Многие люди весь день ходят, как овощи, а ближе к вечеру их голова начинает работать. Открывают холодильник, подъедают остатки вкусняшек, а дальше - отдаются своему вдохновению. Кто-то затевает на ночь глядя генеральную уборку, кто-то переставляет модельки автобусов в шкафу, кто-то рисует, а я взял свой фотоаппарат и спустился в метро за пару часов до закрытия, чтобы сделать завораживающие фотографии на исторических станциях. Подобной ерундой я уже занимался зимой 2024 года на Сокольнической линии:
А в этот раз решил отправиться на Замоскворецкую, чтобы, помимо прочего, узнать, как продвигается обновление подвижного состава. Первое фото было сделано уже в 23:49 на Павелецкой: старый "Номерной" с головой 10132 выезжает из тоннеля. Построен он в 1992 году, но при этом не является самым старым поездом из до сих пор перевозящих пассажиров.
Поезд с хвостом 0379 не слишком свежий: он построен в 1994 году. Хотя современная окраска "Московского транспорта" омолаживает его внешний вид.
А вот и новьё! Поезд серии Москва-2024, один из которых недавно прославился тем, что на ходу потерял дверные створки. Некоторые современные фанаты метрополитена почему-то Москву-2024 терпеть не могут, а мне она нравится. В ней хотя бы можно разговаривать и слушать новости Варламова в наушниках, в отличие от старых "Номерных". А сразу за "Москвой" был снят ещё один Номерной 1996 года, который ещё лет пять точно покатается.
Далее я переместился в ту часть Павелецкой, где расположен выход в здание Павелецкого вокзала. Архитектура в этой части станции сильно отличается от остального зала. Первоначально открытая в 1943 году Павелецкая была именно такой, но спустя 5 лет после открытия Советы решили реконструировать станцию, полностью изменив её конфигурацию: почти вся она была переделана в колонную, а этот кусочек остался нетронутым, так как активно использовался для входа и выхода пассажиров. Правильно, на что же ещё потратить кучу денег, если не на переделку станции почти с нуля?!
Ещё один пожилой поезд с головным вагоном 10101, построенным в 1992 году. Этот вагон попадался мне в 2013-м, когда работал ещё на Серпуховско-Тимирязевской линии и носил маску типа "2-2-2".
Перемещаюсь на Автозаводскую - светлую, просторную и лёгкую в своей архитектуре станцию, которая была открыта в 1943 году. Предсказуемо, что и здесь старых поездов выше крыши, линия-то одна. Эти два состава совсем уже не новые: 1993 и 1996 год соответственно.
Эти - тоже динозавры из той же эпохи.
Потом я переместился на соседний путь и сделал ещё четыре одинаковых фотографии, но с разными поездами. На этот раз мне попались две подряд "Москвы-2024", что пока является редким явлением.
Ещё три динозавра, самый старый из которых - мой ровесник 1991 года выпуска.
Перемещаюсь на Маяковскую - одну из моих любимых станций Московского метро, открытую в 1938 году, в отделке которой присутствует рифлёная нержавеющая сталь. Правда, Маяковская оказалась ещё более тёмной, чем Павелецкая, из-за чего мне опять пришлось ставить параметры съёмки, близкие к смазыванию, что не помешало мне сделать отличные фотографии табуна старых "Номерных". Самый старый из них построен в 1993 году, а самый молодой - в 1998, он ещё долго будет кошмарить уставших от советского наследия пассажиров.
Ловлю Москву-2024. Свет фар настолько яркий, что почти целиком затмевает как поезд, так и окружающее его пространство.
А следом за "Москвой" - ещё один табун "Номерных". И ещё одна "Москва-2024".
И ещё один "Номерной"
А этот поезд с головным вагоном 8882 построен аж в 1987 году - ещё до распада СССР! Подумать только, какие раритеты до сих пор катаются под Красной площадью и другими достопримечательностями, пугая залётных туристов. А туристы и не подозревают, что перед ними поезд, заставший Горбачёва, Ельцина, Путина, Путина, Медведева, Путина и Путина. Погодите, это что же такое получается? Путин - это российский президент эпохи "Номерных"?!
А потом из тоннеля выехала ещё одна "Москва-2024", гружёная чугунными грузами и песком. Эх, зря руководство Московского метро в своё время запретило эксплуатацию грузовых поездов! Теперь приходится возить чугун и песок для пожарных шкафов в пассажирских вагонах по ночам.
А потом - ещё один "Номерной" из 1990-х.
И ещё один, но уже на Белорусской радиальной. А ещё на Белорусской радиальной в торце платформы из центра есть лестница и балкон, ведущие в служебное помещение, с которых очень удобно делать красивые фотографии.
Прибывает поезд в направлении центра.
Ещё один советский динозаврище 1988 года постройки! Даже и не знаю: радоваться встрече с ним или ужасаться? С одной стороны - это живой представитель уже несуществующего государства, а с другой - мне хочется поговорить с попутчиком в вагоне, зарядить телефон, войти и выйти через широкие двери, посмотреть на цифровые табло, потыкать пальцем в интерактивную схему, пройти весь состав насквозь и, наконец, выйти из него не с квадратной от шума головой.
Последним сфотографированным поездом стал "Номерной", построенный в 2002 году. Его возраст - чуть больше 20 лет, так что уж он-то точно порадует и нас, и наших детей атмосферой советской эпохи.
Так как было уже 2 часа ночи, я перешёл на Кольцевую линию, чтобы вернуться домой, но тут выяснилось, что все поезда уже уехали в депо. Пришлось ехать домой на Делимобиле, который просил передать вам промо-код ref25jgo, дающий бонусы при регистрации в приложении. Не потеряйте, вдруг вам тоже когда-нибудь срочно понадобится каршеринг?
Так когда же старые поезда на Замоскворецкой линии уйдут в историю? Руководство московского метро обещает избавиться от них к 2030 году, и я надеюсь, руководители догадаются оставить 1-2 поезда советских годов постройки, чтобы через много лет мы могли покатать в них своих детей и внуков, да и покататься сами, вспоминая молодость.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Если Любите метро - читайте о нём на канале кучу других статей с красивыми фотографиями и смотрите видео. И главное - статья написана для того, чтобы я похвастался перед вами своими атмосферными ночными фотографиями, так что пишите в комментариях, понравились они вам или нет. До скорого!
Красивые наборы открыток с поездами и городским транспортом: