Что будет, если на модульный пластиковый каяк Point 65 KingFisher установить электромотор? В этой статье мы обобщили опыт каякеров, которые ходили на каяке под мотором.
Как устроено управление рыболовного каяка KingFisher
Лодка приводится в движение двумя способами: веслом и педалями. Поскольку каяк позиционируется как рыболовный, основной – именно педали. Разберем, как устроен педальный привод ImpulseDrive.
Он состоит из следующих элементов:
- Педальный узел. Для его установки в модуле есть ниша и крепления с каждой стороны. Также предусмотрен козырек, который защищает от попадания брызг в каяк, когда вы крутите педали. Вы можете двигаться на каяке как вперед, так и назад.
- Два руля на борту кормовой части. Они расположены слева и справа, чтобы управлять лодкой можно было любой рукой. Рули связаны системой тросов с плавниками. При повороте руля плавники разворачиваются, и каяк движется в выбранном направлении.
Педальный привод ImpulseDrive упрощает управление каяком. Это важно для новичков и для тех, кто не хочет или не умеет пользоваться веслами. А еще это удобно для рыбалки с каяка, когда нужно, чтобы руки были свободны.
Установка электромотора на каяк KingFisher
Для пластикового каяка KingFisher Point 65 Sweden подойдет небольшой мотор – например, WaterSnake серии ASP с тягой 18 или 24 фунта. У этих электромоторов две скорости для движения вперед и назад.
Кроме электромотора нужны аккумуляторы. Обычные не годятся, так как много весят. Подойдут литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO4) – они легкие и компактные. К примеру, вес АКБ Titanat емкостью 105 Ач – 11,5 кг.
При установке электромотора на каяк важно правильно распределить нагрузку. Если аккумулятор установлен спереди, нос каяка оказывается притоплен. На волне он зарывается в волны и создает брызги. Поэтому, по опыту пользователей, батарею АКБ лучше располагать сзади – там будет большая нагрузка.
Если вес человека небольшой и нагрузка распределилась неравномерно, можно сбалансировать нужную часть лодки грузом. Тогда каяк будет стоять ровно.
Педальный привод ImpulseDrive или электромотор – что лучше?
Каякеры сравнили два типа управления по нескольким параметрам и вот что заметили.
Скоростные характеристики. Скорость каяка под электромотором может достигать 10 км/ч. Это чуть быстрее, чем на педальном приводе при минимальных усилиях. С ImpulseDrive скорость зависит от того, насколько интенсивно вы будете крутить педали, и от загруженности лодки. Скорость движения каяка под электромотором зависит от загруженности и мощности мотора.
Маневренность и устойчивость. Педальный привод и электромотор совпадают по этим характеристикам. Особой разницы между ними нет. Устойчивость на высоте в обоих вариантах, маневренность – великолепная. С электромотором на задней передаче можно крутить бублики практически на месте, это очень весело.
Комфорт передвижения. Это индивидуальная характеристика. Она зависит от личных предпочтений и физического состояния. Если вы не любите крутить педали или есть ограничения по здоровью, то электромотор подойдет больше. Ставите нужную скорость, подруливаете либо мотором, либо рулем каяка и движетесь в нужном направлении.
Стоимость. Цена электромотора с аккумулятором существенно выше педального привода ImpulseDrive. В зависимости от мощности мотора и объема АКБ разница может быть в два раза.
Что в результате
Вы не сильно потеряете или приобретете в основных характеристиках при выборе того или иного способа передвижения на каяке KingFisher Point 65 Sweden. Единственное, стоимость электромотора с аккумулятором высока. Самое замечательное то, что есть выбор. Хотите – с педалями, хотите – с электромотором, а можно просто на весле. Попробуйте все, чтобы выбрать лучший вариант для себя.
Еще интересно:
Пластиковый каяк или ПВХ лодка? Сравниваем каяк KingFisher с лодкой ПВХ с мотором
Какой каяк выбрать: надувной, каркасный или пластиковый разборный? Сравниваем 3 типа лодок
Друзья, рыбалка, северное сияние — сплав на каяках по реке Терсе
Подписывайтесь на наш канал и путешествуйте с каяками Point 65° North Sweden!