Самый сложный участок обхода Волгограда протяжённостью в 25 километров готов на 93 процента. Сегодня данный факт констатировал губернатор Андрей Бочаров в ходе инспекционной поездки на место.
Объект, имеющий стратегическое значение для страны, возводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», ввод его запланирован до конца нынешнего года. Он входит в состав международного транспортного коридора «Север — Юг», соединит две федеральные трассы: Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск». Ввод его позволит транспорту выходить на региональную трассу «Качалино – Котельниково» и к аэропорту «Гумрак».
Выполнен огромный объём работ, созданы 13 мостов и путепроводов, из них 4 проходят над железной дорогой, что создало дополнительные инженерные сложности, блестяще разрешённые.
Андрей Бочаров отметил, что осталось совсем немного времени до того дня, когда исполнится мечта многих поколений волгоградцев: большегрузы больше не будут заходить в город-герой, разбивая его дороги и отравляя воздух.
Губернатор подчеркнул, что реализация масштабного проекта разбита на четыре этапа общей протяженностью около 100 км. Каждый направлен на оптимизацию транспортного потока.
«Мы рады, что темп работы выдерживается, всё выполняется в срок, даже несмотря на определенные сложности», — заметил Андрей Бочаров.
Решению проблем в большой степени способствует эффективно выстроенное взаимодействие области с Министерством транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством, с опорой на поддержку Президента страны.
Волгоградская область по праву считается одним из основных опорных транспортных узлов России в системе международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров «Север–Юг» и «Запад–Восток».
Сегодня возводится также южная часть обхода: две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 — соединится 12-километровым участком с автодорогой «Волгоград — Котельниково — Сальск». Здесь готовность превышает 80 процентов, ввод планируется в следующем году.
Третий этап соединит федеральную трассу Р-260 «Волгоград — Каменск-Шахтинский» с региональной автодорогой «Волгоград — Котельниково — Сальск». Прорабатывается также вопрос проектирования четвертого участка.