Здравствуйте, уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию обзор на игру Resident Evil: Revelations.
Resident Evil: Revelations, несмотря на то, что сериал превратился в боевик, пытается продолжить лучшие традиции классической трилогии.
В свете событий замешаны главные герои Джилл Валентайн и Крис Редфилд, кампанию которым составят новые герои в лице Паркера Лучиани и Джессики Шерават - экс-оперативников службы FBC, которой подчинялась служба BSAA. Именно в состав этой группы по борьбе с биотерроризмом и входят Крис и Джилл.
В концепции игры нашло отражение большое количество итальянской культуры. В частности, на ключевые объекты и названия повлияла "Божественная комедия" Данте Алигьери. Нашли своё место и референсы в пользу действительно существовавших исторических персон - королев Зенобии, Дидоны и Семирамиды, именами которых обладают похожие друг на друга лайнеры, где и будет происходить часть сюжета.
Сюжет.
Город Террагригия (с итальянского — Terragrigia - «Серая Земля») был основан на искусственном острове в Средиземном море, в течение одиннадцати лет. В своё время, этот «плавающий город» был одним из главных туристических мест в Средиземном море. Террагригия также был первым городом, способным содержать своё население только с помощью солнечной энергии, что дало ему звание самого экологически чистого города из всех существующих. В 2004-м году био-террористическая организация "Il Veltro", которая была против данного строительства, организовала биотеракт, с помощью БПЛА и Хантеров- одной из разновидностей «Б.О.О.» (Био Органическое Оружие). Федеральная Биотеррористическая Комиссия (FBC), обеспечивающая безопасность города в случае биотерроризма, оказалась не в силах противостоять угрозе. В связи с этим, командующий FBC - Морган Лэнсдейл принимает решение об уничтожение акваполиса с помощью "Regia Solis" - специального спутника, способного отражать солнечные лучи. В результате воздействия концентрированной солнечной энергии, все существа были испепелены, а сам город обратился в руины и почти полностью погрузился под воду. СМИ окрестили эту трагедию - «Паника в Террагригии», которая стала самым мрачным примером применения био-оружия. С тех пор, слухи об организации "II Veltro" теряются...
Спустя год после этого события, в 2005-м году, неожиданно появляются данные о неопознанных формах жизни, появившихся на побережье, расположенном неподалеку от руин Террагригрии. FBC оцепляет территорию побережья. На исследование побережья, прибывают руководитель B.S.A.A.(неправительственная организация, направленная на борьбу с биотерроризмом) Клайв О'Брайан и двое оперативных агентов - Джилл Валентайн и Паркер Лучиани. Осмотрев странные туши, Джилл и Паркер находят образец вируса и передают его руководителю, для отправки на экспертизу. Вскоре, О'Брайан получает экстренное сообщение от штаба, о потере связи с другими оперативниками B.S.A.A. - Крисом Рэдфилдом и Джессикой Шерават. Джилл и Паркер получают координаты последнего местоположения коллег и отправляются на поисково-спасательную операцию. На буксире, агенты добираются до места назначения и видят там огромный лайнер под названием "Королева Зенобия".
Действие сюжета развивается прямо перед началом событий пятой части игры. Точнее, перед сюжетом сценария "lost in nightmares", который является прологом перед основным сюжетом пятой части. Большинство миссий будет задействовано на огромном корабле под названием "Королева Зенобия". Конечно же, на самом деле, этих кораблей три "Королева Зенобия", "Королева Семирамида" и "Королева Дидона". Все эти три корабля идентичны по своему внешнему (и внутреннему) оформлению и игроку придется побывать на каждом из них в ходе развития событий. Приятно видеть то, что игра пытается делать всяческие отсылки к оригинальному "Резиденту" в виде красочного антуража некоторых помещений корабля, похожих на холл особняка Спенсера или же, чтобы пройти дальше, нужно спустить воду в ванной, чтобы найти ключевой предмет - тоже отсылка, которая радует глаз. Местами, долгое плутание в длинных коридорах корабля, меня весьма и весьма утомляли. Конечно же, многие помещения завораживают и внушают то, что на месте развития событий действительно произошла катастрофа - всюду мертвые люди и их внутренние органы, много крови, скрежет чьих-то когтей, стоны.....крики.....Иными словами, игра старается соответствовать канонам классической трилогии и это радует. Сам по себе сюжет мало чем отличается от остальных игр серии. Новая разновидность вируса, угроза биотерроризма и доблестные герои пытаются остановить злодеев. Классика.
Персонажи.
В игре большое количество действующих персонажей, однако внимание следует обратить лишь на основных.
Джилл Валентайн - оперативник BSAA и в прошлом член команды S.T.A.R.S. - элитного подразделения полиции города Раккуун-Сити. Имеет богатый боевой опыт.
Паркер Лучиани - В прошлом был агентом FBС, самой большой организации по борьбе с биотерроризмом. Позже он становится оперативным агентом BSAA. В 2005 году вместе со своей напарницей Джилл Валентайн отправляется на поиски Криса Редфилда и Джессики Шерават, с которыми была потеряна связь.
Итальянец с английскими корнями. Обладает чувством юмора, в меру импульсивен. Он беззаветно предан своему делу и со всей решимостью борется во благо мира. Бывает упрям и не хочет прислушиваться к голосу разума, но в пылу сражения на него всегда можно положиться. Солдат, специализирующийся на нападении. Ставит жизни товарищей превыше своей собственной. Принимал участие в операции, вследствие которой FBC была расформирована.
Крис Редфилд - оперативник BSAA о ранней жизни которого мало что известно, за исключением того, что он и Клэр потеряли своих родителей в какой-то момент до 1998 года. В семнадцать лет Крис поступает на службу ВВС в США, где в должности военного пилота демонстрирует неплохие боевые навыки. Там он успел подружится с Барри Бёртоном, который вместе с ним служил в подразделении. Однако порой Рэдфилд противоречил со старшими офицерами из-за своих твердых убеждений, что приводило к его отстранением за неподчинение.
Также как и Джилл Валентайн был членом подразделения полиции S.T.A.R.S. Имеет богатый боевой опыт и не менее богатый послужной список борьбы с биотерроризмом.
Джессика Шерават - бывший агент FBC. После происшествия на Террагригии, переходит в ряды B.S.A.A.
Джессика весьма привлекательная особа с выразительным взглядом, которая знает себе цену. Отличительной особенностью Джессики, является её кокетливый характер. Во время "Паники в Террагригии", кажется что Джессика переживает из-за происходящего и хочет принять "правильную сторону", однако её дальнейшие действия указывают на то, что либо Шерават сильно изменилась, либо у неё прекрасный актёрский талант и глубокое безразличие ко всему, что происходит вокруг. Ради достижения своих целей, эта циничная девушка готова на многое. Чтобы соблазнить Криса Рэдфилда, Джессика прибегает к разного рода уловкам, подчёркивая свою сексуальность. Хитрость и остроумие Джессики помогают ей оказаться на шаг впереди своих противников. Мужчины для неё лишь объект достижения собственных целей. Опасная и красивая, Джессика Шерават — поистине роковая женщина.
Реймонд Вестер — спокойный и сдержанный человек, с пронзительным взглядом. Создаёт впечатление человека с непоколебимым чувством справедливости и желанием помочь, хотя его истинные намерения так и остаются загадкой. Несмотря на стремительное продвижение в FBC и высокое звание, Рэймонд столкнулся с жёсткой критикой в свой адрес, из-за своих методов проведения допросов и стремлением повысить свой статус, используя любую возможность.
Морган Лэнсдейл - был первым и единственным руководителем FBC. Главный антагонист Resident Evil: Revelations.
Лэнсдейл пользовался непоколебимым авторитетом среди коллег. Никто в FBC не мог противостоять его властной натуре. Морган известен своими лидерскими качествами, интеллектуальными способностями и сильной волей. Радикальные методы борьбы с биотерроризмом говорят о его хладнокровии. Беспокойство за малейшие потенциальные проблемы, заставляет Моргана скрупулёзно планировать всё до мельчайших деталей. Хитрость и седина Моргана получили отражение в его прозвище - "Серебряный Лис".
Клайв О. Брайан - руководитель BSAA, который входит в число первых одиннадцати сотрудников организации. Предпочитает оставаться в тени и лишь изредка руководит операциями, цитируя Евангелие от Матфея 6:3 - "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Он полагает, что стремление к славе, само по себе низко. Несмотря на свой неопрятный внешний вид, он весьма хитёр и отлично разбирается в вопросах политики и бизнеса.
Враги.
Основную массу врагов будет составлять так называемое "Сочиво" (Ooze) - мутировавшие члены экипажа корабля в антропоморфных существ.
Всего три категории сочива - первая может взять в захват и наносить урон, поглощая жизнь, а в ближнем бою атакует размашистыми атаками. Вторая разновидность имеет массу когтей, обладает большей стойкостью к урону и сама наносит повышенный урон по сравнению с остальными двумя категориями и третья - в ближнем бою атакует размашистыми атаками, однако предпочитает дальний бой, периодический стреляя подобием костяных пластин в персонажей.
Есть также мутировавшие моллюски с извивающимися конечностями, которые при появлении бегут на игрока. Если не уклониться, они возьмут персонажа в захват, и сделают игроку "Крапиву" - сломают персонажа. Буквально сломают. Атака убивает сразу же.
Имеется подобие "Воина с щитом и мечом" под названием Скармильноне - гибрид акулы и моллюска. Имеет длинный костяной нарост, который использует в качестве оружия, и костяную пластину, защищающую уязвимое место на поясе. Из-за этого попасть в уязвимое место достаточно трудно, поэтому в бою с ним действует классический вариант - огонь прямо в голову, и, желательно, из чего-нибудь помощнее пистолета.
Также противостоять игроку будут мутировавшие рыбы, Фенриры - мутировавшие волки, скрытные враги, атакующие из под воды, охотники и их невидимая разновидность.
Боссов не так много, но схватка с каждым из них запоминается. Упомяну лишь об одном. "Рваная туша" - огромный мутант с рукой, на которой имеется крутящийся костяной диск. Этакое подобие циркулярной пилы. Может атаковать на бегу, может взять в захват и мгновенно убить. Среди игроков получил прозвище "Мейдей", так как регулярно произносит это слово агонизирующим голосом в бою.
Игровой процесс.
Игровой процесс будет построен на исследовании помещений корабля и других локаций, таких как офис FBC или горы в Финляндии. Представлен вид от третьего лица с камерой из-за спины.
Во время исследования локаций игроку предстоит сражаться с врагами, решать несложные загадки, собирать припасы и главное - использовать сканер "Генезис".
Благодаря сканеру можно сканировать врагов, с которых вы пополняете процент создания лекарства. Как только счётчик достигнет 100% вы получите одну лечебную траву.
На самом деле сканер не только интересное нововведение, но и логически обоснованное, особенно, если знать техническую подоплёку.
Сам сканер позволяет также находить скрытые предметы в различных участках различных локаций. Чтобы не перегружать железо Nintendo 3Ds, разработчики поступили подобным образом. Весьма умный ход.
Имеется инвентарь, однако он не показан на виду и открыть его можно путём нажатия определённой клавиши.
Инвентарь поделён на 4 категории, часть которых не ограничена в своих размерах, что несколько упрощает игровой процесс и избавляет игрока от строгого менеджмента ресурсов. Что касается оружия, то имеется определённый порог ресурсов, которые игрок может с собой взять. Определённые число патронов, максимум 9 гранат и максимум три единицы огнестрела и не более пяти лечебных трав. С течением сюжета, игрок сможет найти сумки, увеличивающие лимит патронов для каждой категории оружия: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики и магнумы.
Среди средств борьбы имеются также рукопашные атаки, окно для которых откроется при достаточном уроне по конечностям или уязвимым местам некоторых врагов. Атаку можно заряжать длительным нажатием контекстной кнопки, чтобы нанести больше урона.
Следует вновь акцентировать внимание на средства борьбы. Есть не только оружие, но и гранаты четырёх разновидностей.
1) Ручная граната. Просто и понятно. Кидаешь - всем больно.
2) Электрическая граната - после броска взрывается облаком электрических разрядов. Великолепно себя покажет в локациях с затоплением. Может мгновенно ликвидировать группу врагов, находящихся в воде.
3) Биоловушка. Взрывчатка замедленного действия. После использования, привлекает врагов к себе, после чего взрывается.
4) Импульсная граната. После использования оглушает врага, давая шанс нанести рукопашную атаку, перезарядиться или подлечиться.
Имеется нож в качестве вспомогательного оружия. Им можно уничтожать преграды или ломать ящики для поиска припасов. В безвыходной ситуации поможет атаковать врагов.
Арсенал огнестрельного оружия не сказать чтобы обширный....Но вполне возможно найти оружие для своего стиля игры. Как только вы находите новое оружие, оно заполняет пустую ячейку инвентаря. Если в ячейке уже есть оружие, то заменяет, а предыдущее отправляется в ящик хранения. Да, точно такой же, какой был в классических играх серии. Очень удобно. Вы также сможете взять желаемое оружие обратно.
Предусмотрены оружейные детали, которые увеличат и улучшат свойства желаемого оружия: урон, скорость стрельбы, число патронов в обойме, оглушающие/останавливающие свойства и так далее.
Режим "Рейд" (Raid mode).
Структурально, он мало чем отличается от уже приевшихся "Наёмников". Игрок так же побывает на всех тех локациях, что был в процессе прохождения режима Кампании и ему придется убивать врагов.
Описание и структура.
Всего в режиме три уровня сложности:
1) Пропасть (англ. Chasm) - лёгкий уровень сложности
2) Ров (англ. Trench) - обычный уровень сложности
3) Бездна (англ. Abyss) - тяжёлый уровень сложности
С каждым повышением уровня сложности, игра пытается застать игрока врасплох, преподнося различные неожиданные ситуации (например, появление врагов, которые убивают одной лишь атакой). На каждом уровне сложности 20 этапов. В сумме 60. Каждый из 20 основных этапов задействует карты локаций из режима кампании, используя хронологическое соответствие событиям сюжета. Есть бонусный, 61 этап "Корабль-призрак" - суровое испытание для игрока. Этот этап задействует большинство локаций корабля, и вы повстречаете огромное количество самых разных врагов разных уровней. Чтобы успешно завершить его и получить все необходимые бонусы, придётся постараться как следует.
Игроков по сравнению с "Наёмниками" ожидает ещё большее количество гринда, однако этот недостаток нивелирует факт наличия кооператива для двоих, огромное количество оружия и бонусов, голосовые команды.
На каждом этапе большое количество врагов: могут попадаться как рядовые, так и усиленные их вариации, обладающие различными особенностями, которые доставят неудобств игроку. Среди супостатов могут быть враги с повышенной броней, наносимым уроном, повышенной скоростью передвижения и атак и так далее. У каждого врага сверху изображена полоска здоровья. Также помимо полосы здоровья может быть изображена особая способность врага в виде иконок короны (быстрые враги), кулака (сильные враги) или щита (повышена броня). Это очень полезно, так как позволяет подобрать оптимальную стратегию для борьбы с ними.
После прохождения этапа вам выдают итоговый ранг на основании времени, затраченного на этап, количества полученного урона и количества убитых врагов. Можно получить дополнительные бонусы (максимум 4), за отсутствие урона, убийство всех врагов и бонус низкого уровня (либо уровня, равного рекомендуемому). Четвёртый бонус - бонус "Троицы", выдаётся, если вы получили все три выше упомянутых бонуса до этого. Количество бонусов определяет количество дополнительного опыта и Bounty Points (валюта для покупок). На уровне сложности "Бездна", если вы получите бонус "Троицы", то в награду вам дадут легендарную деталь.
Оружие и модификации режима "Рейд".
Оружия в режиме огромное количество, ровно как и деталей. Оружие может обладать "Тегами" - своеобразными модификаторами, которые могут вас наделить рядом преимуществ: это могут быть как высокое останавливающее действие или критической урон, так и бонус к скорости передвижения и стрельбы. У оружия имеются дополнительные ячейки для установки деталей. Их может не быть вовсе, а может и все 6. Всегда по-разному.
Сами же детали могут давать невероятно огромные преимущества в бою: повышенный урон, скорость стрельбы, повышенный магазин, или более мощные усилители, например такие как выстрел всей обоймы за один выстрел, регулярное пополнение припасов или гранат со временем или пополнение припасов одного оружия за счёт заимствования патронов для другого. Могут быть усилители урона по определённым врагам, усилители лечения (вас и напарника), усилители сопротивления урону и наносимого врагам урона (для вас и напарника). В общем, будет, где разгуляться. Такое многообразие порождает огромное количество вариаций боевого комплекта вашего персонажа, что даёт различный игровой опыт и различные боевые ситуации в ходе прохождения локаций.
Персонажи режима "Рейд".
Сами же персонажи (большинство) имеют по три вариации, каждая из которых даёт различные бонусы. Это могут быть бонусы к взаимодействую с оружием (скорость стрельбы или перезарядки), временная неуязвимость после использования лечебной травы или облегчённое уклонение от атак.
В режиме задействованы как персонажи из основного сюжета, так и бонусные в лице Ханка и Леди Ханк.
С самого начала все персонажи не будут вам доступны. Их необходимо будет разблокировать. Получить доступ к тому или иному персонажу вы сможете путём выполнения различных внутренних задач по получению определённого количества бонусов, достижению определённого уровня, достижения отметки убийства определённого количества врагов и так далее.
Магазин.
В магазине режима вы найдёте огромное количество предметов, таких как оружие, вещмешки для увеличение ёмкости запаса патронов или гранат (и лечебной травы), различные детали.
С каждым новых посещением магазина ассортимент обновляется. Если вам не хватило средств на желанное оружие, то купить его вы уже вряд ли сможете при повторном посещении.
По мере вашего прогресса в режиме, ассортимент магазина будет расширяться и пополняться. Помимо уже сказанного, в списке товаров также появятся перманентные улучшения оружия. Они не имеют никакой взаимосвязи с установленными деталями, и их приобретение никак не повлияет на эффект от деталей, их наличие в оружии или количество. Эти улучшения можно приобрести либо для увеличения урона, критического урона, скорости стрельбы или числа патронов в обойме. Они увеличивают базовые значения оружия, а установленные детали дополняют эффект, рождая своеобразную синергию, но есть загвоздка: цена каждого улучшения невероятно огромная, а количественный эффект от улучшения не будет огромным. Иными словами, улучшение увеличит показатели лишь на пару пунктов. Стоит задуматься о рентабельности, учитывая соотношение огромной цены и низкого качества. Для каждого оружия можно приобрести максимум 30 улучшений (абсолютно разных: необязательно покупать все 30 улучшений на урон, например). Приобретать такие апргейды или нет - решать вам и только вам.
Преимущества и недостатки.
Плюсы:
1) Неплохая графика на уровне промежутка четвертой и пятой части игры. Порт получился весьма симпатичным.
2) Огромное количество бонусов.
3) Отсылки к оригинальной части игры.
4) Огромный выбор оружия.
5) Новые герои.
6) Вполне приемлимое управление. Не смотря на то, что изначально игра была для Nintendo 3DS, порт получился весьма удобным.
7) В отличии от остальных игр, Revelations пытается сохранить былую атмосферу страха. Местами, ей это удается.
8) Фауна. Противоречивый подпункт. Большинство врагов похожи друг на друга, но есть и такие представители, которые произвели массу впечатлений. 9) Интересные схватки с боссами.
Минусы:
1) Локализация. Зачастую перевод на наш родной русский так и зияет дырой в грамматике или пунктуации. Местами, даже не совсем удобно читать диалоги и для некоторых (возможно) понимание происходящего придет не сразу.
2) Всего лишь одна рукопашная атака. Огромный минус в геймплее. Пятая/шестая части являются эталонами рукопашных схваток.
3) Мимолетное отсутствие динамики в геймплее.
4) Фауна. Большинство врагов похожи друг на друга.
5) Небольшие недочеты в частоте кадров при загрузке новой локации. Зачастую, новая локация загружается весьма долго, даже учитывая совместимость системных требований и наличия новых версий драйверов.
На этом всё. Благодарим за внимание.
С уважением к вам,
Проект "FILTER_REVIEWS".