Найти в Дзене
Китайский специалист

Airbus сливает космос ради крыльев: C919 и MC-21 на горизонте, а у нас только спутники!

Оглавление

В то время как SpaceX запускает ракеты, как горячие пирожки, Airbus серьезно задумался, стоит ли ему держаться за космос так же крепко, как за авиацию. Кажется, космос для Airbus — это как неудачный бизнес: надо бы оставить, но уже вложились, и теперь как-то жалко. Поэтому на последней встрече топ-менеджеров Гийом Фори, генеральный директор Airbus, заявил, что может подумать над консолидацией их космического подразделения, а проще говоря — готов «пристроить» его кому-то, кто еще видит в этом смысл.

И неудивительно, ведь с приходом китайского C919 и российского MC-21 Airbus, похоже, решил, что лучше сосредоточиться на том, что ему удается лучше всего — самолеты. Тем более, эти конкуренты, хоть и не захватили рынок, но с каждым годом поджимают европейского гиганта, угрожая откусить кусочек его авиарынка.

А что же космос? Да пусть кто-нибудь другой мучается!

Слухи о том, что Airbus обсуждает возможное слияние с Thales Alenia, давно ходят по кулуарам. Представьте себе: две европейские компании, каждая со своими бедами в космосе, пытаются объединить усилия, чтобы выдержать натиск американцев, китайцев и Илона Маска в придачу. Ситуация напоминает спасательный круг для тонущих, где вместо гребли вверх идет уверенное погружение.

Но даже в этом плане Airbus осторожен. Генеральный директор подчеркивает, что они «рассматривают все варианты», включая локальные решения — ведь полностью избавиться от космоса было бы как-то слишком уж радикально. Правда, пока Airbus медленно разглядывает варианты и спорит, стоит ли космическому бизнесу давать еще один шанс, убытки продолжают накапливаться, а настроение в компании постепенно скатывается в пессимизм.

Европейское космическое агентство в роли доброй феи

Европейское космическое агентство (ЕКА) как добрая фея тоже не оставило Airbus в беде. На недавней встрече они предложили меры поддержки для космических проектов, которые утопают в убытках. Но это больше похоже на слабое утешение: хоть ЕКА и готово увеличить авансы по контрактам, но спасет ли это Airbus от космического кризиса?

Пока в Европе мечтают о космическом единстве и конкурентоспособности, Airbus присматривается к возможным союзникам с намеком: «А может, вы возьмете наши спутники под своё крыло?» В этом хаосе Airbus остается, как политик на закате карьеры, который никак не решится уйти, но уже понимает, что лучшие годы позади.

Итак, что будет с космосом?

Airbus явно находится на перепутье: продолжать свои спутниковые проекты, которые тянут компанию на дно, или сосредоточиться на конкуренции с C919 и MC-21, которые приближаются к их гражданскому сектору, угрожая его пошатнуть. Пока остается только ждать, примут ли они окончательное решение, ведь компания явно раздумывает о том, что за «полной проверкой программы с нуля» может стоять просто красивое прощание с космосом.

Итак, пока SpaceX продолжает в одиночку осваивать космос, европейский гигант, с легкой грустью и тяжестью на душе, смотрит на свои ракеты и спутники, как на старые фотографии, вспоминая, как они еще были мечтой о великом будущем.

Вот ещё одна интересная история