Найти в Дзене

Глава 9 Каждый торговец спасается в одиночку и топит товарища ради прибыли (НАЧАЛО)

Три года подряд я торговал книгами и журналами на оптовом рынке ростовского стадиона «Динамо». А на четвертый год перестал ездить, потому что невыгодно стало. А началось все с того, что на стадионе сменился директор. Скоро мы получили возможность лицезреть нашего главного «кормчего». Он прохаживался между рядами, важно выпятив пузико, в заморском пальтеце, мял белой пухлой ладошкой кирпич подбородка и разглядывал торговцев так, словно перед ним были букашки, а не люди. Нет, не брезгливо, в как-то снисходительно, мол, ползайте, разрешаю… Сразу же по стадиону прошел слух, что новый директор - отставной генерал милиции. Эта сплетня вполне могла бы сойти за правдивую версию: общеизвестно, что был «Динамо» ментовской вотчиной. - Да какой он генерал? - засмеялся мне в лицо знакомый. - Я его знаю, он лет двадцать был директором лодочной станции на левом берегу Дона. А теперь какой-то друган усадил его в новое кресло. Да он, небось, сам эту «утку» пустил, насчет генерала. Чтобы цену себе набит

Три года подряд я торговал книгами и журналами на оптовом рынке ростовского стадиона «Динамо». А на четвертый год перестал ездить, потому что невыгодно стало.

А началось все с того, что на стадионе сменился директор. Скоро мы получили возможность лицезреть нашего главного «кормчего». Он прохаживался между рядами, важно выпятив пузико, в заморском пальтеце, мял белой пухлой ладошкой кирпич подбородка и разглядывал торговцев так, словно перед ним были букашки, а не люди. Нет, не брезгливо, в как-то снисходительно, мол, ползайте, разрешаю… Сразу же по стадиону прошел слух, что новый директор - отставной генерал милиции. Эта сплетня вполне могла бы сойти за правдивую версию: общеизвестно, что был «Динамо» ментовской вотчиной.

- Да какой он генерал? - засмеялся мне в лицо знакомый. - Я его знаю, он лет двадцать был директором лодочной станции на левом берегу Дона. А теперь какой-то друган усадил его в новое кресло. Да он, небось, сам эту «утку» пустил, насчет генерала. Чтобы цену себе набить…

https://rnd.fooby.ru/company/knizhniy-rynok-dinamo-855553
https://rnd.fooby.ru/company/knizhniy-rynok-dinamo-855553

Прошло немного времени, и «Лодочник» решил примерить смокинг великого реформатора. Начал с того, что в два раза увеличил плату за место. Народ, естественно, возмутился, но как-то вяло, словно для «галочки». Решил, видимо, что с «новой метлой» не поспоришь. Попутно «Лодочник» ввел еще одно новшество. До него на «Динамо» торговали только в пятницу. А он добавил субботу. Вроде бы, благо. Но для многих книжников второй день оказался лишним, они за один управлялись. «Хорошо, - согласился «Лодочник». - Торгуйте, сколько хотите. Никто вас не неволит. Но только… заплатите за два дня». Ему робко возразили, мол, несправедливо это. Он разозлился: «Не нравится? Катитесь на другой рынок! Ваше место пустовать не будет!»

Возмущение - еще не бунт. Поняв, что бастовать никто не будет, дальше вяканья дело не пойдет, «Лодочник» продолжил «реформы». Якобы в целях упорядочения торговли, он велел весь грузовой транспорт разместить в центре, а легковушки отодвинуть на край. То есть согнал народ с мест… Но ведь до прихода «Лодочника» рынок на «Динамо» существовал 5 лет. Люди не просто прикипели к нему, они обросли клиентурой, обзавелись постоянными покупателями. Покупатели ориентировались по территории, так им было удобнее. Не по лицам - есть люди, которые плохо запоминают лица. Не по товару - ассортимент постоянно меняется. А именно по месту. То есть согнать человека с традиционного «пятачка» было то же самое, что вовсе развалить его торговлю.

Естественно, торговцы стали просить оставить им прежние места. «Лодочник» согласился удовлетворить просьбу, но при условии, что продавец с легковым автомобилем, попадающий в «грузовой ряд», будет платить за свой транспорт, как за грузовой. То есть в два раза больше. И все поняли, что просто накатило очередное завуалированное повышение платы за рынок.

А «Лодочник» продолжал куролесить. Расчертил торговую площадь на квадраты по 2 метра и заявил, что тот, кто не хочет вылететь со стадиона, должен выкупить свой квадрат, отстегнув энную сумму администрации района, на территории которого находится «Динамо». Причем вперед, за квартал. И плата за место не отменяется…

Если повадился волк в стадо, то не успокоится до тех пор, пока всех овец не перетаскает. Старая истина…