Найти в Дзене
эпилог

ПО НИТОЧКАМ. Сценограф - художник закулисья

Привет, Эпилог! В этой новой рубрике мы будем постепенно вам рассказывать про искусство театральной декорации, кто и как их придумывает и по ниточке собирает. До того, как мы перейдем к отдельным людям, хочется кратко поделиться, кто отвечает за создание оформления спектакля в целом.
Когда человек идет в театр, чаще всего он идет смотреть на актерские работы и режиссуру, как интерпретировали ту или иную пьесу. Да, выходя из театра часто можно услышать разговоры зрителей по типу: Красивые декорации были, да? А костюмы какие!… Но дальше этого дело не заходит. И это вполне понятно, человек ведь идет смотреть спектакль, а не два часа рассматривать бутафорскую грушу в углу сцены. А задумывались ли вы когда-нибудь, сколько людей необходимо для оформления спектакля?
Любая работа начинается с идеи - этим занимаются сценографы, наиболее известная зрителям цепочка художественного оформления. По-настоящему великолепные спектакли получаются только, когда режиссер и сценограф работают на одной во

Привет, Эпилог! В этой новой рубрике мы будем постепенно вам рассказывать про искусство театральной декорации, кто и как их придумывает и по ниточке собирает. До того, как мы перейдем к отдельным людям, хочется кратко поделиться, кто отвечает за создание оформления спектакля в целом.

Когда человек идет в театр, чаще всего он идет смотреть на актерские работы и режиссуру, как интерпретировали ту или иную пьесу. Да, выходя из театра часто можно услышать разговоры зрителей по типу:

Красивые декорации были, да? А костюмы какие!…

Но дальше этого дело не заходит. И это вполне понятно, человек ведь идет смотреть спектакль, а не два часа рассматривать бутафорскую грушу в углу сцены. А задумывались ли вы когда-нибудь, сколько людей необходимо для оформления спектакля?

Любая работа начинается с
идеи - этим занимаются сценографы, наиболее известная зрителям цепочка художественного оформления. По-настоящему великолепные спектакли получаются только, когда режиссер и сценограф работают на одной волне, поэтому эти союзы крайне важны!

Сценограф разрабатывает эскизы спектакля и передает их своим ассистентам, если такие имеются, и художникам-технологам, которые несут это дальше в производственные цеха. Вот тут и начинается самое интересное!

Бутафорский, пошивочный, обувной, шляпный, столярный… И у каждого своя задача, и все выкладываются на полную, иногда подолгу задерживаясь в своих цехах, лишь бы успеть до премьеры и показать спектакль именно так, как увидел его сценограф. А сколько проб и ошибок лежит за каждым элементом, добиваясь того самого вида, что впишется в образ. Когда актеры работают для того, чтобы спустя долгие репетиции наконец-то выйти в свет софитов под громкие овации, художники-оформители создают условия, чтобы они сияли на сцене, радостно оставаясь за кулисами держа кулачки на удачу.

Бутафоры создают все, с чем взаимодействуют актеры, от резных столов до той самой груши, лежащей на нем. А дальше по списку, в целом, понятно - пошивочный цех шьют мягкие декорации и костюмы, шляпный и обувной с нуля клеят подходящие шляпки и ботинки, а столярный сколачивают и варят большие конструкции, основы декораций. На спектакль могут выделить как полгода, так и месяц, так что цель всех этих людей не только сделать, но еще и придумать как, из чего, где хранить и как потом эксплуатировать.
Большой творческий труд!

Когда вы в следующий раз придете на новый спектакль, внимательно посмотрите на сцену, на костюмы. Они никогда не должны отвлекать вас от действия, но простая мысль о том, сколько десятков человек старались создать уникальный образ вам на радость - это главная награда для нас, художников.

Ваша Маша