Найти в Дзене
Книги с Ксюшей

Чай из шиповника

Аня, зябко кутаясь в пальто, вышла из здания музея. Где-то чуть позади остались две сокурсницы, включая Иру. И её брата. Вот его Аня видеть вообще не хотела. Он так смотрел на неё, что становилось не по себе. В такие минуты девушка жалела, что рядом нет верного Максима. Уж он-то быстро и доходчиво объяснил бы Вадиму, куда тому надо идти и как надолго. Ирка, конечно, говорила, что Аня всё выдумывает и брат её просто сокровище. «Ну ты даёшь! Тут любая на твоём месте с ума бы сошла от радости, а ты нос только воротишь», — рекламировала Вадима Ира, вызывая у Ани ещё большее раздражение. (История целиком в сборнике.) — Эй, подруга! — Девушка обернулась на голос однокурсницы. — Ты чего тут одна? — Там так много народу, решила вас здесь подождать. — Бр-р, ну и холодина! — поёжилась Ира и взяла под руку Аню. — Где Олеся и Вадим? — спросила та, обернувшись на современные пластиковые двери, которые нелепо смотрелись в здании середины 19 века. — Сейчас выйдут. Ревнуешь? — лукаво поинтересовалась

Аня, зябко кутаясь в пальто, вышла из здания музея. Где-то чуть позади остались две сокурсницы, включая Иру. И её брата. Вот его Аня видеть вообще не хотела. Он так смотрел на неё, что становилось не по себе. В такие минуты девушка жалела, что рядом нет верного Максима. Уж он-то быстро и доходчиво объяснил бы Вадиму, куда тому надо идти и как надолго. Ирка, конечно, говорила, что Аня всё выдумывает и брат её просто сокровище. «Ну ты даёшь! Тут любая на твоём месте с ума бы сошла от радости, а ты нос только воротишь», — рекламировала Вадима Ира, вызывая у Ани ещё большее раздражение.

(История целиком в сборнике.)

— Эй, подруга! — Девушка обернулась на голос однокурсницы. — Ты чего тут одна?

— Там так много народу, решила вас здесь подождать.

— Бр-р, ну и холодина! — поёжилась Ира и взяла под руку Аню.

— Где Олеся и Вадим? — спросила та, обернувшись на современные пластиковые двери, которые нелепо смотрелись в здании середины 19 века.

— Сейчас выйдут. Ревнуешь? — лукаво поинтересовалась Ира.

— Нет, — Аня равнодушно пожала плечами. — Просто холодно. Да и темно уже. Домой хочу.

— Сейчас поедем. А, вот и они! Лесь! — помахала она рукой, подзывая подругу. — Мы тут!

Компания, как была разбита по парам, так и направилась к метро. Аня с Ирой шла впереди. Подруга щебетала без умолку. Аня её почти не слушала. Сзади доносился низкий голос Вадима, который тоже много говорил, но хотя бы не тараторил так, как сестра.

— Ты чего? Всё-таки ревнуешь? — шёпотом спросила Ира, наклонившись к подруге, заметив, что та слушает вовсе не её.

— Перестань. Ты же знаешь, что он ни капли меня не интересует.

— Ну конечно, — закатила глаза Ира. — А то я не вижу.

Аня вырвала руку из-под локтя подруги.

— Хватит! — сказала она даже слишком громко. А потом уже тише добавила: — Я понимаю, тебе бы хотелось, чтобы мы с ним были вместе. Но он совсем не то, что мне нужно.

— Говори себе об этом почаще, — буркнула Ира и повернулась к идущим позади. — Лесь, иди-ка сюда, я хотела спросить тебя кое о чём. Ань, — она посмотрела на подругу взглядом, который говорил: «Это личное».

Аня отстала на пару шагов и оказалась рядом с Вадимом. Они молча дошли до метро.

— Может, мы пройдём чуть подальше? — с надеждой спросил он и поспешно добавил: — У меня есть с собой горячий чай, если ты замёрзла.

— Как хочешь, — пожала плечами Аня, попрощалась с подругами и вместе с парнем пошла дальше.

До следующей станции метро было минут десять ходьбы. Но Вадим потянул её чуть в сторону, в крошечный сквер, где они присели на лавочку, и он протянул ей свою кружку-термос.

— Спасибо, — отозвалась Аня и сделала глоток. — Что это?

— Шиповник. Вкусно?

— Угу, — буркнула Аня, сделала из вежливости ещё один глоток и отдала кружку Вадиму. — Ты наверно, тоже замёрз. Я больше не буду.

Вадим что-то говорил о выставке, на которой они только что были. Вспоминал какие-то случаи с других мероприятий. Но Аня слушала его рассеянно. Она унеслась мыслями в своё первое свидание с Максимом почти три года назад. Вспомнила, как взволнованно билось сердце, а щёки горели. Вспомнила, как красива была Москва в тот вечер, уже украшенная к Новому году. И как вкусен был чай с имбирём. А шиповник она терпеть не могла. В её голове он был прочно связан с болезнью и лекарствами.

Аня осмотрелась. Всё та же Москва. Но какая-то не такая. И чай не тот. И парень рядом тоже. Уже в который раз ей подумалось, что, может, она поторопилась, расставшись с Максимом. Но тут же одёрнула себя: прошло всего три недели. Конечно, пока воспоминания болезненны. Но это ведь пройдёт. Так? Аня вздохнула, и Вадим принял это на свой счёт, решив, что сказал что-то не то.

— Нет, всё хорошо, — поспешила успокоить его она. — Просто… уже поздно. Я хочу домой.

— Да, конечно, пойдём, — как-то сразу поник Вадим.

В метро они распрощались. Она не дала ему шанса не то чтобы поцеловать её, даже обнять, быстро помахав ему и побежав к своему поезду, который, к счастью, как раз подъехал к перрону.

«Не тот чай. И не тот парень», — думала Аня, усаживаясь на свободное место и открывая книгу.