Всем новейший привет!
Я настолько долго не навещал свой «бесконечный» мир в Minecraft, что дотянул его практически до версии 1.21.4. Когда я заходил в него последний раз, то обещал достроить особняк, но внезапно появились дела поважнее... Мне захотелось посмотреть на Бледный сад, который уже вот-вот появится в релизной версии (на момент написания статьи вышли только снапшоты к ней).
Биом этот выглядит странно и необычно для ванильного Майнкрафта, а существо, которое там обитает, и вовсе открывает новую страницу в механиках сражения с мобами. Короче, пропустить такое никак нельзя.
Впрочем, как я люблю говорить — давайте обо всëм по порядку)
Итак, Бледный сад — это лесной биом, который можно найти только на поверхности. Причем, что самое интересное, он является разновидностью темного леса, и это немного облегчает его поиск: купив карту особняка у картографа, можно найти сам лес, а там уже как повезет.
В моем же случае все оказалось немного сложнее. Картографа у меня не было, а ближайший темный лес был уже прогружен в старой версии, а это означало, что Бледный лес в нем точно отсутствует. Мне пришлось отправляться в довольно рискованное путешествие и надеяться на удачу.
Вещей я взял с собой много, так как рассчитывал на долгий и опасный поход. Но похоже, что сегодня фортуна и впрямь была на моей стороне: не успел я преодолеть отметку в пять тысяч блоков, как увидел заветные серые краски!
Тут я отметил такой нюанс: несмотря на то, что биом вроде бы не редкий, искать его без элитр может быть затруднительно из-за рельефа и высоких густых дубов. Я едва не пробежал мимо него, и кстати не уверен, что не пропустил другой Бледный лес по пути 😬 На это стоит обратить внимание.
Перед заходом в Сад я переоделся в броню покрепче, поставил в безопасном месте кровать и взял на всякий случай еще запасную, нажарил еды, короче, подготовился как мог. И все равно чувствовал себя не в своей тарелке: очень уж было страшно отправляться в биом к бессмертным скрипунам, от которых нельзя отводить взгляд...
Да, новый моб и впрямь новый во всех смыслах: его нельзя уничтожить никакими способами, кроме как разрушить скрипучее сердце — специальный блок, который генерируется на деревьях в бледном саду. При этом, как я уже сказал, моб не нападает, если смотреть на него. Теперь у нас в Майнкрафте есть два противоположных существа: одному нельзя смотреть в глаза, а другому нужно. Прикиньте?
Обычные мобы здесь тоже встречаются, и некоторые из них неплохо маскируются в этих унылых красках. Например, вот этот скелет успел дважды в меня попасть, прежде чем я увидел его. Джонни, они на деревьях!
Довольно жуткой и тоже очень необычной фишкой биома является его гнетущая тишина. Здесь не играет музыка, не спавнятся дружелюбные и нейтральные существа, и если рядом нет врагов, то кроме периодического скрипа деревьев вы не услышите больше ничего. Настороженное тягостное безмолвие создает странное чувство того, что это мертвая и заброшенная территория.
Но это обманчивое впечатление. Враг здесь есть, и если вы играете без субтитров, то в первый раз вы даже не сразу поймëте, что он уже вас нашел...
Сказать по правде, я давно не испытывал таких странных эмоций от Майнкрафта. Я как будто вернулся в 2012 год, во времена всякой жути, крипипаст и Нотча, который любил такие вещи. Я на секунду отвернулся от скрипуна, и он побежал за мной, а когда я наконец оторвался от него, то понял, что попал в поле зрения другого скрипуна. Меня попросту окружили!
А еще интересно то, что у скрипунов загораются глаза только тогда, когда они видят вас. Поэтому ночью они маскируются гораздо лучше.
Вообще, этот биом интереснее исследовать в ночное время суток. Например, здесь растет новый цветок — глазоцвет, который раскрывает бутон только ночью и становится похож на глаз скрипуна. Если посадить глазоцвет в Нижнем мире или Крае, то он сохранит своё изначальное состояние и не будет его менять, в верхнем же мире он будет следовать своему распорядку.
Глазоцветы можно выращивать самостоятельно, если использовать костную муку на дерне в бледном саду. Пока они являются только декором, но я решил собрать их на всякий случай: вдруг в будущем у них появится новая функция?
Возвращаясь к скрипунам, скажу, что оторваться от них вполне возможно, ведь зона их обзора составляет всего 12 блоков. Однако получается это сделать не всегда: любая преграда, будь то дерево или рельеф, становится триггером для него, и он бежит к игроку со скоростью эндермена.
Тем не менее, его можно смыть потоком воды или лавы, а также сдвинуть поршнем, что не нанесет ему урона, но позволит вам выжить в критической ситуации. Кстати, забавно, что скрипуны умеют плавать, а когда замирают, резко разучиваются и идут на дно 😂 Не баг, а фича.
Теперь поговорим о том, как с ними сражаться. В игру добавили специальный блок — скрипучее сердце, вокруг которого в радиусе 32 блоков спавнятся скрипуны (если он покидает зону или уничтожается командой, блок призывает нового скрипуна).
Блок крайне интересный, хотя бы потому, что добывается только инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание», и дает опыт при разрушении. Работает он как спавнер, если правильно его разместить.
При обычном разрушении из скрипучего сердца выпадает смола. Из нее делается смоляной блок, участвующий в крафте скрипцевины. Так что можно обойтись и без шелкового касания.
Найти скрипцевину оказалось очень тяжело. Она не светится, не издает звуков, и нет никаких ориентиров, чтобы вообще отыскать ее. Ну, за исключением скрипунов, которые указывают на ее присутствие. Хотя... мне они никак не помогли: поди найди ее, когда за тобой бежит не только бешеный бессмертный моб, но и целая ватага обычных мобов 😂 А 32 блока это значительный радиус.
Впрочем, позже я узнал, что когда игрок бьет скрипуна, то вокруг блока скрипцевины на древесине и листве бледного дуба образуются комки смолы, и это может быть подсказкой к поиску. Эти комки смолы похожи на руду и могут быть запрятаны тоже очень изощрённо. Тут видимо нужен опыт, чтобы быстрее ориентироваться в генерации и находить их, получая как можно меньше урона в процессе поиска.
Я даже подумал, что стоило бы сначала побегать здесь в креативе, но я слишком люблю испытания)
Кстати, раз уж мы заговорили про генерацию, то стоит сказать, что биом довольно большой и любит «заползать» на другие биомы, поэтому иногда здесь можно увидеть интересные сочетания бледных и обычных текстур.
Особняков в саду нет, однако, вполне возможно, что из-за неоднородной генерации шанс найти особняк где-нибудь поблизости от бледного сада есть. Уверен, что такие сиды скоро появятся, и мне было бы любопытно на них посмотреть. Вероятно, в некоторых особняках даже будут по ошибке встречаться скрипуны 😱
Полное исследование биома заняло у меня двое суток. За это время я насобирал глазоцветов, смолы, нашел скрипучее сердце и чуть не откис от крипера. Наверно у многих читателей появился закономерный вопрос: а зачем вообще нужен этот биом? Мне кажется, на него преждевременно отвечать, ведь релиза 1.21.4 еще не было, но я все же попробую:
- Во-первых, здесь можно добыть блок-спавнер бессмертного существа, что наверняка будет использовано в каких-нибудь интересных схемах. При этом скрипцевина работает с подключенным к ней редстоуновым компаратором, выдывая редстоун-сигнал, так что вариантов использования этого блока много.
- Во-вторых, декор, который тут можно найти, действительно уникальный. Майнкрафт довольно красочная игра и серая цветовая гамма это новинка. Да и вообще дизайн новых блоков совсем не скучный.
- А еще новый биом связан с несколькими достижениями: «Время приключений», «Зверобой», и т.д., поэтому челлендж на ачивки становится сложнее и интереснее. Так что искать биом смысл есть.
Минусы, которые я выделил, в основном мелкие и скорее формальные:
1. На мой взгляд, спавн враждебных мобов здесь немного завышен и вообще портит атмосферу. В этом плане мне больше нравится грибной биом, где их практически нет.
2. Бледные дубы пока нельзя вырастить из саженцев. Это небольшой, но важный нюанс.
3. Ну, и с технической стороной пока не всё гладко. Но это поправят.
А вообще, друзья, новый биом мне очень понравился! Практически все, что я ожидал от него — я увидел. Ждем релиза.
Вот такое у меня получилось путешествие! Мой бесконечный мир впервые проапгрейдился до новой версии и получил новый биом, так что теперь, если понадобится, я всегда могу посетить его снова. Понравилась ли вам статья? Если да, то не забывайте про лайки и комментарии)
Читайте также на моём канале: