Найти в Дзене
Ирония судьбы

Главное - я нашел мою Анечку! И был уверен, что теперь уж точно не потеряю ее.

В то время я учился в институте. На летних каникулах после четвертого курса мой друг Степка, окончивший тот же факультет два года назад, предложил мне поработать спасателем на пляже в одном из домов отдыха недалеко от Дагомыса, где он сам когда-то подрабатывал. Я сразу согласился и вскоре уже ехал на скором поезде из Москвы, предвкушая встречу с морем. Работали мы по двенадцать часов через день: день на службе, день отдыхаешь. Профессия спасателя предполагает постоянное общение с отдыхающими. Естественно, что вокруг на пляже было много симпатичных девушек, знакомство с которыми протекало у меня легко и непринужденно. Однако мои романы длились, как правило, недолго. С некоторыми девушками я уже буквально наутро прощался, иногда отношения «затягивались» — но не более чем на три-четыре дня. Было у меня на берегу любимое кафе «Мята», которое по вечерам становилось рестораном. Обычно я выбирал там столик на открытой террасе, выходившей почти на пляж. Как-то поздно вечером сидел я там с к

В то время я учился в институте. На летних каникулах после четвертого курса мой друг Степка, окончивший тот же факультет два года назад, предложил мне поработать спасателем на пляже в одном из домов отдыха недалеко от Дагомыса, где он сам когда-то подрабатывал. Я сразу согласился и вскоре уже ехал на скором поезде из Москвы, предвкушая встречу с морем. Работали мы по двенадцать часов через день: день на службе, день отдыхаешь. Профессия спасателя предполагает постоянное общение с отдыхающими. Естественно, что вокруг на пляже было много симпатичных девушек, знакомство с которыми протекало у меня легко и непринужденно. Однако мои романы длились, как правило, недолго. С некоторыми девушками я уже буквально наутро прощался, иногда отношения «затягивались» — но не более чем на три-четыре дня. Было у меня на берегу любимое кафе «Мята», которое по вечерам становилось рестораном. Обычно я выбирал там столик на открытой террасе, выходившей почти на пляж. Как-то поздно вечером сидел я там с коктейлем в одиночестве. Не танцевал, не знакомился с девушками, поскольку не был настроен в тот раз на знакомство — ни на короткое, ни тем более на знакомство с продолжением. Допил коктейль и решил уйти домой пораньше, чтобы выспаться. И вдруг увидел одного из своих коллег-спасателей, Кирилла. Он пришел с девушкой. Стоило мне только взглянуть на нее, и я уже не мог оторвать взгляда. На ум вдруг пришло слово «прелестная».

В моем личном словаре такого слова не было, оно выплыло откуда-то из подсознания независимо от моей воли, когда это соответствовало моменту. Я смотрел не отрываясь, как они танцуют, и начал даже завидовать приятелю: ну почему с этой прелестной и восхитительной девушкой не я? Да,

она понравилась мне буквально с первого взгляда — такого со мной ещё не бывало. И тут случилось еще одно чудо. Музыка смолкла, Кирилл заметил меня и явно обрадовался. Он подошел и тихонько сказал:

— Вань, у меня тут возникла небольшая проблема. Эта девушка — знакомая моих родителей, она погостить к нам приехала. Мама: попросила, чтобы я ей время уделил. А я тут с дамой одной уже договорился встретиться, она уже ждет меня.

Я не верил своему счастью:

— Кирюх, беги, конечно, не волнуйся. С удовольствием побуду с твоей очаровательной знакомой. Кирилл подвел ко мне свою спутницуи представил: «Это Анна». Я встал и протянул руку:

— Иван. Очень рад знакомству. Будем с вами вместе, пока Кирилл не вернется. Девушка улыбнулась и села рядом. Я изо всех сил старался, что, бы ей не было со мной скучно. И это у меня, кажется, получилось. К слову, и у Кирилла с той дамой, по всей видимости, все сложилось весьма удачно: он так и не появился до рассвета.

В общем, мы с Аней чудесно провели время. Сначала посидели в ресторане, потом долго бродили по берегу, глядя на южное звездное небо, и говорили, говорили... Ничего подобного я никогда не испытывал, но в тот первый вечер нашего знакомства я даже не поцеловал ее. О том, чтобы «продолжить», как я это не раз проделывал с другими девушками, я даже подумать не мог. Уже почти рассвело, когда мы расставались. Я спросил Анну:

— Сколько ты собираешься здесь пробыть? — Неделю, — ответила она.

— Приехала немного отдохнуть после защиты диплома.

— А я через год тоже защищаюсь... Я не смог заснуть в ту ночь. Вспоминал Анины глаза, волосы, улыбку. А как просто и тепло она говорила... Сердце замирало при мысли, что завтра опять ее увижу. Только одно это уже делало меня счастливым. Я сам себя не узнавал: всю неделю был рядом с Аней. Мы гуляли по вечерней набережной, потом спускались на берег моря и долго сидели там, слушая, как волны тихонько перекатывают мелкие камешки. Больше всего мы любили наблюдать закат на море. Солнце темнело и спускалось все ниже и ниже к горизонту, пока не касалось воды. А потом вода понемногу поглощала его до последнего луча. После этого я обнимал Аню, и мы целовались. Потом подолгу сидели без слов, глядя на лунную дорожку. Но ничего больше...

В день отъезда я признался, что не хочу ее потерять, что мы должны встретиться, что я найду ее. Тебе не придется меня искать. Запиши мой домашний телефон. Были те времена, когда сотовых телефонов еще было очень мало, а о смартфонах и речь не шла. Я начал звонить Ане сразу же после ее отъезда, но никто не брал трубку. Когда вернулся домой, снова позвонил. Ответил женский голос: «Она здесь больше не живет, переехала. Адреса не знаю». Так и потерял любимую, хотя обещал найти ее хоть на краю света...

Прошел год. Я получил диплом, стал искать работу. Как раз в то время мой друг Степа попросил помочь ему. Он к тому времени женился и решал вопрос с жильем:

— Понимаешь, нам от родственников достался дом. Там сейчас идет ремонт, а присмотреть за строителями некому: нам с женой предложили горящую путевку. Отдохни там недельки три, тебе понравится. Заодно последишь за работниками. Места у нас дивные: озеро чистое, в лесу грибов много. Не пожалеешь.

— Понятно. Если уж отдыхать — так с пользой.

— Спасибо, дружище. Знал, что ты меня выручишь.

В поселке, куда я попал, все было прекрасно, как и обещал друг. Одно смущало: работники совсем не обрадовались, увидев меня.

А когда я вник в суть процесса, то понял: не зря они так расстроены.

Воровать теперь не смогут, да и работать придется по-настоящему. Я старался в их дела не вмешиваться, но когда на моих глазах один из строителей попытался продать кому-то из местных кирпичи, твердо заявил:

— Нет, кирпичи не продаются.

— Продаются! Они лишние!

Мы сцепились. Покупатель ворованного испарился, бригада бросила работу и поддержала сообщника. Но я твердо стоял на своем. И вдруг... резкий укол в сердце заставил меня присесть и схватиться за грудь.

— Ты чего? Что с тобой? — испугались мужики.

— Сердце... Я упал на землю. Сознание потерял не сразу, но боль была такой сильной, что боялся пошевелиться. Никогда прежде со мной ничего подобного не случалось. Меня перетащили в тень и вызвали «скорую». Очнулся я в больнице, а надо мной склонилась...

— Аня, ты?.. — сначала я подумал, что всё это во сне или просто мерещится. Наверное, я совсем плох. Она тут никак не могла оказаться... Но Аня положила мне ладонь на лоб и с улыбкой сказала:

-Ваня, дорогой, сейчас тебе станет легче. Это была действительно она, настоящая Аня, которую я потерял год назад. Те же руки, губы, волосы. И такой родной голос! Просто мистика какая-то...

— Анечка, милая, как ты попала в эту больницу? — больше я ничег, не мог сказать, сил не было.

— Работаю здесь врачом. Я хотел сказать, что искал ее, думал о ней, вспоминал каждый день, но смог только шептать слова пронзительного романса:

Неисчезай из жизни моей... Аня, Аннушка... Мне стало действительно легче, боль постепенно прошла. К вечеру меня уже проведала половина поселка. Приходили все по очереди — убедиться, что их односельчанин не искалечил меня. А перепуганный шабашник все время просил у меня прощения. Я был так блаженно счастлив, что сразу же простил его. Главное - я нашел мою Анечку! И был уверен, что теперь уж точно не потеряю ее. Аня рассказывала:

— Я тогда вернулась домой, а хозяйка сообщила, что сдала квартиру другим людям. Вот и пришлось срочно искать новое жилье. А твоего телефона у меня не было. 

— И у меня не было твоего... нового. Зато был и есть мой друг Степа.

— А он тут при чем? — Он у нас главный волшебник. Сначала на море меня отправил, чтобы мы познакомились. А через год послал в этот поселок, — чтобы мы опять встретились....

С тех пор прошло много лет. Мы вырастили сына и дочь. Дождались внуков. Отпраздновали серебренную свадьбу. Мы с Ане всегда вместе. С юности не люблю разлук.