Chery Tiggo 4 в России является одним из самых продаваемых кроссоверов, кроссовер базируется на платформе T1X. В ноябре в России стартовали продажи обновлённого Chery Tiggo 4, об этом я уже рассказывал, в одной из прошлых статей. Сменив поколение, кроссовер существенно подорожал в начальных комплектациях, за счёт того, что лишился атмосферного мотора 1.5 л. 113 л.с., механической коробки и вариатора. Chery Tiggo 4 второго поколения будут продавать с лишь с турбированным мотором 1.5 л. 147 л.с., который теперь будет работать в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой. Обновлённый кроссовер стоит от 2 330 000 руб. до 2 630 000 руб. Chery Tiggo 4 Pro стоил от 2 130 000 руб. до 2 650 000 руб., а соответственно, второе поколение дороже первого, в начальных комплектациях на 200 тыс.руб. Tiggo 4 Pro пока у дилеров ещё есть, но в Россию их больше поставлять не будут. Но теперь в России можно купить кроссовер Jetour X50, это аналог Chery Tiggo 4.
Как многие уже знают, Jetour является суббрендом Chery, автомобильная марка Jetour появилась в России в 2023 году. Кроссовер Jetour X50 стал пятой моделью, у Jetour в России. Кроссовер базируется на платформе T1X. По габаритам Jetour X50 немного больше, чем Tiggo 4, габариты X50 4397x1841x1654 мм, при колёсной базе 2601 мм. В России кроссовер дебютировал в конце октября, теперь кроссовер добрался до дилеров.
В передней части Jetour X50 массивная, узнаваемая радиаторная решётка и фирменный логотип Jetour. В базовой комплектации фары головного освещения галогеновые, в остальных светодиодные. Колёсные диски, в зависимости от комплектации, могут быть 17 или 18. Серые рейлинги устанавливаются на все комплектации кроссовера, в максимальной комплектации на крыше есть люк. Задние фонари LED, на пятой двери есть спойлер. На арках и по низу дверей чёрные молдинги, на дверях на чёрных молдингах хромированные вставки.
Во всех комплектациях, сиденья выполнены из искусственной кожи, передние сиденья спортивной формы, со слитным подголовником и развитой боковой поддержкой. Начиная с базовой версии у передних сидений есть подогрев. В базовой комплектации регулировка у водительского сиденья механическая, начиная со второй комплектации водительскому сиденью доступен электропривод, электропривода у пассажирского сиденья нет даже в максималке.
Руль у Jetour X50 мультимедийный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету. Щиток и мультимедийная система выполнены как единый сдвоенный экран. Двигатель запускается по всех версиях кнопкой. Между передними сиденьями расположена массивная консоль, с подстаканниками, подлокотником и органами управления. Вместо селектора роботизированной коробки джойстик.
Климат-контроля нет, во всех версиях у Jetour X50 кондиционер с ручными регулировками. Управление кондиционером и другими опциями осуществляется с мультимедийного экрана. В нише под центральными воздуховодами находятся разъёмы для зарядки, розетка 12V, начиная со второй комплектации кроссовер комплектуется беспроводной зарядкой.
На втором ряду у Jetour X50 достаточно просторно, по меркам компактного кроссовера, подголовника три, есть разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды, подлокотник с подстаканниками. При необходимости спинки второго ряда можно сложить в пропорции 60/40.
Оснащение Jetour X50 неплохое, но не самое топовое, по меркам современных китайцев. В оснащение могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система помощи при старте в гору, система помощи при перестроении, система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении, система безопасного открытия дверей, датчики давления в шинах, датчики парковки, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, круиз контроль (не адаптивный), подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, подогрев руля, подогрев форсунок омывателей ветрового стекла, подогрев и электрорегулировка зеркал, дистанционный запуск двигателя, система выбора режимов движения.
Багажник у Jetour X50 небольшой, его объём 398 литров, если сложить второй ряд, то можно получить 1262 литра, во всех комплектациях кроссовер комплектуется докаткой. Электропривода пятой двери нет даже в максималке.
В передней подвеске Jetour X50 классический Макферсон, в задней подвеске балка во всех комплектациях. Стояночный тормоз электромеханический, с функцией Auto Hold. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 186 мм.
Jetour X50 в России продают в двух версиях:
- 1.5 л, 113 л.с., индекс мотора SQRE4G15C, двигатель атмосферный, с чугунным блоком цилиндров, ГБЦ алюминиевая 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами клапанов. В приводе ГРМ цепь. Фазовращатели установленны на впускном и выпускном валу. Коробка 5-ступенчатая механическая;
- 1.5 л, 147 л.с., индекс мотора SQRE4T15C, двигатель турбированный, с чугунным блоком цилиндров, ГБЦ алюминиевая 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами клапанов. В приводе ГРМ цепь. Фазовращатели установлены на впускном и выпускном валу. Коробка 6-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями.
Оба мотора можно встретить на Chery Tiggo 4 и других моделях, агрегаты простые и надёжные, плюсами данных агрегатов являются чугунные блоки цилиндров, цепь и распределённый впрыск топлива.
Сколько стоит Jetour X50 в России? Без учёта возможных скидок, кроссовер можно купить у дилеров за 1 990 000 руб. - 2 440 000 руб., а соответственно в начальных версиях X50 стоит дешевле, чем Tiggo 4 второго поколения.
В заключение, ну а дорого это или нет, каждый решит сам, сейчас всё дорого и Веста в некоторых версиях давно перевалила отметку 2 млн.руб. и приблизилась к отметке 2,5 млн.руб. Главное, чтобы у Jetour X50 был устойчивый к коррозии кузов, после покупки кроссовер не доставлял проблем, а в России были доступные запчасти, для его обслуживания и ремонта.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно