Найти в Дзене

Роден с видом на Rosengarten

Она только одна , но ей очень гордятся. Не каждый музей может похвастаться скульптурой гениального мастера. Естественно , установлена в зале импрессионистов. В компании Писарро , Ренуара, Поль Гогена.Огюст Роден. И не требуются комментарии. Благодаря этому приобретению Фриц Вихерт пополнил ряды директоров немецкого музея в борьбе за современность. Вихерт (директор в 1909–1923) при формировании коллекции уделял особое внимание французскому модернизму и немецкому экспрессионизму. При нём Кунстхалле в Мангейме стал одним из первых в мире публичных собраний современного искусства. В 1911 г. Вихерт также основал «Свободный союз популяризации изящных искусств в Мангейме», к 1914 г. насчитывавший 7 тысяч членов, и объявил его девиз: «Искусство для всех». Музей современного искусства Кунстхалле был открыт в 1907 году. В двенадцати тематических залах находятся экспонаты живописи и скульптуры девятнадцатого-двадцатого веков: от эпохи романтизма и до реализма. Музей имеет богатую коллекцию: бол

Oгюст Роден. Kunsthalle. Германия.Фото автора.
Oгюст Роден. Kunsthalle. Германия.Фото автора.

Она только одна , но ей очень гордятся. Не каждый музей может похвастаться скульптурой гениального мастера. Естественно , установлена в зале импрессионистов. В компании Писарро , Ренуара, Поль Гогена.Огюст Роден. И не требуются комментарии.

Благодаря этому приобретению Фриц Вихерт пополнил ряды директоров немецкого музея в борьбе за современность.

Огюст Роден. Германия. Kunsthalle. Manheim. Фото автора.
Огюст Роден. Германия. Kunsthalle. Manheim. Фото автора.

Вихерт (директор в 1909–1923) при формировании коллекции уделял особое внимание французскому модернизму и немецкому экспрессионизму. При нём Кунстхалле в Мангейме стал одним из первых в мире публичных собраний современного искусства. В 1911 г. Вихерт также основал «Свободный союз популяризации изящных искусств в Мангейме», к 1914 г. насчитывавший 7 тысяч членов, и объявил его девиз: «Искусство для всех».

Пионы в вазе. Огюст Ренуар. 1872. Кунстхалле. Германия.Manheim. Фото автора
Пионы в вазе. Огюст Ренуар. 1872. Кунстхалле. Германия.Manheim. Фото автора

Музей современного искусства Кунстхалле был открыт в 1907 году. В двенадцати тематических залах находятся экспонаты живописи и скульптуры девятнадцатого-двадцатого веков: от эпохи романтизма и до реализма. Музей имеет богатую коллекцию: более 2000 картин, 900 скульптур, 30 тысяч рисунков. Среди авторов мировые знаменитости, такие как Мане, Сислей, Делакруа, Дикс и многие другие.

Винсент Ван Гог. Розы и подсолнухи. 1886. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Винсент Ван Гог. Розы и подсолнухи. 1886. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Здание музея имеет два объема: старое здание, 1907 года постройки, в стиле раннего ар-деко; и новое, современное, построенное в 2016-2018 гг., со значительными внутренними объемами, благодаря которым временные и постоянные экспозиции музея размещены теперь в них в гораздо больших пространствах ..

Камиль Писарро. 1875. Маленький мост. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Камиль Писарро. 1875. Маленький мост. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Музей располагается в здании со стеклянными перекрытиями, возведённом в 1907 г. в стиле модерн архитектором Г. Биллингом для Всемирной выставки искусства и садоводства в честь трёхсотлетия промышленного города Мангейм.

André Derain/ 1880- 1954/ . Маленькая долина Sausset - les- Pins. 1913. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора
André Derain/ 1880- 1954/ . Маленькая долина Sausset - les- Pins. 1913. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора

В новом крыле музея - современное и новейшее искусство Кунстхалле в Мангейме площадью более 17000 м2, которое дополнило исторический «корпус Биллинга» (назван по имени его архитектора) в стиле модерн.

Фердинанд Ходлер. Снег в Англии.1907. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Фердинанд Ходлер. Снег в Англии.1907. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

"Кубы» с залами и другими помещениями внутри создают в музее разнообразие, подобное городскому ландшафту.

Современная инсталляции в Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Современная инсталляции в Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Старый корпус с новым связывает исторический «флигель Афины» , а дальше посетитель может попасть в сад скульптур.

Корпус в стиле модерн. Архитектор Биллинг. 1909. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Корпус в стиле модерн. Архитектор Биллинг. 1909. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Залы нового здания получили верхнее освещение, но там, где есть окна, создана визуальная связь с окружением. Кажется , что искусство приходит в город в форме архитектуры, а город проникает в музей через виды изнутри, к примеру, на знаменитую водонапорную башню.

Музей современного искусства Кунстхалле в Мангейме. Алиция  Кваде «Подвижная пустота момента» 2015. Фото автора
Музей современного искусства Кунстхалле в Мангейме. Алиция Кваде «Подвижная пустота момента» 2015. Фото автора

Фасад покрыт сеткой из нержавеющей стали с покрытием бронзового цвета, гармонирующим с песчаником соседних зданий; общий вес ее панелей – 44 тонны, площадь – 4 635 м2. Эффектный образ для Кунстхалле в темное время суток создаёт система внешней подсветки.

Музей современного искусства Кунстхалле в Мангейме. Ребекка Хорн « Преисподняя», 1993 . Германия. Фото автора
Музей современного искусства Кунстхалле в Мангейме. Ребекка Хорн « Преисподняя», 1993 . Германия. Фото автора

Здание Кунстхалле по - своему самобытно. Также как и его внутреннее содержание. Обратимся же к представленным в залах художественным течениям.

Оскар Кокошка. Амстердам.1925. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора.
Оскар Кокошка. Амстердам.1925. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора.

Хронологические рамки собрания охватывают искусство от немецкого романтизма до 2020-х гг. Шире всего представлены периоды 1920-х – 1930-х гг. и 1980-х – 1990-х гг. Так, музей хранит одну из самых значительных немецких коллекций модернизма, включая работы Э. Мане, О. Родена, Ф. Марка, М. Бекманна, М. Марини, Ф. Бэкона, Г. Мура.

Макс Либерман. Свиной рынок в Гарлеме. 1890. Кунстхалле. Manheim. Германия.Фото автора
Макс Либерман. Свиной рынок в Гарлеме. 1890. Кунстхалле. Manheim. Германия.Фото автора

В основе экспрессионизма лежит изображение отдельных чувств и ощущений в противовес точному воспроизведению действительности.

Посредством усиленного использования цвета и быстрых мазков его представители пытаются выразить эмоции и таким образом тронуть наблюдателя .

Марк Шагал. Невеста с букетом цветов. 1925. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Марк Шагал. Невеста с букетом цветов. 1925. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Наряду с Винсентом Ван Гогом или Джеймсом Энсором , Эдвард Мунк считается важным предшественником этого течения, которое было особенно заметно во Франции и Германии в первые два десятилетия 20 века.

Из-за их энергичного стиля картин, сведённых к ярким цветам, группу художников вокруг Анри Матисса и Андре Дерена первоначально высмеивали как « фовистов» .

Оскар Кокошка. Портрет Аугуста Фореля. 1910. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора
Оскар Кокошка. Портрет Аугуста Фореля. 1910. Кунстхалле. Manheim. Германия. Фото автора

Этот уничижительный термин раскрывает существенную особенность экспрессионизма.

В своих ранних работах Казимир Малевич следовал импрессионизму, а также символизму и фовизму, а после поездки в Париж в 1912 году на него оказали влияние Пабло Пикассо и кубизм . Будучи членом группы «Бубновый валет», он возглавлял русское кубистское движение.

В 1915 году Казимир Малевич публикует свой"Супрематический манифест» на открытии «Последней футуристической выставки " в Петрограде, тем самым провозглашая новую художественную концепцию в искусстве.

Франц Марк. Три животных. 1912 . Кунстхалле, Manheim. Германия. Фото автора
Франц Марк. Три животных. 1912 . Кунстхалле, Manheim. Германия. Фото автора

Уже в начале 20 века художники начали превращать движение в неотъемлемую часть произведения искусства.

Параллельно в различных местах создавались произведения, которые больше не пытались просто изобразить движение, но интегрировать его в произведение как реальную силу.

Адольф Лютнер. 1968 . Круглое зеркало. Manheim. Кунстхалле. Германия. Фото автора.
Адольф Лютнер. 1968 . Круглое зеркало. Manheim. Кунстхалле. Германия. Фото автора.

Так появились странные произведения , напоминающие приборы и механическое оборудование.

Наум Габо и Антуан Певзнер экспериментировали в Москве с моторизованными конструкциями и колеблющимися геометрическими объектами. Вместе они опубликовали «Реалистический манифест» в 1920 году, в котором ввели термин кинетическое искусство.

Корпус в стиле модерн. Архитектор Биллинг. 1909. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора
Корпус в стиле модерн. Архитектор Биллинг. 1909. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора

Я специально не фотографировала эти экспонаты . В темноте зала , странно колеблющиеся предметы , двигающиеся в разных направлениях вместе с громким "стрекотанием" невозможно зафиксировать. Это перманентный процесс требует видео съёмки.Но впечатление производит сильное.

Анис Райман. Черная из...2023. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора.
Анис Райман. Черная из...2023. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора.

Так же как и чернокожая девушка. Она будто бы сошла с инопланетного корабля. Её искаженный взгляд, одноглазый , вызывающий, смотрит с укором . Уродство. Может быть. Также как и уродство , в какой-то степени, современного бытия. Гипертрофированная жизнь.

Реалистичность картины наводит на размышления .

Ансельм Кифер. 1985. Большой груз. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора.
Ансельм Кифер. 1985. Большой груз. Кунстхалле. Германия. Manheim. Фото автора.

Другой пример реалистического настоящего. Огромная картина " Большой груз". Она заполняет собой всё пространство. Одна единственная работа в грандиозном зале. Она как памятник . Монумент. Призыв.

И написана в 1985. Далёком. Уже прошлом. Но как настойчиво она призывает к будущему . Недопустимо - зловещему .

Эдгар Дега. Танцовщица. 1883. Кунстхалле. Manheim. Фото автора.
Эдгар Дега. Танцовщица. 1883. Кунстхалле. Manheim. Фото автора.

Спасибо, что дочитали до конца. Лайк и комментарий отличный способ поддержать канал и автора.

Все стили в гости к нам! Оригинальное размещение картин в Кунстхалле . Manheim. Фото автора
Все стили в гости к нам! Оригинальное размещение картин в Кунстхалле . Manheim. Фото автора

Юлия Семибратская Волгина

Ноябрь 2024

Кунстхалле , Manheim, Германия