Готовы поспорить, что названия этих брендов известны практически каждому, но новостью для большинства станет наличие у этих марок еврейских корней. В кратком экскурсе знакомим с историями успеха компаний, оказавших влияние на индустрию, и основателями, которые имеют еврейское происхождение.
Пройти тест и узнать шансы на получение гражданства Израиля — тут.
Levi's: Как еврейская семья основала культовую джинсовую марку?
Первое, что приходит на ум – империя денима Levi’s. Родоначальник джинсовой индустрии Ливай Страусс (Лейб Штраусс) – выходец из еврейской семьи из баварского городка Буттенхайма.
Брюки нарекли «Levi’s» и слухи о них обрели такой масштаб, что имя стало нарицательным, а модель – прототипом современных джинсов.
1849г для Америки ознаменован началом золотой лихорадки, и люди со всего мира съезжались на поиски самородков. В 1853г Ливай Страусс создает брюки из единственного, что осталось нераспроданным – парусины. По его заказу портной отшивает из прочной хлопковой ткани брюки, мгновенно расходившиеся целыми партиями по рукам золотодобытчиков.
Warner Bros: Еврейские братья, создавшие киноиндустрию
Мало кто знает, что у истоков развития киноиндустрии стояло четыре брата, имевших еврейские корни. История компании начинается в польском Красносельце, родом откуда и была семья Уорнеров (урожденных Вонсколасер), переехавшая в Америку.
В начале Первой мировой войны братья уже производят фильмы и в 1918г открывают Warner Bros. в Голливуде. В 1928г на экраны выходят «Огни Нью-Йорка» с полноценной звуковой дорожкой, что оказало неизгладимое влияние на индустрию и ознаменовало ее переход на кинокартины со звуком.
«На шоу» – первый полноценный фильм, выпущен компанией в 1929г, положив начало эре цветного кино и захватив экраны кинотеатров.
Este Lauder: Женщина, которая изменила индустрию красоты
Один из крупнейших beauty-конгломератов Estée Lauder – еврейский бренд, основательница которого оставила внушительный след в индустрии красоты. Настойчивость и неприятие отказов – таковы были принципы миссис Лаудер.
Ее наследие для beauty-сферы неизмеримо, и основные его вехи в следующем:
- Уникальный подход к продажам, и именно благодаря ее стремлению представить продукт клиенту, сегодня бренды предоставляют пробники продукции. Она была уверена, что довольные поклонницы косметики сами разнесут славу о ней.
- Представив публике ароматическое масло Youth Dew, она решила две задачи – вывела на рынок ранее не доступный продукт, и изменила взгляд на его форму. Это первый аромат с отвинчивающейся крышкой, при закрытии которой капли попадали на кожу, преследуя на протяжении дня и соблазняя вернуться в магазин.
- Политика «прозрачности» – заслуга основательницы Estée Lauder, полагавшей, что в рекламе дорогостоящего продукта важно отразить его состав и действие.
Эсте Лаудер – персона, навсегда перевернувшая индустрию красоты и создавшая мир, в котором женщина в отражении зеркала может увидеть не только красоту, но и силу.
Google: История успеха Сергея Брина
Один из богатейших людей мира Сергей Брин – сооснователь Google, заработавший состояние благодаря блестящему уму, тоже является выходцем из еврейской семьи. Ныне миллиардер, родился в 1973г в Москве в семье математиков-выпускников МГУ. Побывав на научной конференции в Польше в 1977г, отец Сергея был впечатлен жизнью за границей и принял решение покинуть родину с семьей, перебравшись из СССР в США.
Осуществить задуманное семье удалось в 1979г, и переехав в штат Мэриленд, Сергей поступает в школу при еврейской общине. Вскоре его перевели в специализированную школу Монтессори, где и зародился интерес к программированию.
В 1990г он становится студентом Мэрилендского университета, где получает диплом досрочно и переезжает в Калифорнию в 1993г. Здесь он оканчивает магистратуру в Стэндфордском университете и знакомится с Лэрри Пейджем, с которым они пишут научную работу по Интернет-поиску. Именно первые упоминания о поисковых алгоритмах позже и станут ключом к успеху.
В 1997г Брин и Пейдж регистрируют домен google.com, а через год – компанию с таким же названием. Успешное привлечение инвестиций превращает учебный проект в многомиллиардный бизнес, ставя основателей в ранг самых влиятельных предпринимателей мира.
Starbucks: Как Говард Шульц создал кофейную империю
Говоря про выдающиеся бренды с еврейскими корнями, нельзя не отметить Starbucks. Модные кофейни на слуху на протяжении многих лет, а состояние их основателя перевалило за 3,5 млрд долларов. Но Говард Шульц, стоявший у истоков всемирно известной сети, вовсе не «родился с золотой ложкой во рту». Он выходец из простой еврейской семьи офицера в отставке, появившийся на свет в Бруклине, США.
В 1975г, первым в семье, он получил высшее образование по стипендии, после чего занимал руководящие должности таких компаний как Xerox и Hammarplast. Тогда он заметил небольшую компанию Starbucks, совершавшую крупные закупки кофемолок. Следующие 10 лет он проработает здесь, и не сумев убедить основателей открыть сеть кафе, покинет свой пост, и создаст собственную компанию под названием IL Giornale.
Детище Шульца быстро развивается и расширяет географию на несколько городов. И на накопления с бизнеса вкупе с вложениями инвесторов ему удается выкупить Starbucks, которая была выставлена на продажу. Грамотная концепция кафе-магазина и поиск платежеспособной целевой аудитории в определенных районах США позволило выйти на новый уровень.
Сегодня число точек кофеен именитого бренда переваливает за 30 тысяч.
Pfizer: Фармацевтический гигант с еврейскими корнями
Charles Pfizer &Co была основана в 1849г Чарльзом Пфайзером и его двоюродным братом Чарльзом Эрхартом, приехавшими в США из Германии.
Первым продуктом компании стало средство против глистов – сантонин. А на особый успех оно было обречено благодаря кондитерским навыкам Эрхарта, «подсластившего» вкус таблетки и придавшего вкус ириски. Препарат мгновенно раскупали, и он был запущен в массовое производство.
Главные факты в истории компании:
- С началом Гражданской войны на первый план выходит производство виннокаменной кислоты, камфары, морфия, йода и прочих веществ для нужд армии Севера.
- Культовым становится 1880 г, ознаменованный выпуском лимонной кислоты, и вскоре Pfizer становится ее ведущим американским производителем. А с ростом популярности Coca-Cola, Dr. Pepper и прочей газировки, спрос на нее стремительно растет, определяя успех компании на долгие годы вперед.
- Известность небывалых масштабов Pfizer обретает благодаря небольшой голубой таблетке – Viagra, предназначенной для борьбы с эректильной дисфункцией.
Сегодня компания располагает внушительным портфелем фармакологических продуктов, и ее офисы расположены по всему миру, а число сотрудников превышает 100 тысяч.
Calvin Klein: Модный бренд, ставший легендой
Бренд – культовая фигура fashion-индустрии, изменившая ее правила и сделавшая привычные вещи модными. Новый взгляд на нижнее белье, деним, рубашки casual и прочие атрибуты американского стиля – его заслуга. Ему удалось привнести в него чувственность и шик, и создать бренд, до сих пор удерживающий передовые позиции.
Будущий создатель компании родился в Бронксе и имеет еврейские корни. Его отец Лео Кляйн был простым предпринимателем среднего звена, и вместе с сыном и женой Флорой он иммигрировал в США из Бояны (ныне деревни в Черновицкой области, Украины). Детство Кельвина прошло в ателье, где работала его мать. И для него не стояло вопроса выбора карьеры.
Простота кроя поразила искушенных покупателей, и Кляйн занял почетное место в кругу дизайнеров с Пятой авеню, а вскоре и на обложку авторитетного Vogue.
Oracle: Ларри Эллисон и революция в технологиях
Следующая знаковая фигура с еврейскими корнями – Ларри Эллисон, сооснователь Oracle. Он родился в 1944 г в Нью-Йорке и его матерью была незамужняя еврейка, а отцом – пилот ВВС США итальянского происхождения. С раннего возраста Эллисон воспитывался дядей Льюисом, русским эмигрантом, и тетей Лилией Спелман.
На протяжении существования компания получала прибыль от продажи баз данных конкурентам. И что примечательно, Стив Джоббс, предлагал Эллисону место в совете директоров Apple, от чего тот отказался, сославшись на большую занятость.
DreamWorks: Как Спилберг и партнеры завоевали Голливуд
Вряд ли вы знали, что за историей успеха студии DreamWorks стоит имя культового голливудского режиссера. В 1994г Стивен Спилберг, являющийся выходцем из ортодоксальной еврейской семьи, реализовал свою давнюю идею открыть собственную студию, что сделал совместно с Джеффри Катценбергом из Дисней и Дэвидом Гиффеном.
Компания внедряла все новые технологии на протяжении всего своего развития, подарив такие хиты как «Шрек» и «Шрек 2», и прочно укрепив свои позиции. Мультфильмы студии неоднократно удостаивались престижнейшей премии Оскар.
Marks & Spencer: Британский ритейл с еврейскими корнями
Marks & Spencer – бренд одежды и обуви, основанный в Великобритании в 1884г. Создатели марки – Майкл Маркс и Томас Спенсер, предприниматель еврейского происхождения. Он родился в городе Слоним (современная Беларусь), откуда переехал в город Лидс (Британия).
Marks & Spencer проделал путь от базара до крупной бизнес-империи, и в воплощении масштабных планов Спенсеру помог надежный партнер. Фамилия Тома Спенсера, некогда вложившего в перспективное дело все, что имел – 300 фунтов, сегодня красуется на вывесках магазинов сети. А их число насчитывает более 1300 по всему миру.
Zielinski & Rozen: Искусство парфюмерии с глубокими еврейскими корнями
Zielinski & Rozen – еврейский бренд, основанный в 1905г и завоевавший массу поклонников по всему миру. Это парфюмерный дом, зародившийся в израильском городе Яффо в районе блошиного рынка более столетия назад.
Над формулами продуктов работало три поколения семьи, и сегодня во главе компании стоит Ерез Розен. Под маркой также выпускаются ароматы для дома, различные средства по уходу за телом и т. д. Ассортимент регулярно расширяется, и в 1980-х годах Zielinski & Rozen выходит на мировой рынок, укрепляя свои позиции в области натуральной косметики. с 1990-х компания активно внедряет экологически чистые производственные методы и использует исключительно растительные компоненты.
А какой еврейский бренд из рассмотренных ваш любимый? Или может, мы упустили его из виду? Делитесь в комментариях.