Найти в Дзене
эпилог

О РОМАНЕ «АННА КАРЕНИНА»

Лев Николаевич Толстой – поистине величайшая фигура в мировой литературе, с масштабом произведений которого может посоперничать разве что Великолепный век, но даже драма Хюррем-султан для писателя не ровня. Для Толстого важно рассказать о психологическом росте личности через конфликты, преграды и перипетии судьбы, а это вещь непростая, потому количество текста у него растет в геометрической прогрессии. Пишет Лев Николаевич, скажем прямо, не просто: обилие сложных предложений, длинные и запутанные фразы, тавтология, в той же «Войне и мире» 3,5% текста написаны на французском языке. Довольно сложно читать его произведения, когда весь словарный запас французского заканчивается «Je m’appelle», то есть «Лёпупу». Главная проблема, поднимаемая в творчестве писателя – противоборство естественного и искусственного в человеке. Нравственный человек в философии Толстого – это сильная, активная личность, в душе которой постоянно происходит борьба. Герои писателя не делятся на главных и второстепенн

Лев Николаевич Толстой – поистине величайшая фигура в мировой литературе, с масштабом произведений которого может посоперничать разве что Великолепный век, но даже драма Хюррем-султан для писателя не ровня. Для Толстого важно рассказать о психологическом росте личности через конфликты, преграды и перипетии судьбы, а это вещь непростая, потому количество текста у него растет в геометрической прогрессии.

Пишет Лев Николаевич, скажем прямо, не просто: обилие сложных предложений, длинные и запутанные фразы, тавтология, в той же «Войне и мире» 3,5% текста написаны на французском языке. Довольно сложно читать его произведения, когда весь словарный запас французского заканчивается «Je m’appelle», то есть «Лёпупу».

Главная проблема, поднимаемая в творчестве писателя – противоборство естественного и искусственного в человеке. Нравственный человек в философии Толстого – это сильная, активная личность, в душе которой постоянно происходит борьба. Герои писателя не делятся на главных и второстепенных, они делятся на тех, кто меняется, и на тех, кто остается в стагнации. Толстой интересуется личностью, рассматривает все ее мельчайшие подробности, исследует мотивы поступков.

В своих произведениях Лев Николаевич Толстой стремится показать психологическую правду и раскрыть законы нравственной жизни человека, анализируя самые глубинные мысли и самые незначительные поступки.

-2

Мюзикл – (в пер. англ. Музыкальная комедия) представляет собой некоего Франкенштейна, собранного из различных сценических искусств, таких как опера, танец, актерское мастерство.

Этот жанр начал зарождаться еще в середине XIX века и местом его появления, конечно же, стал Бродвей – главная театральная площадка Америки. До Мюзиклов на сцене показывались водевили, оперетты, бурлеск. Оперетты вообще принято называть прабабушками этого жанра. Они были приятными, добрыми, смешными, а мюзиклы же, как и любые подростки, ушли далеко вперед, не только благодаря более сложным сюжетам и декорациям, но и продаже соответствующего мерча. Например, после оперетты «Веселая вдова» спрос на широкополые шляпки у модниц возрос в десятикратном размере.

Первый же спектакль с наименованием «музыкальная комедия» был поставлен Джорджем Эдуардсом в 1893 году в театре «Принц Уэльский» Лондон.

В XX веке сюжеты и построение мюзиклов начинают усложняться. Мюзиклы перестают быть только комедиями, музыкальные или хореографические номера больше не являются вставками, а теперь напрямую влияют на сюжет.

Главные черты Мюзикла:

  • Яркие декорации и спецэффекты
  • Музыка, танец и вокал имеют одинаково важную роль
-3

Замужняя женщина, в один момент решившая бросить сына и мужа ради молодого любовника, а после «не сложившихся» отношений совершившая суицид. Сегодня мы бы сказали, что она слабая, бесхарактерная.

Она заплатила за измену мужу! Сама виновата

Разве мог великий писатель Толстой раскрыть такую сухую неинтересную идею в своем романе? Конечно нет! Мораль не в том, что Анна должна платить за измену мужу. Дело не в этом и вполне очевидно, почему: останься Анна с мужем, умело скрыв от света свою измену, ей не пришлось бы платить за нее ни счастьем, ни жизнью. Анна наказана не за свой грех (измену) и не за нарушение общественных норм.

Так в чем же тогда нравственный смысл романа? Мы можем разглядеть его в сопоставлении пар Левин – Китти и Анна – Вронский. Любовь не может быть физической, ибо тогда она эгоистична, а эгоистичная любовь не созидает, а разрушает, значит, она греховна. То есть, грех для Толстого находится не в измене, а в качестве любви. И сама Анна прекрасно все поняла, ведь с начала романа и до самого конца, была искренней и верующей.

-4

АННА КАРЕНИНА. Московский театр оперетты

Постановка одного из самых знаковых на данный момент мюзикла на российской сцене состоялась в 2018 году. В чем ее подвох?

Каренина действительно берет за душу, там нет высокопарных монологов, как в оригинале, и сама формула построения сюжета куда проще. В основе мюзикла в первую очередь стоит сам выбор сделанный главной героиней - любовь. Анна в исполнении замечательных Е. Гусевой, О. Беляевой и В. Ланской трогательная, нежная, стойкая, она готова ради любви пойти на все, и ради этой же любви, подметим, что в данной постановке эти чувства у героини искренние и тревожащие, она бросается под поезд.

Музыка! Музыка! И еще раз МУЗЫКА! У каждого из нашей команды в плейлисте находится хотя бы один трек из этого мюзикла и не просто так. Музыка в постановке душещипательна, она волнует, движет, чего только стоит звуковое сопровождение стука колес. А либретто, в котором находится вся суть происходящего? Когда начинаешь углубляться в смысл заложенный в текст, становится ясно, что это не чисто переписанная история, а это взгляд со стороны самых нежных чувств людей друг к другу.

Ваш Максим