Она только одна , но ей очень гордятся. Не каждый музей может похвастаться скульптурой гениального мастера. Естественно , установлена в зале импрессионистов. В компании Писарро , Ренуара, Поль Гогена.Огюст Роден. И не требуются комментарии.
Благодаря этому приобретению Фриц Вихерт пополнил ряды директоров немецкого музея в борьбе за современность.
Вихерт (директор в 1909–1923) при формировании коллекции уделял особое внимание французскому модернизму и немецкому экспрессионизму. При нём Кунстхалле в Мангейме стал одним из первых в мире публичных собраний современного искусства. В 1911 г. Вихерт также основал «Свободный союз популяризации изящных искусств в Мангейме», к 1914 г. насчитывавший 7 тысяч членов, и объявил его девиз: «Искусство для всех».
Музей современного искусства Кунстхалле был открыт в 1907 году. В двенадцати тематических залах находятся экспонаты живописи и скульптуры девятнадцатого-двадцатого веков: от эпохи романтизма и до реализма. Музей имеет богатую коллекцию: более 2000 картин, 900 скульптур, 30 тысяч рисунков. Среди авторов мировые знаменитости, такие как Мане, Сислей, Делакруа, Дикс и многие другие.
Здание музея имеет два объема: старое здание, 1907 года постройки, в стиле раннего ар-деко; и новое, современное, построенное в 2016-2018 гг., со значительными внутренними объемами, благодаря которым временные и постоянные экспозиции музея размещены теперь в них в гораздо больших пространствах ..
Музей располагается в здании со стеклянными перекрытиями, возведённом в 1907 г. в стиле модерн архитектором Г. Биллингом для Всемирной выставки искусства и садоводства в честь трёхсотлетия промышленного города Мангейм.
В новом крыле музея - современное и новейшее искусство Кунстхалле в Мангейме площадью более 17000 м2, которое дополнило исторический «корпус Биллинга» (назван по имени его архитектора) в стиле модерн.
"Кубы» с залами и другими помещениями внутри создают в музее разнообразие, подобное городскому ландшафту.
Старый корпус с новым связывает исторический «флигель Афины» , а дальше посетитель может попасть в сад скульптур.
Залы нового здания получили верхнее освещение, но там, где есть окна, создана визуальная связь с окружением. Кажется , что искусство приходит в город в форме архитектуры, а город проникает в музей через виды изнутри, к примеру, на знаменитую водонапорную башню.
Фасад покрыт сеткой из нержавеющей стали с покрытием бронзового цвета, гармонирующим с песчаником соседних зданий; общий вес ее панелей – 44 тонны, площадь – 4 635 м2. Эффектный образ для Кунстхалле в темное время суток создаёт система внешней подсветки.
Здание Кунстхалле по - своему самобытно. Также как и его внутреннее содержание. Обратимся же к представленным в залах художественным течениям.
Хронологические рамки собрания охватывают искусство от немецкого романтизма до 2020-х гг. Шире всего представлены периоды 1920-х – 1930-х гг. и 1980-х – 1990-х гг. Так, музей хранит одну из самых значительных немецких коллекций модернизма, включая работы Э. Мане, О. Родена, Ф. Марка, М. Бекманна, М. Марини, Ф. Бэкона, Г. Мура.
В основе экспрессионизма лежит изображение отдельных чувств и ощущений в противовес точному воспроизведению действительности.
Посредством усиленного использования цвета и быстрых мазков его представители пытаются выразить эмоции и таким образом тронуть наблюдателя .
Наряду с Винсентом Ван Гогом или Джеймсом Энсором , Эдвард Мунк считается важным предшественником этого течения, которое было особенно заметно во Франции и Германии в первые два десятилетия 20 века.
Из-за их энергичного стиля картин, сведённых к ярким цветам, группу художников вокруг Анри Матисса и Андре Дерена первоначально высмеивали как « фовистов» .
Этот уничижительный термин раскрывает существенную особенность экспрессионизма.
В своих ранних работах Казимир Малевич следовал импрессионизму, а также символизму и фовизму, а после поездки в Париж в 1912 году на него оказали влияние Пабло Пикассо и кубизм . Будучи членом группы «Бубновый валет», он возглавлял русское кубистское движение.
В 1915 году Казимир Малевич публикует свой"Супрематический манифест» на открытии «Последней футуристической выставки " в Петрограде, тем самым провозглашая новую художественную концепцию в искусстве.
Уже в начале 20 века художники начали превращать движение в неотъемлемую часть произведения искусства.
Параллельно в различных местах создавались произведения, которые больше не пытались просто изобразить движение, но интегрировать его в произведение как реальную силу.
Так появились странные произведения , напоминающие приборы и механическое оборудование.
Наум Габо и Антуан Певзнер экспериментировали в Москве с моторизованными конструкциями и колеблющимися геометрическими объектами. Вместе они опубликовали «Реалистический манифест» в 1920 году, в котором ввели термин кинетическое искусство.
Я специально не фотографировала эти экспонаты . В темноте зала , странно колеблющиеся предметы , двигающиеся в разных направлениях вместе с громким "стрекотанием" невозможно зафиксировать. Это перманентный процесс требует видео съёмки.Но впечатление производит сильное.
Так же как и чернокожая девушка. Она будто бы сошла с инопланетного корабля. Её искаженный взгляд, одноглазый , вызывающий, смотрит с укором . Уродство. Может быть. Также как и уродство , в какой-то степени, современного бытия. Гипертрофированная жизнь.
Реалистичность картины наводит на размышления .
Другой пример реалистического настоящего. Огромная картина " Большой груз". Она заполняет собой всё пространство. Одна единственная работа в грандиозном зале. Она как памятник . Монумент. Призыв.
И написана в 1985. Далёком. Уже прошлом. Но как настойчиво она призывает к будущему . Недопустимо - зловещему .
Спасибо, что дочитали до конца. Лайк и комментарий отличный способ поддержать канал и автора.
Юлия Семибратская Волгина
Ноябрь 2024
Кунстхалле , Manheim, Германия