Найти в Дзене
Техника времен СССР

Посмотрим на ЗИЛ 130Т, который поставлялся за границу

В прошлом столетии профессия водитель считалась довольно престижной и это место занимало большое количество мужчин. В те годы правда ее называли шофер, а столь большое распространение она получила от большого количества транспорта в сельской местности. Специально для обеспечения сельского хозяйства в свое время были разработаны грузовые машины, которые до сих пор всем известны, но одну из ключевых ролей там играл ЗИЛ-130. Грузовик начали выпускать в 1962 году, производитель был завод имени Лихачева. Нужно отметить, что данная модель вышла в нашей стране миллионным тиражом, но помимо этого ее еще поставляли за границу. Там она также пользовалась успехом, но качество и комплектующие для внутреннего рынка и экспорта здесь отличались. Экспортный грузовик получил название ЗИЛ-130Т, и вот чем он отличался от обычного. В первую очередь все детали и агрегаты грузовика проходили более тщательную проверку перед установкой. Материалы для внутренней отделки кабины и других плавких мест были мене

В прошлом столетии профессия водитель считалась довольно престижной и это место занимало большое количество мужчин. В те годы правда ее называли шофер, а столь большое распространение она получила от большого количества транспорта в сельской местности. Специально для обеспечения сельского хозяйства в свое время были разработаны грузовые машины, которые до сих пор всем известны, но одну из ключевых ролей там играл ЗИЛ-130.

-2
-3

Грузовик начали выпускать в 1962 году, производитель был завод имени Лихачева. Нужно отметить, что данная модель вышла в нашей стране миллионным тиражом, но помимо этого ее еще поставляли за границу. Там она также пользовалась успехом, но качество и комплектующие для внутреннего рынка и экспорта здесь отличались. Экспортный грузовик получил название ЗИЛ-130Т, и вот чем он отличался от обычного. В первую очередь все детали и агрегаты грузовика проходили более тщательную проверку перед установкой.

-4
-5

Материалы для внутренней отделки кабины и других плавких мест были менее склонны к высоким температурам, что позволяло использовать машину в жарких странах. Для этих же целей грузовик оборудовали радиатором с 4 рядами, чтобы тот не перегревался. В кабину для шофера дополнительно установлен вентилятор. А самое главное здесь был двигатель, он был не стандартный зиловский мотор, а дизельный двигатель марки Perkins. Он шестицилиндровый на 5800 см3 объема и 120 л.с. мощности. Такой двигатель был явно слабоват для ЗИЛ-130, но инженеры приняли такое решение. Грузовик ЗИЛ-130Т можно и сейчас встретить в разных странах мира.

-6
-7
-8

Если Вы ездили на грузовике ЗИЛ-130 или его модификации с буквой Т, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Трактор вечно споривший с МТЗ, ЮМЗ 6
Вечный спор, на каком мотоцикле ездил Будулай из фильма Цыган
Каким был ВАЗ 2109, который в СССР считали спортивной машиной
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.