Найти в Дзене
Вежливый Борт

Пик заработка в такси! А где таксисты?

Вот и настал ноябрь, самый активный месяц роста доходности в сфере пассажирских перевозок и подготовка к главному месяцу года таксиста - декабрю. Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о странном 2024-м и про "эффективность" работы нового Закона на фоне самых прибыльных месяцев уходящего года. Погнали! Работа менеджеров в таксопарках всегда была самой активной к концу года и не только потому, что активность работы заключалась в регулярной выдаче автомобилей, но и была морально приятной, ведь буквально последние два месяца выравнивали им годовые показатели плана и они с уверенностью могли рассчитывать на годовую премию. Из года в год в таксопарках начинался ажиотажный спрос на аренду такси с первых дней ноября, а к началу декабря таксопарки пустели настолько, что найти свободный автомобиль для работы было крайне проблематично. Однако, в этом году дела обстоят кардинально иначе. Парковки многих таксопарков сейчас забиты свободными автомобилями, а водители чаще
Оглавление
Вот и настал ноябрь, самый активный месяц роста доходности в сфере пассажирских перевозок и подготовка к главному месяцу года таксиста - декабрю.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о странном 2024-м и про "эффективность" работы нового Закона на фоне самых прибыльных месяцев уходящего года.
Погнали!

Работа менеджеров в таксопарках всегда была самой активной к концу года и не только потому, что активность работы заключалась в регулярной выдаче автомобилей, но и была морально приятной, ведь буквально последние два месяца выравнивали им годовые показатели плана и они с уверенностью могли рассчитывать на годовую премию. Из года в год в таксопарках начинался ажиотажный спрос на аренду такси с первых дней ноября, а к началу декабря таксопарки пустели настолько, что найти свободный автомобиль для работы было крайне проблематично. Однако, в этом году дела обстоят кардинально иначе. Парковки многих таксопарков сейчас забиты свободными автомобилями, а водители чаще сдают свои такси в парки, чем забирают для работы.

Причин в этом году для спада аренды на автомобили такси можно найти массу, например:

Бесконтрольное обновление парков

В этом, как и прошлом году, в Москве было закуплено колоссальное количество новых автомобилей такси. Парки, которые являются давними игроками рынка, вели планомерное и аккуратное обновление, а вновь появившиеся игроки закупали автомобили тысячами, не особо понимая как и кому их потом сдавать. Возможно сейчас совокупное количество автомобилей такси в Москве превосходит спрос на них, а свежие игроки рынка, которые перенасытились автомобилями начинают сдавать их по бросовым ценам, думая лишь о дне сегодняшнем, активно вытаскивая водителей из профессиональных парков.

Законченный Самозанятый

Закончившийся лимит СМЗ в 2,4 млн. руб. происходит у таксиста быстро и внезапно. В Москве эта форма налогообложения не подходит для работы в такси и я об этом уже много писал и говорил. К концу года лимит завершён и Яндекс отключает водителя от заказов до 1 января. Многие начинают суетиться с ИП, но там тоже не всё так просто и по щелчку пальцев (оказывается) не происходит.

ФССП

Да, в такси работает много должников, которые скрываются от приставов, а если раньше в такси был не плохой вариант зарабатывать и не платить по долгам, то теперь таксист должен стать самозанятым. Как только он становится самозанятым и предоставляет приложению все права, ФССП мгновенно видит все его банковские карты, которых раньше не видела и ставит их под арест. Приставы видят доход, а все поступающие деньги планируют списывать в счет погашения долгов. (Как по мне странная схема, именно списание 100% денег должника заставляет его искать схемы и обходить приставов, а если бы списывали хотя бы 50%, то желающих оплатить долг было бы больше).

Сотрудничая как парковый СМЗ можно выводить деньги на любую, даже не принадлежащую этому СМЗ карту, но у людей, насколько я понимаю, тоже нет таких доверенных лиц, которые готовы отдать им свою карточку в пользование. Многим приходится переходить в ещё открытые серые зоны типа доставок и курьерок.

Есть парки, которые готовы выплачивать таксистам их доход наличкой за определенный процент, по рассказам сотрудников услуга востребованная, там в течении дня очередь в кассу в которой можно провести не один час.

Конечно же средние таксопарки, которые держат свою нишу, ощущают себя сейчас намного лучше, чем крупные, где такие всплески являются довольно болезненными. Средние парки, как правило половину своих машин сдают заведомо надёжным и своим "старым" водителям, а остальные автомобили зачастую раздаются по рекомендациям тех же "старых" водителей или новичкам с улицы. В любом случае, если даже в пиковые месяцы на площадке среднего таксопарка останется 15-20% невостребованных автомобилей - это не так сильно ударит по карману собственника, чем 20% простоя крупного парка, где огромные площади в аренде и раздутые подразделения сотрудников, просящих зарплату.

Интересно будет ли в этом году ажиотажный спрос на автомобили такси в декабре? Ведь даже все СМИ ведут нативную рекламу работы водителем, вещая на каждом шагу, что вот вот такси подорожает на 30%, на 50%... Подорожает однозначно и декабрь всегда давал заработать довольно достойно в такси, но что- то пока народ не активно идёт за этими деньгами. А вот если просто некому идти, то СМИ готовьте заголовки, так как предновогоднее подорожание будет далеко не 30 и не 50%

Всем Добра, Удачи и Здоровья!

Пока!

А в телеграм канале "Вежливый Борт" можно выкладывать информацию, которую не "цензурит" Дзен, да и вообще никто не ограничивает. Присоединяетесь:

Вежливый Борт (всё о такси)