Октябрь 2024 года стал настоящим рекордом по продажам новых автомобилей в России. Россияне поспешили купить как можно больше машин перед новым циклом повышения утилизационного сбора, что привело к росту цен на автомобили. Общие продажи составили 171 179 единиц, что на 52% больше по сравнению с прошлым годом.
Лидером продаж, как и прежде, остаётся самая дешёвая модель — Лада Гранта, с результатом 21 199 проданных автомобилей.
Однако на второе место вырвался китайский кроссовер Haval Jolion, собравший 11 387 единиц. Интересно, что Haval Jolion вытеснил Ладу Гранту со второго места, которая теперь занимает третью позицию с результатом 11 335 автомобилей. Разрыв в продажах не такой уж большой, но тенденция очевидна: жадность "АвтоВАЗа" в накручивании ценников расчищает дорогу китайскому автопрому.
Четвёртое и пятое места заняли две другие популярные китайские модели — кроссоверы Chery Tiggo 7 (6 618 единиц) и Chery Tiggo 4 (5 332 единицы). Производство этих кроссоверов налажено на бывшем заводе VW в Калужской области, где уже сейчас выпускается Chery Tiggo 8. Хотя китайский концерн официально не признаёт российское производство, кроссоверы с российскими VIN-номерами уже доступны у дилеров.
ТОП-10 по продажам новых автомобилей в России за октябрь выглядит следующим образом:
- Lada Granta — 21 199 шт.
- Haval Jolion — 11 387 шт.
- Lada Vesta — 11 335 шт.
- Chery Tiggo 7 — 6 618 шт.
- Chery Tiggo 4 — 5 332 шт.
- Geely Monjaro — 5 202 шт.
- Lada Niva Travel — 5 013 шт.
- Lada Niva Legend — 4 930 шт.
- Haval M6 — 3 662 шт.
- Geely Coolray — 3 522 шт.
Особо хочется отметить успех кроссовера Haval M6, который за прошедший год стал популярнее в два раза. Если в октябре 2023 года машину купили 1 809 раз, то в октябре 2024 года она разошлась тиражом 3 662 единицы. Автомобиль продаётся по цене самых доступных кроссоверов класса "В", но при этом имеет просторный салон и большой багажник. Видимо, этот фактор сыграл в пользу машины, которая имеет стабильно высокий спрос.
Что касается продаж нашего любимого "Москвича 3", то они по-прежнему понемногу растут. За октябрь реализовано 2,4 тысячи кроссоверов. Цифра вроде бы немаленькая, но попасть в ТОП-10 с таким результатом не получится. А вот провальный проект электрического "Москвича 3Е" продолжает оставаться на том же уровне: каждый месяц продаётся не более 100 машин. Электрокар в нашей стране по-прежнему является лишь игрушкой, поэтому никаких массовых продаж не может быть в принципе.
В общем, октябрь 2024 года стал поворотным моментом для российского автомобильного рынка. Китайские бренды продолжают завоёвывать сердца российских автолюбителей, предлагая доступные и качественные автомобили. А "АвтоВАЗ" остаётся в роли догоняющего, пытаясь удержаться на плаву в условиях растущей конкуренции. Что же ждёт нас в будущем? Только время покажет.