Любителям шоссейного велоспорта.
Хороший шоссейный велосипед, на российском рынке, найти можно.
Но стоимость моделей от известных брендов, которые зарекомендовали себя, в течении десятилетий, отличным, стабильным качеством продукции, скажем честно – очень высокая. При этом, выбор моделей и ростовок сильно ограничен, о выборе расцветки и говорить не приходится – радуйся тому, что предлагают.
Само собой, дорогой читатель, если ты можешь, не напрягаясь выложить за новый шоссейник 300 или 500тыс.руб., то вряд ли тебя заинтересуют мои статьи. Либо ты катаешь профессионально - борешься за места на гонках, либо не ограничен в средствах. Моя история для спортсменов-любителей, которые тренируются, как говорится, «для здоровья», в фитнесс режиме, и готовы потратить на покупку двухколёсного друга от 70 до 100тыс. руб.
Итак, обладая указанной суммой, ты сможешь купить:
1. Шоссейный велосипед отечественного бренда – приемлемого качества, но в дешёвой комплектации, которая не позволит тебе проводить полноценную тренировку на шоссе.
2. Китайский велосипед с Алиэкспресс – он может быть даже изготовлен из карбона! Но, как мы уже привыкли, вопросов к качеству будет много. Как он будет служить, повезёт тебе или нет – никто не знает. Экспериментируй, на свой страх и риск.
3. Велосипед со вторичного рынка (Авито в помощь!), т.е. б/у - здесь ты получаешь большой выбор шоссейников, с названиями известных брендов на раме – качество проверено временем! Технический уровень моделей, произведенных примерно после 2010 года, почти не отличается от современных велосипедов (спортсмена-любителя устроит, в любом случае). Одна проблема – они уже многое повидали, запчасти имеют износ.
Но, среди этих ветеранов есть хорошо сохранившиеся велосипеды – меняй цепь, покрышки и катай дальше. Главное – уметь выбрать.
Именно такой, шоссейный велосипед Giant TCR 1 CD20 (2011), я приобрёл в начале сезона 2024, за 80тыс.руб.
Основные характеристики:
Вилка композитная
Рычаги переключения передач Shimano 105 5700 20 скоростей
Передний переключатель Shimano 105 5700
Задний переключатель Shimano 105 5700
Тормоза Tektro TK-R540
Тормозные рычаги Shimano 105 5700
Кассета Shimano 105 5700 11-28
Система Shimano R600 34/50
Каретка Shimano BB-71
Диски Giant P-R 2 DW алюминиевые
Втулки: Formula Sealed Cartridge Bearing 24/28h
Обода: Giant P-R2
Спицы Sapim Race
Покрышки 700x23
Для шоссейника, один из главных показателей - вес, этот велосипед весит 8,7кг, без педалей. Сравни с весом китайского карбона, ценой до 100тыс.руб. Имеет смысл покупать китайский велосипед?
Ты скажешь: «Ну ты ведь купил не карбон».
Карбон карбону рознь. Я катался на карбоновых велосипедах Bianchi, Giant, Merida , и скажу тебе - если уже тратить деньги на карбон, то только на хороший бренд. Играть в рулетку с китайской продукцией, я не готов. Ты можешь с этим не согласится, ведь много велосипедистов довольны дешёвым китайским карбоном, но - это мой подход к делу.
Я выбираю раму, которая изготовлена GIANT - одним из лучших производителей, с гарантированным соблюдением технологий, не вызывающим никаких подозрений. В полтора раза дороже, на вторичке, можно купить карбоновый велосипед. Но б/у карбон, я опасаюсь покупать, не известно как его эксплуатировали, узнаешь только когда начнёшь тренироваться. И снова, это лично мой подход. Например, в этом же сезоне, мой товарищ, удачно купил карбоновый Bianchi 2013 года, за 125тыс. руб., также в отличном состоянии.
В общем, меня велосипед порадовал! Внешне – как будто с витрины. В родной комплектации (кроме цепи и покрышек), но ещё и с более дорогим седлом - Selle Italia SLR. Как и положено велосипеду Giant – отличный накат и управляемость!
Сразу, после покупки я заменил тормозные колодки и покрышки (хотя можно было и старые докатать). И в такой комплектации, практически в родной, я тренировался на нём всё лето.
Давать вторую жизнь, шоссейному велосипеду, имеет смысл, если в хорошем состоянии основа – рама и вилка, а также исправны, и обладают ещё большим ресурсом колёса и дуалки. А на моём GIANT, остальные запчасти тоже были в отличном состоянии: шатуны, переключатели, тормоза, руль и седло. Было понятно, что при хорошем уходе, этот велосипед будет служить долго.
Поскольку, на ходу велосипед показал себя отлично, и в целом ощущения от него, очень приятные, я решил тренироваться на нём, ещё как минимум 2 сезона. И, хотя состояние трансмиссии, после пройденных, за 4 месяца, 3000км, было вполне удовлетворительным, я принял решение полностью обслужить велосипед к следующему сезону. Заменить все изношенные запчасти, и немного уменьшить общий вес велосипеда, ведь технический прогресс не стоит на месте. Осталось понять ремонтопригодность велосипеда, и рентабельность апгрейда.
- Что необходимо заменить?
- На сколько легко подобрать запчасти, на сегодняшний день?
- Какова стоимость запчастей?
Во-первых, меняем трансмиссию – цепь и звёзды.
В процессе подбора, вариантов было много, от замены отдельных звёзд, до полной замены всего groupset.
О том, как я выбирал запчасти трансмиссии, что выбрал, и где решил покупать, будет рассказано в следующей публикации.
Во-вторых, в отдельной статье расскажу «О выборе камер и покрышек».
В третьей статье, планирую рассказать за счёт каких мер, решил снизить вес велосипеда, примерно на 450 грамм.
И, в конце следующего сезона, расскажу как показали себя новые комплектующие.