Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

Штраф за проезд на зеленый или Коварная стрелка: пункты 6.3 и 6.4 ПДД (важно помнить всем водителям)

– Честное слово, зеленый же был! – Виктор Сергеевич сдавленно выдохнул, глядя на инспектора, который продолжал записывать его данные.

На улице шел дождь, машины проносились мимо, а он, стоя у мокрой обочины, чувствовал, как мир мчится. Получить штраф за проезд на зеленый цвет? Абсурд!

Честное слово, зеленый же был!
Честное слово, зеленый же был!

– Значит, утверждаете, что проехали на зеленый? – Инспектор не отрывался от блокнота.

– Уверен, как в собственной дате рождения! Зеленый горел, прямо как молодость моя когда-то! – Виктор Сергеевич усмехнулся, хотя в его глазах полыхало недовольство. Для человека его возраст всегда был синонимом справедливости.

– Однако, – инспектор невозмутимо закрыл блокнот, – у вас не горела дополнительная секция направления вправо. А это – нарушение, предусмотренное пунктом 6.3 ПДД : движение вправо запрещено, если стрелка не горит.

Виктор застыл, как будто услышал что-то нелепое. Он-то был уверен, что если горит зеленый, дорога свободна. Но эта "коварная стрелка", как ее сейчас прозвал про себя Виктор, и не вспоминалась…

– Стрелка? Какая еще стрелка? – Он попытался взять себя в руки, но голос подрагивал.

– У нас по правилам, – продолжал инспектор с тоном наставника, – при зеленом сигнале можно двигаться прямо. А для поворота должна гореть стрелка. В разработке 6.4 ПДД сказано, что если на всем сигнале нет никаких контурных стрелок, дополнительную секцию обязательно следует ждать. В противном случае движение запрещено.

Эта "коварная стрелка"
Эта "коварная стрелка"

Виктор почувствовал, как его накрывает злобой. Этот пункт, это «6.4» – создан специально для таких ситуаций! Он бы предложил обжаловать штраф, но он знал: с бюрократией не просто спорить. Только не Виктору Сергеевичу. Но отступать тоже не хотелось. «Нужно добиваться правды», – подумал он.

На следующее утро он шёл в суд, его мысли путались, но одно было точно: он не мог оставить это без борьбы. Он уже не был тем Виктором Сергеевичем, который мирился с нарушениями, с закрытыми глазами следил за системой, надеясь на добросовестность чиновников и менеджеров.

Он был готов бороться за свои права, даже если для этого потребуется время и перемены. Как только он вошел в кабинет, его уже ждали.

– Уважаемый суд, я хочу обжаловать этот штраф. Я не нарушал закон, – начал Виктор с твердостью. – Я ехал на зеленый сигнал! Если нет контурной стрелки направления, поворот должен быть разрешен!

Судья посмотрела на него, потом перевела взгляд на инспектора, который сидел в кабинете с выражением легкой насмешки.

– Виктор Сергеевич, вы утверждаете, что стрелка не горела и никаких контуров на всем сигнале не было? Понимаете, что согласно пункту 6.4 ПДД дополнительная секция должна загораться, если сигнал дает разрешение только на боковом направлении?

Судья посмотрела на него, потом перевела взгляд на инспектора
Судья посмотрела на него, потом перевела взгляд на инспектора

– Да, понимаю. Но этот светофор – настоящее испытание для водителя! Я ехал на основной зеленый, стрелка могла быть хоть сто раз выключена – не было никаких контурных указаний, – ответил Виктор, почти выкрикнув последние слова.

Судья, которая, казалось, внимательно выслушивала каждое слово, после короткой паузы произнесла:

– Если у вас есть доказательства включения контурных стрелок и того, что светофор сработал именно так, как вы описываете, это – веский аргумент.

Виктор знал. Он был готов. Он пришел с фото и видео: тот самый светофор с зеленым светом и темной стрелкой, без контуров, без указаний. Судья долго рассматривала материалы, важные документы, а затем подняла глаза и спокойно сказала:

– Учитывая предоставленные доказательства и отсутствие контуров, а также полное соответствие пунктам 6.3 и 6.4 ПДД , штраф… отменяется.

Когда решение было вынесено, Виктор почувствовал не просто облегчение. Это было больше, чем просто выигранный процесс.

Это было доказательством того, что можно и нужно говорить правду, даже если она уйдет в глубь запутанных параграфов. Ведь настоящий закон — это не формальности, а та справедливость, которую мы в нем ищем.

1100 км пробега на полном баке и заряженной батарее. Расход 5,5 литра / 100 км и передний привод: тест драйв Evolute i-Space
Автоэксперт на пенсии1 ноября 2024