Найти в Дзене
Лунные новеллы

Библиотека. Воспоминания из детства

Вот такое советское "чудо" я нашла на полке "обменника" старыми книгами. Когда ко мне в руки попадают экземпляры с эпохи Советского Союза, меня накрывает волной тёплых воспоминаний. БИБЛИОТЕКА. Это заведение с малых лет казалось чем-то тайным, кладезью безграничных знаний. Я напросилась в выходной день пойти с дедом в библиотеку. Идти недалеко, с пол километра. По хрустящему снегу бежится легко. Но подходя к двухэтажному деревянному зданию сталинской эпохи, моя прыть утихает. Я уже знаю, что там баловаться нельзя. Мы обтапываем ноги от снега и поднимаемся на второй этаж по широкой лестнице, окрашенной в серо-зелёные тона. Она скрипит, безбожно нарушая тишину. Кажется, что сейчас нас выйдут отчитывать за то, что мы слишком громкие. Но нет. Преодолели препятствие, попав в раздевалку. А там гардеробщицей строгая бабулечка, которая могла одним взглядом приструнить разбушевавшегося мальчугана-посетителя. И вот наконец-то заходим во взрослый абонемент. Я тихонечко присаживаюсь на стул, ож

Вот такое советское "чудо" я нашла на полке "обменника" старыми книгами.

-2

Когда ко мне в руки попадают экземпляры с эпохи Советского Союза, меня накрывает волной тёплых воспоминаний.

-3

БИБЛИОТЕКА. Это заведение с малых лет казалось чем-то тайным, кладезью безграничных знаний.

Я напросилась в выходной день пойти с дедом в библиотеку. Идти недалеко, с пол километра. По хрустящему снегу бежится легко. Но подходя к двухэтажному деревянному зданию сталинской эпохи, моя прыть утихает. Я уже знаю, что там баловаться нельзя.

Мы обтапываем ноги от снега и поднимаемся на второй этаж по широкой лестнице, окрашенной в серо-зелёные тона. Она скрипит, безбожно нарушая тишину. Кажется, что сейчас нас выйдут отчитывать за то, что мы слишком громкие. Но нет. Преодолели препятствие, попав в раздевалку. А там гардеробщицей строгая бабулечка, которая могла одним взглядом приструнить разбушевавшегося мальчугана-посетителя.

И вот наконец-то заходим во взрослый абонемент. Я тихонечко присаживаюсь на стул, ожидая пока дед выберет себе литературу. Он надевает очки и листает толстые журналы "Знамя" и "Роман-газету". Тишину нарушает лишь мерное гудение ламп дневного света и шуршание страниц...

Почему мне нравилось ходить туда? Не знаю. Возможно, манил мир знаний и приключений, который таился там. В этой тишине он казался особенно загадочным.

И до сегодняшнего момента я обожаю ощущать запах старых книг и пожелтевший лист между пальцами, а не колесо или кнопку мышки, имитирующие перелистывание страниц.

А КАКИЕ У ВАС ВОСПОМИНАНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ? ЧТО ПРЕДПОЧИТАЛИ ЧИТАТЬ? И ЧИТАЕТЕ ЛИ СЕЙЧАС?)