Вместе с директором по развитию продукта и технологий онлайн-кинотеатра КИОН Алексеем Арефьевым разбираемся, что такое современный онлайн-кинотеатр и как работает его система рекомендаций.
Что такое современный онлайн-кинотеатр?
Современный онлайн-кинотеатр — это окно с кнопкой «Смотреть». Эти платформы работают на разных устройствах, будь то телевизоры со Smart TV, сайты или мобильные приложения.
Онайн-кинотеатры стараются помочь зрителю отдохнуть и найти что-то интересное. Поэтому кроме фильмов многие предлагают сторис с отрывками из фильмов или сериальных сцен, или виджеты, которые во время просмотра подскажут, кто из актеров сейчас на экране или какая музыка играет.
«Дискуссии о том, должен ли онлайн-кинотеатр превращаться в медиасервис, продолжаются давно. Мы экспериментируем с этим, придумываем вау-эффекты и новые форматы для пользователей», — говорит Алексей Арефьев.
Как онлайн-кинотеатр понимает, что вам нравится?
Чтобы предложить вам что-то, что вам действительно интересно, алгоритмы собирают данные о вашем поведении на платформе:
- Что вы уже смотрели. Это главная подсказка для алгоритма: если вы посмотрели несколько боевиков, скорее всего, вам понравятся ещё боевики.
- Реакции. Лайки, добавление в избранное и даже то, что вы досмотрели фильм до конца, помогает системе понять, что вам по душе.
- Поиск и трейлеры. Платформа также запоминает, что вы ищете и какие трейлеры вам интересны.
Какие методы используют для рекомендаций?
Есть несколько методов.
- Простые правила (эвристики). Они предлагают популярное среди людей со схожими с вами вкусами. Если в вашей группе популярно «Преступление и наказание», то его, скорее всего, порекомендуют и вам.
- Сложные алгоритмы и нейросети. Они подстраиваются под вкусы каждого зрителя и могут даже замечать, что ваши интересы меняются. Например, если вы вдруг начали смотреть документальные фильмы, платформа это учтет и предложит больше документалок.
- Подборки под настроение. Некоторые онлайн-кинотеатры тестируют функции, которые учитывают время суток, вашу активность или то, что вы смотрели в последний раз. Например, вечером — легкие комедии, а на выходных — более серьезные фильмы.
Зачем еще онлайн-кинотеатрам рекомендации?
Рекомендации нужны не только для того, чтобы вам было проще находить фильмы, но и чтобы продвигать собственный контент платформы. Помимо любимых жанров, вам могут показывать новинки или проекты, которые платформа поддерживает. Так она удерживает зрителя на сайте и поддерживает интерес к своему контенту.
Еще больше о внутренней кухне онлайн-кинотеатров слушайте в подкасте «Гости из IT».