На протяжении веков многие православные святые и подвижники предсказывали будущее России. Хотя большинство из них практически не имели связи с внешним миром, не читали газет и не пользовались телеграфом и телефоном, некоторые оставили после себя множество пророчеств, смысл которых до сих пор не разгадан. Тем не менее, находится немало людей, которые безоговорочно верят в эти предсказания, считая, что святые умели приоткрывать завесу тайн бытия.
Одним из самых известных и загадочных предсказателей судьбы России был монах Авель. Он утверждал, что получает откровения непосредственно от духов, с которыми вступает в беседу. Авель предрекал не только крушение российской монархии и революцию, но и будущее возрождение и славу России. Его пророчества, зашифрованные в особых знаках и символах, до сих пор расшифровываются специалистами.
Особый интерес к предсказаниям Авеля возник после того, как некоторые из его пророчеств начали сбываться. Так, он предсказал мучительную кончину Екатерины II от рук ее слуг, раннюю смерть Павла I и Александра I от "неверных слуг". Когда эти предсказания стали реальностью, Николай I приказал заключить монаха в тюрьму, где тот и скончался в 1841 году в возрасте 84 лет.
Но, возможно, самое значимое пророчество Авель оставил для будущего правителя России. Именно его прочел в марте 1901 года последний российский император Николай II. Содержание этого послания так сильно ужаснуло императора, что он, по свидетельствам очевидцев, был потрясен до глубины души. Что же предсказал монах Авель в этом таинственном письме?
Согласно источникам, Авель предрек Николаю II "терновый венец вместо царского", предательство народом своего правителя, "великую войну мировую", "измену, растущую и умножающуюся". Но при этом провидец утверждал, что в "имени, троекратно суждено в истории российской", заключено "спасение и счастье державы российской". Кого же имел в виду Авель под этим загадочным именем?
Интересно, что предсказания Авеля связывают с Валаамом, где ему было первое из чудесных видений. Именно там, по утверждению монаха, он был "восхищен на небо" и услышал "неречённые глаголы". Даже находясь в тюремных застенках, Авель продолжал записывать свои беседы с духами.
Не только Авель, но и другие православные старцы оставили немало пророчеств о судьбе России. Так, преподобный Серафим Саровский предсказывал смуту, тяжелые времена для Церкви и смену власти после "семи десятков лет". Согласно его посланию, переданному Николаю II, государь знал, что он будет последним императором династии Романовых.
Интерес к предсказателям, способным дать обнадеживающие прогнозы, особенно возрос в 90-е годы XX века, когда страна переживала тяжелые времена. Не были исключением и первые лица государства - они также проявляли интерес к людям, обладающим "правительским даром". Так, по слухам, за предсказаниями в охране президента Ельцина отвечал специальный офицер ФСБ в звании генерал-майора Георгий Рогозин, которого называли "кремлевским Нострадамусом".
Интерес к предсказаниям о будущем России проявляли и в более ранние эпохи. Так, легендарный сподвижник Петра I Яков Брюс, астролог императора, выпустил календарь, в котором с невероятной точностью предсказывал различные события. Современные эксперты, изучив этот календарь, пришли к выводу, что согласно ему после 2030 года Россия пойдет на примирение с Америкой, чтобы вместе противостоять Китаю.
Несмотря на скепсис Русской Православной Церкви в отношении всякого рода предсказаний и чудес, для некоторых провидцев делались исключения. Например, Ксения Петербургская, причисленная к лику святых, была известна своим даром прозорливости. Ее предсказания также сбывались, в том числе и касающиеся скорой кончины императрицы Елизаветы Петровны.
Интерес к России проявляли и западные ясновидящие. Так, американский пророк Эдгар Кейси предсказывал, что в XXI веке Россия встанет на ноги и создаст Новый Союз.
А болгарская прорицательница Ванга с особым трепетом всегда говорила о нашей стране, утверждая, что "нет силы, которая могла бы сломить Россию".
Почему же Россия вызывает такой интерес у предсказателей? Возможно, дело в ее особой духовной символике, связанной с православной культурой, которая отличается от западного и восточного христианства. Недаром многие провидцы видели в России спасение для всего человечества, духовность которого разрушается на Западе.
Конечно, не все предсказания можно воспринимать буквально. Православная Церковь относится к ним с недоверием, опасаясь, что пророчества могут оказаться ложными или являться проявлением "духовной прелести". Но в то же время Церковь признает, что Бог может открывать Свою волю через избранных Им людей. И если эти пророчества несут духовную пользу, их можно рассматривать как предостережение и наставление.
Так или иначе, интерес к предсказаниям о судьбе России не угасает. Ведь, как говорил отец Мефодий, "Россия - это единственный повод и смысл и причина существования вообще человеческой цивилизации. Не будет России, ничего не будет".