Я всегда в детстве мечтала о собаке. Родители считали, что это будет отвлекать меня от занятий, поэтому сменяли друг друга волнистые попугайчики, канарейки, хомяки и рыбки.
Кошек не заводили принципиально, так как был очень негативный опыт – в 10 лет я подхватила лишай от принесенного мамой котенка, была обрита наголо и полтора месяца пролежала в больнице при кожвендиспансере. До сих пор удивляюсь, как могли почти рядом находиться «лишайные» дети и взрослые сифилитики.
Поэтому кошки исключались, а когда я окончила школу как-то само собой стали появляться собачки в нашем доме. Сначала была болоночка Джуля, которую украли. Гуляя с ней папа-отчим как-то не заметил, что собаки не стало. Чувствуя свою вину, он купил рыжего тойтерьера. Выбрали кличку Денди. Вскоре он тоже пропал все так же по вине папы-отчима.
Потом мама привела взрослого пуделя Лялю. Мы были у нее четвертыми хозяевами. Все от нее потихоньку избавлялись из-за скверного характера, и таким образом «хорошая девочка» Ляля оказалась у нас. Через две недели ощенилась, чем очень удивила прежних хозяев (клялись, что девочку Лялю ни с кем не случали) и нас.
Нашего терпения хватило надолго, собака жила несколько лет. Поэтому, когда родились мои дети, сразу росли с собакой. Когда Ляли не стало, через некоторое время легко завели следующего друга Джуну, черную малышку тойтерьера. Прожила Джуна чуть больше 15 лет. И по-настоящему была членом семьи.
Однажды наступил момент, когда Джуну надо было «случать». Кому это надо было не понятно, но кто-то сказал, что если этого не сделать, то собака будет болеть и еще всякое разное с ней может приключиться. Так как никто этим вплотную не занимался, на примете «жениха» у нас не было.
Течка как всегда началась неожиданно, поэтому ничего умнее как объявить в старших классах, где я преподавала, что нам нужен кобелек, я ничего не придумала. И уже, когда контрольные дни приближались, ко мне пришла девочка-отличница и дала адрес хозяина кобелька тойтерьера, Кузи.
13 января в лютый мороз я пошла, знакомится после уроков с нашим будущим женихом-мужем. Дверь открыл пожилой мужчина, с огромными мешками под покрасневшими глазами. Через плечо увидела, что за накрытым столом сидит народ. «Вот люди старый Новый год отмечают», подумалось мне. Ошиблась. Оказалось, что поминки – 40 дней, как умерла жена хозяина квартиры.
Мы договорились о встрече и с чувством выполненного долга и некоторой неловкости за вторжение в неподходящий момент, я отправилась домой. Решили, что все будет происходить в квартире у Кузи, вернее у его хозяина. Меня это вполне устраивало. Во-первых, на улице был лютый холод.
Во-вторых, это был район школы, где я преподавала, и в этом дворе было достаточное количество моих учеников. Таким зрелищем, как случка моей собаки, я бы развлекла многих.
В первый раз все произошло быстро. Джуна рассталась со своей невинностью гораздо легче, чем ее хозяйка в свое время. Разговаривая с хозяином квартиры, узнала, при каких обстоятельствах он овдовел, сколько у него детей и внуков и что щенка за случку он брать не будет. Поэтому на контрольную вязку пошла с гостинцами для внучат по уже знакомому мне адресу.
Собаки встретились как родные, да и мы с хозяином кобеля, виделись уже в третий раз. Он мне в подробностях рассказывал, как Кузя все эти дни искал Джуну по всей квартире, как он скулил и плакал.
И в тот момент, когда Кузя настиг Джуну, я вдруг услышала: «Может и мы с Вами также вот как они? Вы не беспокойтесь, я ласковый, даже в молодости грубости не допускал. Уж очень мне моей женушки не хватает».
Как всегда в мозгу все мысли пронеслись мгновенно – и то, что я совсем не знакома с человеком, и то, что нахожусь в его квартире, можно сказать добровольно и при достаточно пикантных обстоятельствах… Мое «нет» было настолько невнятным, что человек себе позволил вопрос: «Почему?».
Не фига себе! Ничего лучшего как проорать «Мужа люблю!», я не смогла. Посчитала, что это самый весомый аргумент для отказа 33-летней женщины 76-летнему мужчине. Схватив счастливую Джуну, кинулась на выход. Ко всем переживаниям, еще добавился сломанный зонт, который напрочь отказался складываться.
На автопилоте дошла до подруги, живущей через дом от места вязки. Голос дрожит, руки трясутся – рассказываю, вся в переживаниях. Она охает, ахает – слава Богу, обошлось. Вдруг слышим комментарии ее мужа: «То же, мне недотрога. Ну, дала бы деду чуток «пошоркать» себя. Что убыло бы? А деду радость до конца его дней».
В чувстве юмора Ваське отказать было нельзя, Светка своего Ваську чуть не «убила», а меня чуть не стошнило. Если коротко - своей историей я сделала ребятам вечер)))
Домой пришла злая. На муже отвязалась – мало того все на мне, так я еще должна и «трах....м» Джуны заниматься. А ты на что? Еще очень долго перед моими глазами стоял жалкий старческий взгляд, и я вздрагивала от каждого прикосновения мужа.
Гораздо позже стало понятно, что у многих людей душа остается вечно молодой, и они забывают в каком теле эта душа теплится… А Джунку еще много лет дразнили – как только говорили «А где Кузя?», она начинала метаться и искать его. Еще бы – первый и единственный кобель в ее жизни, тем более отец очаровательных троих щенков.