Найти в Дзене

Есть ли смысл покупать каско? Спасет ли страховка от стихии и несчастного случая?

Что произошло после того, как наш автомобиль "утонул" на курорте и чем все закончилось будет рассказано в этой статье. В августе 2024 года на некоторые районы Сочи (как обычно и совсем неудивительно) обрушился залповый ливень. Для кого-то то зрелище не ново, для местных жителей даже привычно, а вот на нашу семью оно произвело огромное впечатление. Для нашего же автомобиля стихийное бедствие оказалось критичным. После спасательной операции мы оценили масштаб беды. В этот же вечер я смонтировала отснятый материал и опубликовала на Дзене (кстати это видео собрало рекордное количество просмотров, но в комментариях было поразительно мало советов): Потом я описала наши злоключения на следующий день (между прочим день выезда из арендованного жилья после бессонной ночи): Эту статью и два видео я записала скорее для родных и близких, потому что рассказывать каждому подробности не было ни сил, ни времени. В ожидании рейса до Москвы, на который нам хватило денег, мы продлили свой отдых

Что произошло после того, как наш автомобиль "утонул" на курорте и чем все закончилось будет рассказано в этой статье.

В августе 2024 года на некоторые районы Сочи (как обычно и совсем неудивительно) обрушился залповый ливень. Для кого-то то зрелище не ново, для местных жителей даже привычно, а вот на нашу семью оно произвело огромное впечатление.

Для нашего же автомобиля стихийное бедствие оказалось критичным.

На этом фото уровень воды снизился. Фары были под водой, когда я увидела машину впервые.
На этом фото уровень воды снизился. Фары были под водой, когда я увидела машину впервые.

После спасательной операции мы оценили масштаб беды.

Вся электроника, рулевое управление и ходовая оказались не просто под водой, но и под воздействием мелкодисперсного ила.
Вся электроника, рулевое управление и ходовая оказались не просто под водой, но и под воздействием мелкодисперсного ила.

В этот же вечер я смонтировала отснятый материал и опубликовала на Дзене (кстати это видео собрало рекордное количество просмотров, но в комментариях было поразительно мало советов):

Потом я описала наши злоключения на следующий день (между прочим день выезда из арендованного жилья после бессонной ночи):

Эту статью и два видео я записала скорее для родных и близких, потому что рассказывать каждому подробности не было ни сил, ни времени.

В ожидании рейса до Москвы, на который нам хватило денег, мы продлили свой отдых в поселке Дагомыс, где и располагался сервис, принявший автомобиль на диагностику и, предполагаемый ремонт.

Последняя совместная поездка...
Последняя совместная поездка...

Так как жилье снимали срочно, то поселились достаточно далеко от моря (но недалеко от места ремонта). Об этом месте я обязательно расскажу Вам и даже покажу его. Мы наивно полагали, что за это время что-нибудь решится, но, увы...

Нам пригодилась еще и медицинская страховка. После полученной травмы супруг обратился в Сбер страхование, и в рамках полиса получил обследование в частной клинике и оплату такси. К счастью, перелома не было, но он провёл неделю на больничном, а бонусный отдых в Дагомысе в постельном щадящем режиме.

За неделю с лишним произошла игра в бумажный волейбол, когда три стороны перекидывали друг другу документы, запросы и ответы.

Страховая щедро вычеркнула практически все пункты ремонта.
Страховая щедро вычеркнула практически все пункты ремонта.

По мнению сотрудников компании, химчистка салона должна была решить все проблемы:

Это было даже смешно.
Это было даже смешно.

Стоял вопрос: "затоталить" нашу ласточку или все же ремонтировать? "Затоталить" (от английского слова полностью) означает признать транспортное средство полностью уничтоженным и выплатить владельцу полную сумму страховки.

Страховая компания вызвала эксперта только через неделю после нашего возвращения в Москву. Потом мы долго ждали экспертного заключения и реакции страховщиков. Далее произошла очередная серия обмена документами между сотрудниками автосервиса и представителями компании Тинькофф.

К счастью, наша страховка была оформлена таким образом, что наш автомобиль был направлен официальному дилеру, и это облегчило весь процесс. Благо машина почти новая и на гарантии.

-6

Наконец мы получили ответ о выплате всей страховой суммы. Радость? К сожалению нет, так как мы остались без комфортного, почти комфортного средства передвижения. Однако, в текущем моменте, для нас это было наилучшим исходом. Около месяца ушло на оформление документов, погашения автокредита и другие формальности.

Немного про формальности, выплаты и ошибки...

Оказывается, в случае полной гибели, страховая сумма делится на 2 части: сумма ущерба и годные остатки. И можно на выбор или оставить себе автомобиль и получить только сумму ущерба, или получить страховую выплату полностью, передав автомобиль страховой компании.

Нам прислали расчёт, где годные остатки оценивались в 557 000. После консультации со знающими людьми мы решили оставить машину.
Нам прислали расчёт, где годные остатки оценивались в 557 000. После консультации со знающими людьми мы решили оставить машину.

И что Вы думаете? Как только решение было озвучено, мы внезапно получаем совершенно иной расчёт.

Обратите внимание на разницу в суммах. 854 369 - 557 000 = "небольшая" ошибочка.
Обратите внимание на разницу в суммах. 854 369 - 557 000 = "небольшая" ошибочка.

Вопрос (не)преднамеренности прорасчета для меня остался открытым. А с любимым автомобилем пришлось попрощаться.

Многолетние выплаты страховым компаниям заставляли нас задумываться о необходимости пользоваться данными услугами. Теперь сомнений больше нет.

На вопрос о целесообразности покупки КАСКО я могу смело ответить утвердительно. Как минимум мы погасили остаток автокредита и не остались у разбитого корыта. Медицинская страховка также себя оправдала.

А как Вы относитесь к различным страховым программам?