Пассажиры пытаются самостоятельно покинуть порт, но им не отдают паспорта, а собственник судна — Royal Caribbean International — «не даёт представителей».
Первоначально ожидалось, что лайнер прибудет в китайский Шанхай 9 ноября, однако выйти из порта Йокогамы он не смог в связи с технической неисправностью.
— Сейчас ориентировочное время прибытия 11 ноября, но у всех граждан России сгорают обратные билеты в Россию. Решить вопрос можно было бы, если власти Японии разрешили бы россиянам проследовать в аэропорт Токио в период до 10.00 местного времени 08 ноября. Тогда россияне смогли бы купить билеты на рейс в Шанхай и прибыть в него практически в срок первоначальных планов для последующего убытия в Россию, — пожаловалась Юлия.
Другой пассажир отметил, что билеты из Шанхая в Москву на новые даты чрезвычайно дороги, и рассказал о просьбе к консульству РФ в Японии «согласовать с властями возможность покинуть судно и убыть в аэропорт Токио с целью убытия в Шанхай».
— Люди теряют сотни тысяч долларов. Я лично должна быть 12-го числа в России! У меня командировка по работе, куча билетов горит. Люди ждут. Тут паника и всем не до отдыха, — поделилась эмоциями туристка Полина.
При этом Royal Caribbean International пообещала вернуть «взятым в заложники клиентам» полную стоимость круиза, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней. Письмо опубликовал блог Cruise The World в Facebook*. В документе также говорилось, что туристы получат 50% скидки на любой будущий «вояж».
К тому же, компания пообещала автоматически возместить стоимость перелёта, если билеты приобретались через её систему, при покупке другим способом — выплатить по $200 на внутренние рейсы и по $400 за международные перелёты. Для этого необходимо обратиться по адресу электронной почты оператора.
По материалам РБК, Life.ru
* Соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России организации