Найти в Дзене
Дневники Диагноста

В автосервисе поменяли катушку и свечи, а машина как не ехала так и едет.

Всем привет, хочу показать интересную диагностику, которую делал на днях. Автомобиль Citroen Berlingo b9 Приехал клиент с жалобой: дергается, расход топлива больше 16 литров на сотню, холостые обороты 950-1000. Что имеем? Берлинго с самым надежным двигателем tu5jp4 109 (90) лошадей, там ломаться в этом моторе в принципе нечему. Пробег 330 тысяч километров. Ну как обычно начинаем с опроса всех блоков по авто: В блоке БСИ как обычно ничего интересного, стандартые ошибки в процессе эксплуатации Ну что идем в мотор, собственно что нас и интересует больше всего, а тут имеем целую россыпь ошибок: Собственно типичная ситуация для этих моторов, начинаю говорить катушка, свечи и тут выясняется интересный момент. Клиент уже был в профильном сервисе, где ему сделали диагностику за 5 минут и приговорили свечи катушку, отдав за ремонт с запчастями более 15 тысяч рублей, не изменилось ровным счетом ничего! Причем клиент сразу обозначил сервису, что нет изменений, обороты так и остались под 1000 (

Всем привет, хочу показать интересную диагностику, которую делал на днях.

Автомобиль Citroen Berlingo b9

Приехал клиент с жалобой: дергается, расход топлива больше 16 литров на сотню, холостые обороты 950-1000.

Что имеем? Берлинго с самым надежным двигателем tu5jp4 109 (90) лошадей, там ломаться в этом моторе в принципе нечему. Пробег 330 тысяч километров.

Ну как обычно начинаем с опроса всех блоков по авто:

-2

В блоке БСИ как обычно ничего интересного, стандартые ошибки в процессе эксплуатации

-3

Ну что идем в мотор, собственно что нас и интересует больше всего, а тут имеем целую россыпь ошибок:

-4

Собственно типичная ситуация для этих моторов, начинаю говорить катушка, свечи и тут выясняется интересный момент.

Клиент уже был в профильном сервисе, где ему сделали диагностику за 5 минут и приговорили свечи катушку, отдав за ремонт с запчастями более 15 тысяч рублей, не изменилось ровным счетом ничего!

Причем клиент сразу обозначил сервису, что нет изменений, обороты так и остались под 1000 ( в норме 700-750), дергание осталось.

Значит начинаем смотреть все, делаем несколько кругов, машина действительно едет плохо, смесь плохая, воняет бензином.

Замечаю интересный параметр:

-5

Кое что по середине, видите?

Запрошенный угол заслонки
Измеренный угол заслонки

Эти параметры должны совпадать!

В итоге сколько мы не адаптировали дроссель, ничего не помогло, как только обороты начинают падать, сразу подпрыгивают обратно.

Делаем вывод:
Дроссельная заслонка под замену.

Вышел из строя там датчик или что то еще, тут можно увидеть только разобрав, но делать я этого не рекомендую, узел стоит недорого, поменял и забыл на очень долгое время.

Для дроссельной заслонки впринципе пробег хороший.

P.S после замены дросселя двигатель заработал отлично, холостые в норме, расход 8 литров по городу.

Подписывайтесь, надеюсь было интересно, так же буду публиковать интересные и сложные случаи, в которых даже мне бывало трудно.

Всем ровных дорог!