Найти в Дзене
Несбывшиеся мечты

Человек-Мидас: биографический фильм о Брайане Эпстайне отражает сложность, которая сделала менеджера «Битлз» таким блестящим.

«Человек-Мидас» или "Пятый Битл"(наше локализованное название) погружает зрителей в биографию выдающегося менеджера «Битлз» Брайана Эпстайна, демонстрируя его путь от жизни, полной сомнений, до воплощения смелой мечты. Эпстайн, которого мастерски играет Джейкоб Форчун-Ллойд, начинал как менеджер мебельного и музыкального магазина, пока его не охватила цель превратить никому неизвестную, не подписанную группу — «Битлз» — в величайшую в мире, даже больше, чем Элвис. Некоторые критики обратили внимание на контрасты в образе героя: как в одном моменте Эпстайн уверенно убеждает известного ведущего Эда Салливана, а в следующем — погружается в горе после утраты отца. Именно такие противоречия подчеркивают глубину его характера, превращая его в личность, которую биограф Крейг Браун описывает как одинокую, скрупулезную и одержимую, с удивительной проницательностью и особым очарованием. Именно эта сложность делает Эпстайна таким притягательным как в реальной жизни, так и в фильме «Человек-Мидас»
Джейкоб Форчун-Ллойд в фильме "Человек-Мидас"(Пятый Битл)
Джейкоб Форчун-Ллойд в фильме "Человек-Мидас"(Пятый Битл)

«Человек-Мидас» или "Пятый Битл"(наше локализованное название) погружает зрителей в биографию выдающегося менеджера «Битлз» Брайана Эпстайна, демонстрируя его путь от жизни, полной сомнений, до воплощения смелой мечты. Эпстайн, которого мастерски играет Джейкоб Форчун-Ллойд, начинал как менеджер мебельного и музыкального магазина, пока его не охватила цель превратить никому неизвестную, не подписанную группу — «Битлз» — в величайшую в мире, даже больше, чем Элвис.

Некоторые критики обратили внимание на контрасты в образе героя: как в одном моменте Эпстайн уверенно убеждает известного ведущего Эда Салливана, а в следующем — погружается в горе после утраты отца. Именно такие противоречия подчеркивают глубину его характера, превращая его в личность, которую биограф Крейг Браун описывает как одинокую, скрупулезную и одержимую, с удивительной проницательностью и особым очарованием.

Именно эта сложность делает Эпстайна таким притягательным как в реальной жизни, так и в фильме «Человек-Мидас». Форчун-Ллойд передает его харизму, решительность и неугасающее стремление к успеху, умело добавляя моменты неуверенности. Он воплощает в себе те черты, что позволили Эпстайну, за короткое время, из рядового продавца стать одним из самых влиятельных деятелей музыкальной индустрии.

Эта трагическая история о сложной жизни Брайана Эпстайна наполнена множеством душещипательных моментов. Однако сценаристы Бриджит Грант и Джонатан Уэйкхэм умело избегают излишнего пафоса, выбирая тонкое, элегантное повествование вместо грубых драматических приемов.

Именно это сочетание сдержанного сценария и нюансов в исполнении Форчуна-Ллойда создаёт в фильме множество искренне трогательных сцен. Эпстайн мечтает о тесной связи с «Битлз», но неизбежно оказывается на расстоянии — как из-за своего руководящего статуса и ощутимой классовой разницы, так и из-за собственной социальной неуклюжести, не позволяющей стать частью мира группы.

Быть Брайаном

Декорации фильма создают особое очарование: от яркого, но бедного Ливерпуля 1960-х годов до сверкающего Нью-Йорка. Магазин музыкальных инструментов North End (NEMs), где начинал Эпстайн и который стал его управляющей компанией, буквально заряжен энергией и предвкушением культурной революции. Сцены выступлений The Beatles в полуденные часы в клубе The Cavern выглядят настолько аутентично, что захватывают дух.

Лео Харви Элледж в роли Джорджа Харрисона в фильме «Человек Мидас»
Лео Харви Элледж в роли Джорджа Харрисона в фильме «Человек Мидас»

Помимо выдающейся игры Форчуна-Ллойда, стоит отметить другие яркие моменты. Лео Харви-Элледж великолепно передал юмор Джорджа Харрисона, Дарси Шоу зажгла в роли блистательной Силлы Блэк, а Эдди Марсан и Эмили Уотсон гармонично вжились в образы родителей Эпстайна, хоть и появляются нечасто. Тем не менее, заметная разница в возрасте между Форчуном-Ллойдом и Джоной Лисом, исполнившим роль Леннона, немного нарушает динамику: Эпстайн кажется более зрелым, чем его 27 лет на момент первого выступления The Beatles в The Cavern в 1961 году.

Кроме того, значительная разница в росте между Форчуном-Ллойдом (188 см) и Лисом (173 см) усиливает ощущение авторитетности, больше напоминающее влияние продюсера группы Джорджа Мартина, чем отношения с самим Эпстайном.

Интересным решением стало сделать Джона «Текса» Эллингтона (в исполнении Эда Спилерса) столь важной фигурой в фильме, учитывая, что его роль в жизни Эпстайна остается дискуссионной для историков Beatles. Однако этот бурный роман добавляет глубину в образ Эпстайна, раскрывая его личные противоречия.

В остальном, фильм «Человек-Мидас» вряд ли удивит давних поклонников The Beatles новыми фактами об Эпстайне. Но учитывая, что их история — это часть легенды, известной как «величайшая история в мире», повторение ее вновь захватывает не меньше, чем в первый раз.