Найти в Дзене
Безнадёжный романтик

Что делать, если мальчик плохо себя ведёт. Три простых шага

Австралийская писательница Мэгги Дент выяснила, что дефицит игры в детстве негативно влияет на мальчиков.  Игра и движения важны для развития мозга в первые годы жизни. Мальчишкам особенно важны подвижные игры, а рисковые игры - важный элемент взросления. Играя, ребёнок учится и социальным навыкам.  Если ребёнок плохо себя ведёт, совсем не значит, что он хочет расстроить своих родителей. Плохое поведение - это результат неверного решения, принятого под влиянием гормонов, и импульсивности. Нужно научить детей принимать правильные решения. Алгоритм действий родителей, если сын снова что-то натворил: Мальчики после четырёх лет становятся очень буйными, это связано с изменениями в гормональном фоне. Для них выражать мысли и чувства с помощью слов - сложно, поэтому они делают это физически, через движения, непонятные, бешеные… Детям нужно объяснять, что есть границы, которые надо соблюдать. Нельзя заваливать ребёнка огромным количеством правил, он этого не усвоит.  Мэгги Дент выделила т

Австралийская писательница Мэгги Дент выяснила, что дефицит игры в детстве негативно влияет на мальчиков. 

Игра и движения важны для развития мозга в первые годы жизни. Мальчишкам особенно важны подвижные игры, а рисковые игры - важный элемент взросления.

Играя, ребёнок учится и социальным навыкам. 

Если ребёнок плохо себя ведёт, совсем не значит, что он хочет расстроить своих родителей.

Плохое поведение - это результат неверного решения, принятого под влиянием гормонов, и импульсивности.

Нужно научить детей принимать правильные решения.

Алгоритм действий родителей, если сын снова что-то натворил:

  1. Успокойте и сделайте глубокий вдох;
  2. Поинтересуйтесь у ребёнка: «Ты это всё сам сделал?»
  3. Разъясните ребёнку, почему так больше лучше не делать;
  4. Вместе исправьте то, что ребёнок натворил.

Мальчики после четырёх лет становятся очень буйными, это связано с изменениями в гормональном фоне.

Для них выражать мысли и чувства с помощью слов - сложно, поэтому они делают это физически, через движения, непонятные, бешеные…

Детям нужно объяснять, что есть границы, которые надо соблюдать. Нельзя заваливать ребёнка огромным количеством правил, он этого не усвоит. 

Мэгги Дент выделила три базовых правила:

  1. Постарайся не делать больно себе;
  2. Постарайся не делать больно окружающим;
  3. Постарайся не сломать предметы вокруг себя.

Этим правилам нужно учить детей с раннего детства. 

С мальчиками постарше, которые совершили ошибку, нужно беседовать вот так:

 

  1. Понять, чего он хотел добиться своими действиями, и объяснить, что он сделал не так;
  2. Обсудить, как можно исправить последствия;
  3. Подумать, как нужно поступить в следующий раз в подобной ситуации;
  4. Простить и забыть.
  5. Признать ценность этого урока.

Как говорят великие педагоги, сильный характер не воспитывается унижением и насмешками. Его нужно вырабатывать: своим примером; своими беседами с детьми о выборе, ценностях, уважении к другим и благодарности, учить тому, как поступать в разных ситуациях (на помощь книги и фильмы).

Для подростков, которые не хотят слушать, можно писать выдержанные честные письма. Начиная и заканчивая добрыми словами ребёнку, а в середине то, что нас беспокоит. 

«Давайте все постараемся стать добрыми наставницами для наших мальчиков - как мамы, тётушки и мудрые бабушки, - чтобы у каждого мальчика была тихая гавань, в которой можно будет набраться сил, если настанут трудные времена». Мэгги Дент