Планшет игрока в "Карак"

Слева вкладываем в ячейки 5 жетонов здоровья в виде сердечек. Они двухсторонние, при ранении мы переворачиваем сердечко обратной стороной с черепушкой.

Справа ячейки для оружия, ключа к сундукам и свитков заклинаний. Изначально они пустые, каждую игру мы будем апгрейдиться заново - по мере продвижения по подземелью.

Вот так выглядит персонаж уже "прокачанный":

Воин Хоран с уже добытым оружием, свитками и ключом
Воин Хоран с уже добытым оружием, свитками и ключом

Выкладываем стопочкой тайлы подземелья, а в прекрасный черный бархатный мешочек складываем маленькие тайлы опасностей и сундуков. Стартуют все игроки с одного начального тайла подземелья, на котором нарисовано сердечко и потом можно подлечиться, в случае чего.

Принцесса и воин готовы отправиться в подземелье, чтобы сразиться с чудовищами
Принцесса и воин готовы отправиться в подземелье, чтобы сразиться с чудовищами

Мне нравится , что стартовый тайл имеет другой окрас, его всегда легко найти:

Стартовый тайл в "Карак"
Стартовый тайл в "Карак"

Ход игрока предельно прост: взять взакрытую тайл подземелья, перевернуть и присоединить ее, продолжив лабиринт подземелья. Если там просто коридор, то ничего не происходит. А вот если комната, то тут уже гораздо интереснее. Тут как раз настает черед чёрного мешочка. Из него игрок с замиранием сердца достает маленький тайл и смотрит, что за напасть ожидает его в этой комнате. Либо сундучок с сокровищами.

Сначала воину Хорану попался коридор, а потом комната. На комнате игрок достает из мешочка жетон. Удача! Там обнаружен сундук. Но пока у доблестного воина нет ключа к нему...
Сначала воину Хорану попался коридор, а потом комната. На комнате игрок достает из мешочка жетон. Удача! Там обнаружен сундук. Но пока у доблестного воина нет ключа к нему...

Опасностей, которые могут выпасть на пути вместо сундучка, - огромное множество. Кого тут только нет - и пауки, и скелеты, и мумии. Конечно, мимо этой нечисти мы не проходим, а оказываем ей достойное сопротивление. Сразиться с чудищами нам помогают 2 черных кубика. Бросаем кубики и смотрим сумму выпавших чисел. Если она больше, чем число монстра, то ура! мы победили. Если меньше, отступаем назад, переворачивая у себя 1 сердечко. Если числа равны, то в результате боевой ничьи просто отступаем назад без ранения.

Воин Хоран открыл следующую комнату, там оказался скелет с силой 8. Воин смело бросает кубики, на них выпадает 4. Так как 4<8, воин потерпел неудачу: он получает ранение и отступает на шаг назад. Но Хоран не сдается и предпринимает новую атаку на гнусного скелета. Ура! Выпадает число 10, чудище побеждено. Переворачиваем тайл скелета, обнаруживаем там ключ и забираем его себе.
Воин Хоран открыл следующую комнату, там оказался скелет с силой 8. Воин смело бросает кубики, на них выпадает 4. Так как 4<8, воин потерпел неудачу: он получает ранение и отступает на шаг назад. Но Хоран не сдается и предпринимает новую атаку на гнусного скелета. Ура! Выпадает число 10, чудище побеждено. Переворачиваем тайл скелета, обнаруживаем там ключ и забираем его себе.

Конечно, победа над каждым чудищем приносит нам не только много радости))) но еще и бонусы! Победили - тут же переворачиваем тайлик монстра и смотрим, что он там такого хорошего скрывал)) Это может быть оружие - меч, кинжалы или вообще мощный топорик. Или ключи для сундуков, или свитки заклинаний. Оружие помещаем в свой планшет и оп-па, наша сила удара во время боя уже будет не только равна кубикам, но еще и плюс это число, которое указано на оружии. Например, меч дает +2 к силе удара.

Свитки тоже весьма занимательная вещь. Их три вида: с помощью одних можно подлечиться, с помощью других также увеличить силу удара, но в отличии от оружия, однократно. Правильно ж, это магия, сказал заклинание и все))

Если вместо монстра мы обнаруживаем сундук, так просто его не возьмешь: для открытия нужен ключ, добытый ранее в честном бою. Так что если ключа нет, то сундучок придется оставить закрытым и вернуться за ним, уже добыв драгоценный ключ.

За свой ход игрок может сделать 4 шага: достать 4 новых тайла или не доставать их, а пройти по уже открытым тайлам. Так мы по очереди достаем тайлы, строим подземелье, продвигаемся по нему, бьем чудищ, добываем у них новое оружие и ключи, собираем сундучки и все это действо длится до тех пор, пока кому-то из нас не удается победить дракона.

Ассорти чудищ, которых можно встретить в "Караке"
Ассорти чудищ, которых можно встретить в "Караке"

Сила у дракона ого-го - самая мощная - 15. Поэтому путем нехитрых математических вычислений мы понимаем, что простым броском двух кубиков, даже если на них выпадет 6 и 6, мы дракона одолеть не сможем, тут однозначно нужны оружие и свитки.

Ах да, есть ещё один нюанс, который вносит оживление в игру! Победив мумию, можно вручить сопернику жетон проклятия. И пока этот жетон у него, тот лишается своих базовых свойств. Так, маг уже не может проходить сквозь стены. И так до тех пор, пока не снимет с себя проклятие)))

На планшете персонажа оракул Тайя лежит жетон проклятия. Пока он у нее, Тайя не сможет пользоваться своими способностями добавлять +1 к силе удара и доставать из мешка 2 жетона вместо одного.
На планшете персонажа оракул Тайя лежит жетон проклятия. Пока он у нее, Тайя не сможет пользоваться своими способностями добавлять +1 к силе удара и доставать из мешка 2 жетона вместо одного.

Впечатления младшего сына

Саше игра очень понравилась. Хоть и простая по смыслу, но доставать новых монстриков из мешочка очень затягивает, и это он делает с превеликим удовольствием, расстраиваясь лишь, когда попадаются коридоры. Процесс "взять тайлик - построить лабиринт", наличие мешочка чем-то напоминает игру "Спасите Дино". Но если последняя - кооперативная игра, там мы совещались, куда лучше тайл поставить, то здесь каждый целиком и полностью за себя.

Конечно, большой плюс, что в схватке с монстрами герой лишь получает ранение, к тому же всегда можно сходить у фонтану здоровья и подлечиться, поэтому неудачи в игре не приносят огорчения.

Саше нравится, что каждый раз лабиринт новый, что ему часто везёт, попадаются сундуки, ключи, хорошее оружие)))

Время партии бывает ну очень разное: один раз мы почти все тайлы выложили, пока дракона достали, играли больше часа точно! При этом Саша продолжал игру с азартом и совсем не устал. Это хороший показатель вовлечённости для нас!)) А последний раз, как на фото выше, это была самая быстрая игра, минут 20 прошло)) Я успела захватить 1 сундук (= 1ПО), у Саши вообще ни одного не было, но попалось хорошее оружие, тут он внезапно достает дракона, и хоп, применив своё мощное оружие + заклинание, победил его. А дракон даёт сундучок с рубином, повышенной ценности 1,5 очка. Таким образом, со счётом 1,5 ПО против моего 1 ПО Александр одержал победу, чем был весьма доволен.

Саша готовится сразиться с драконом))
Саша готовится сразиться с драконом))

Итак, плюсы однозначные:

✅ реиграбельность, благодаря каждый раз новым лабиринтам и возможности выбрать персонажа с иными умениями,

✅ тренировка счёта (ведь каждую схватку нужно сложить значения кубиков, да ещё к ним оружие прибавить))) уроки математики в скрытом виде, прокачал умение и не заметил))

А как на более старший возраст?

Возрастной ценз 7+ в игре все-таки завышен, на мой взгляд, лет с 6 вполне можно начать играть в "Карак". А дальше все зависит от того, насколько ребенок знаком с настольными играми. Бывает, что и в 10-11 лет детям нравятся простые ходилки-бродилки 🤔 Но вот старшему сыну в 11 лет "Карак" показался скучноватым. Долго нам не выпадал дракон, и вообще игра протекала без энтузиазма, и страшно признаться, мы даже не доиграли до конца 😱 Пробовали мы играть вдвоем, сказал в дальнейшем, возможно, втроём ещё и поддержит компанию, но только лишь ради компании.

Быть может, надо было ввести ускорение игры для двоих: так, на сайте Тесера предлагают сократить в мешочке количество жетонов одинаковых чудищ. Тогда б, естественно, партия прошла быстрее, но тут дело в том, что сам процесс старшему сыну показался слишком простым. Кстати, на страницы игры на Тесере выложили и кооперативный вариант игры в Карак, для тех, кому надоели базовые правила, очень рекомендую ознакомиться!

Мои впечатления

Все же, мое мнение по поводу игры, она немножко переоценена. Несмотря на лабиринты, Карак остаётся ходилкой, я все же ожидала от нее гораздо большего. Раздумывая о ее приобретении, нужно понимать, что это не такое уж прям новое слово в мире настольных игр.

Если убрать строительство лабиринта, то сам смысл - собрать получше оружие, пойти к монстрам и убить их с помощью кубиков, ну очень напомнил мне игру наших российских авторов - "Путешествие в затерянный мир. Чудовище Джио-Джанги". И пусть эта игра вообще отсутствует в мировом рейтинге игр, и стоит в 4 раза дешевле "Карака", красочность и атмосферность у нее не хуже, а может, даже и получше, чем у мирового хита. Да, тут мы не строим лабиринт, а идём по любой дорожке, по какой хотим. Но сколько грозит опасностей по пути, возможных интересных событий!

У старшего сына "Чудовище Джио-Джанги" довольно долго было любимой игрой, ему нравился дух приключений, и сейчас он остался верен своей любимице, на мой вопрос, что интереснее, ответил - однозначно "Чудовище". По "Чудовищу" мы снимали летсплей, когда Владу было 7 лет (ссылка на него), обязательно снимем и процесс игры в "Карак". И если Вы стоите перед выбором, покупать игру или нет, очень советую посмотреть летсплеи и сравнить.

Совсем не хотелось бы, чтоб Вы подумали, что я ругаю "Карак"! Нет, игра очень приятная, с прекрасными компонентами, тайлами, которые приятно держать в руках. А самое главное, младшему сыну она так нравится, что иногда я слышу предложения от него сыграть в Карак. А это дорогого стоит!

И да, не каждая игра, которая производит вау эффект вначале, потом будет вызывать интерес. Так было, например, у нас с мега популярными "Зомби в школе". Отыграв в эту игру неделю новогодних каникул практически в режиме нон стоп, теперь эта игра не достается с полки 🤷🏼 В этом плане "Карак" у нас уже востребован третий месяц, что тоже очень радует.

А что думаете Вы, владельцы "Карака", у кого он есть, поделитесь Вашими впечатлениями?? Сильно ли для Вас была ли эта игра оригинальна? Долго ли длится партия? Довольны ли приобретением?

Подписывайтесь на наш канал, посвященный продуктивному отдыху и настольным играм! Мы рады всем новым подписчикам! ❤️

#настольнаяигракарак #приключениявзамкекарак #настольныеигры #настольныеигрынавозраст7+ #настольныеигрынавозраст6+#настольнаяиграприключениявзамкекарак #приключениявзамкекаракотзыв #приключениявзамкекаракобзор