Считаю ноябрь амбассадором мрачных романов и тревожных историй. Поэтому позвольте вам представить классику готической традиции в литературе XX века, которая своим содержанием заткнет за пояс большинство современных остросюжетных произведений.
Книги Дюморье окутаны беспокойной и в каком-то роде мистической атмосферой. «Трактир» «Ямайка» не исключение. Как только переходишь ко второй главе книги, возникают десятки вопросов и вспыхивает любопытство. Сразу понимаешь — в руках хорошая история!
Да что же такое с этим трактиром?
У главной героини Мэри умирает мать. Девушка вынуждена исполнить последнюю волю близкого человека и уехать из своего городка в неизвестную пустошь к тете и ее мужу, который держит придорожный трактир. Подъезжая к пункту назначения, Мэри сталкивается со странной реакцией людей: одни всячески отговаривают ее ехать в трактир, другие просто не хотят ничего о нем слышать.
Позже девушка поймет почему.
Первое, что отмечаешь в романе — это атмосфера и нагнетание интриги
Меня сильно мучило любопытство. Было из-за чего. Некогда жизнерадостная и легкомысленная тетя Пейшенс превратилась в загнанную, невзрачную, нервную женщину, которая заискивает перед мужем Джоссом Мерлином. Ну а муж… Вот уж неприятная личность. Тиран, пьяница, головорез. Однажды он признался Мэри, что у него есть тайна, которую лучше не знать, чтобы не сойти с ума.
Что до самой Мэри — я ей симпатизировала. Умная, догадливая, со стержнем в характере. Она сразу смекнула, с кем ей предстоит жить под одной крышей. Будучи девушкой честной и с трезвой головой, Мэри не захотела бросать тетю одну с мужем-зверем и задумала ей помочь. А для того чтобы это сделать, главной героини нужно узнать, что происходит в стоящем посреди болот и вересковых пустошей трактире «Ямайка». Откуда было знать девушке, что правда окажется такой жестокой.
Бандиты, абьюз, тайны, любовная линия и расследования
Дафна прекрасно описала безрадостное настроение вересковой местности и затаенный ужас героев. Если взглянуть на ситуацию глазами человека, жившего в 19 веке, то некоторые сцены выглядят пугающими и бесчеловечно жестокими. Гнетущая атмосфера и хорошо прописанный саспенс шли бок о бок до конца романа. «Трактир» Ямайка имеет очень много общего с триллером.
Антагонисты прописаны на пять с плюсом. Они и шокировали, и завораживали одновременно. Любовная линия вписана гармонично, хотя к избраннику Мэри у меня не лежит душа. Но на этот счет есть мнение, что родственник, насмотревших на непростую судьбу одного из членов семьи, в будущем наступает на те же грабли. В целом Дюморье допустила нас к рассуждениям Мэри на этот счет.
Роман очень рекомендую. Готичности, мрака и эмоций здесь предостаточно.