Найти в Дзене
Aqua Archive

2007 г. АЗС:ВК

Оглавление

Размышляя о разных объектах-аналогах, я долго думал, с какого бы простого объекта начать рассмотрение и в каком виде. По направлению водоснабжение и водоотведение достаточно много различных зданий. Ну и это может быть Проектная документация, Рабочая документация или Рабочий проект (без государственной экспертизы, но с частной/ведомственной, сделать надо в один присест, сразу в стройку отдать томик). Графическую часть разрабатывали по старинке, через отрезки и многострочный текст или что-то современное, типа Ревита?

Пришел к выводу, что в данной статье ознакомимся с Рабочим проектом на автомобильную заправочную станцию от 2007 г.

Совы не то, чем кажутся: вступление

Очень много студентов имеют машины и любят ночные покатушки. Но машину надо заправить, и мы, не задумываясь, заезжаем на АЗС, вставляем пистолет, платим деньги и укатываем в закат. Однако АЗС – это небольшое, но очень наглядное предприятие по получению прибыли из различной реализуемой продукции.

Начнем с простого. Что такое автомобильная заправочная станция (АЗС)? В лучших традициях капитализма – реализация товара потребителю с надбавочной стоимостью. И если раньше АЗС часто представляли из себя обычную площадку с ларьком для оплаты заправки через окошко, и, собственно, самих топливозаправочных колонок (ТРК), то сейчас АЗС – это комфортабельная площадка, на которой располагается здание и навес над ТРК. Изменилось время и внезапно обнаружилось, что есть нужда не только в навесе над ТРК, но и еще в условиях для реализации сопутствующей продукции, а также в повышении комфортности обслуживания клиентов (да, оказывается туалет с горячей водой и возможность посидеть в зале поесть хот-дог пользуются широким спросом). Делается все, чтобы из данной площадки максимально извлечь денег за комфорт. С другой стороны – и кассиру нужно платить за пребывание время рабочем месте, поэтому он может еще и продавать продукцию различного назначения, а также поддерживать чистоту помещений.

Касательно первого способа получения прибыли. Как мы понимаем, никто не будет тянуть кучу сетей, чтобы централизованно снабжать АЗС топливом (невыгодно) – выгоднее организовать его привоз. Прикидывается технология, то есть какого объема должны быть емкости хранения запаса топлива, чтобы привоз организовывать не слишком часто, но и не слишком редко, оптимально так скажем. Откуда будет привоз продукта. Не знаю, привязывается ли это к расчету потенциального потребления топлива на конкретном участке, это зона ответственности других спецов.

Теперь о втором способе получения прибыли. Нет ничего сложного в продаже товаров с наценкой. Ну вот если продали литры бензина, то можно и продать воды, а к нему хот-дог. То есть тут в дело вступает технолог, который выполнит компоновочные решения по залу для выставления на продажу продукцию длительного хранения. Кроме этого, технолог выполнит компоновочные решение для реализации продукции быстрого приготовления на привозных полуфабрикатах (булки, сосиски и т.д.). То есть это уже решения по организации питания. В документации прикинут, что готовить, из чего готовить, где и в каком количестве хранить эти замороженные полуфабрикаты.

И вот у нас уже появляются первые исходные данные для плана земельного участка и архитектурных решений, которые потом доработают и разошлют на остальные смежные специальности.

Зачем я это все описал? Для понимая, что тут ВК играет лишь роль вынужденного сопровождения некоторых технических решений. Почему вынужденного? Обычно АЗС стоят по 2-3 штуки недалеко друг от друга, соответственно у кого более комфортные условия для заправки, у того больше потенциальных клиентов, другие владельцы тоже это видят и стараются предложить аналогичные условия. Именно поэтому у нас есть здания с отоплением, залом приема пищи и уборная для нужд посетителей и персонала. Без инженерии уровень комфорта не поднять и поэтому бизнес вынужден на это тратиться.

С нашей точки зрения мы можем думать, что наши решения поддерживают санитарную безопасность территории и обеспечивают людей пригодной водой для потребления. Но тут можно возразить. Так как есть питьевая бутилированная вода, никто воду из-под крана не пьет на АЗС. Еще есть решения по реализации готовой продукции на полуфабрикатах, а там свои нормы и правила, чтобы не организовался поток из отравившихся людей (упустим моменты уже по факту реализации, в документации намерения и решения всегда благие). То есть не водой едины, но при этом да, выгреб по старинке у АЗС явно бы не способствовал комфортному и безопасному пребыванию как посетителей, так и персонала.

Раздел водоснабжение и водоотведение автомобильной заправочной станции

Информативность бывает разная, поэтому мы просто рассмотрим фрагменты уже разработанной документации, которую отдали в работу. Документация у нас разрабатывалась в 2007 г., поэтому без особых камней в оформительскую часть.

Текстовая часть

Для начала стоит пробежаться по общим данным, которые были заполнены по ГОСТ

Посмотрев вводные таблицы перехолодим к основной текстовой части проекта - самих общих указаний

Рассмотрели текстовую часть, перейдем к графической.

Графическая часть

В работу были приняты чертежи от АР

Далее мы переходим к разработанным чертежам по разделу ВК, начнем с плана

-4

Перейдем к схемам

Пробежавшись по графической части перейдем к приложениям

Прилагаемые документы

Думаю что стоит немного пройтись по спецификации, посмотреть, что заложили и как оформили.

Спецификация оборудования, изделий и материалов

Спецификация у нас достаточно подробная, в целом по такой можно все закупить и дальше уже монтажники работают, чего не хватят - докупят на монтаже, их же зона ответственности в разработке монтажного проекта, по которому потом закроют объемы выполненных работ.

Заключение

Если быстро пробежаться по общим решениям, и не смотря на прохождение какой-то экспертизы, можно сделать следующие выводы на 2024 год с СП 30...2020:

  • Система В1. Странные решения. Как это могло быть – на этапе разработки пообещали, что будет источник водоснабжения, потом на входных контролях/экспертизах выяснилось, что заказчика душит жаба и ему дешевле организовать привозную воду 1 раз в 2 суток, чем что-то со скважиной делать. От этого и изменения. Можно ли было сделать проще? Можно. К примеру не нужен такой здоровый водомер ЦИВР. Не скажу за АЗС, но на промплощадках допускается не ставить водомеры в зданиях на привозной воде, т.к. кол-во воды считается в точке забора воды, то есть тариф фиксированный, деньги посчитаны. Возможно, делали второпях и было лень разбираться, отработали по замечаниям и фиг с ней, с системой этой, замечания сняты и хорошо.
  • Система Т3. Не совсем удачное решение с централизованным водонагревателем. Ближние приборы еще будут получать горячую воду, а для дальних придется пропускать много воды (и так привозной). Целесообразнее было бы сделать у каждой мойки по водогрею литров на 50. Там где есть готовка пищи в резерв технологи обычно просят предусмотреть накопительные водонагреватели или сами у себя в спецификации учитывают.
  • Система К1. Обычная система, но на мой взгляд можно было бы уменьшить уклон. Так же непонятно подключение дренажа от вентиляционного оборудования. Показано, что идет под плитой и входит в трап. Обычно кидают трубы по полу и ставят трап с сухим гидрозатвором. Ничего криминального не вижу. Нормальная практика применять полимерные трубы под фундаментной плитой, а не чугунные. Полимерные с усиленной стенкой не хуже держат нагрузку, тем более с глубиной нагрузка у нас уменьшается от здания, больше давит сама толща земли над трубой.
  • Система К2. Стандартная система, как для здания, так и для навесов. Только некорректное подключение дренажа от кондиционеров. К2 у нас может работать в напорном режиме, да и по СП к ней запрещено подключаться в 2020. Но документация разрабатывалась в 2007, а тогда этих пунктов для соблюдения не было. Поэтому и исполнитель, и экспертиза пропускали такие решения (типо обратный клапан не даст вылиться дождевому стоку). Хотя сейчас это неправильно.
  • Система К3. Стандартный дренаж, основное замечание было описано в системах К1 и К2. Замечу, что на момент разработки документации действовал "СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий", и там понятия дренажа не было.
  • Общее оформление. Нет листа с изменениями и номеров изменений. В спецификации обсчитывается каждая система отдельно, только К1,К2 и К3, а не совмещенное К1 и К2. Вместо схемы водомерного узла в графической части сделали отдельное приложение из листов в ЦИВР, не криминально, но дело вкуса, иногда докапываются и просят именно схему вставить в графическую часть, чтобы как по ГОСТ Рисунок Б.3 было.

Наружные сети? Рассмотрим в отдельной статье. Вот такой небольшой проект. Как вам? Чтобы изменили в нем на 2024 г.?

Уважаемый читатель, буду очень рад, если вы поставите статье «нравится» и поделитесь в социальных сетях! Подписывайтесь на канал!

Так же вы можете присоединиться к сообществу в телеграмм, где выкладываются интересные материалы: