Найти в Дзене
Auto People

Обновленный Kia Sportage: отказ от дизеля, классический автомат и свежие изменения

Оглавление

Kia Sportage пятого поколения, который дебютировал в 2021 году, получил плановое обновление. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технических характеристик. Важным новшеством стало исчезновение дизельного двигателя из моторной гаммы, а также появление классического 8-ступенчатого «автомата» вместо прежней роботизированной коробки. Рассмотрим основные изменения и нововведения в подробностях.

Обновленный Kia Sportage
Обновленный Kia Sportage

Внешность и дизайн: эволюция стиля

Kia Sportage всегда выделялся своим смелым дизайном, и его обновленная версия продолжает эту традицию. Внешность автомобиля претерпела ряд изменений, которые делают его еще более современным и агрессивным.

Базовый вариант Kia Sportage после рестайлинга
Базовый вариант Kia Sportage после рестайлинга

Главным элементом передней части стали новые вертикальные блоки головной оптики, которые теперь напоминают «клыки» и оснащены интегрированными L-образными ходовыми огнями. Радиаторная решетка также изменилась: она стала более массивной и выразительной. Бамперы получили новые формы, что улучшает аэродинамику и визуально удлиняет автомобиль.

Оформление задней части Kia Sportage
Оформление задней части Kia Sportage

Задние фонари сохранили прежнюю форму, но их внутренняя структура была изменена. Теперь они выглядят более технологично и современно, что соответствует общему тренду обновления экстерьера. Важным дополнением стала расширенная палитра цветов окраски кузова, что дает покупателям больше возможностей для персонализации автомобиля.

Из-за установки других деталей обвеса длина автомобиля увеличилась и теперь составляет 4685 (+25) мм. Колесная база не изменилась (2755 мм), что косвенно свидетельствует о сохранении прежнего уровня комфорта для пассажиров второго ряда.

Отличия внедорожного исполнения Kia Sportage
Отличия внедорожного исполнения Kia Sportage

Стандартная версия Kia Sportage теперь сосуществует с внедорожной модификацией, получившей глобальное название X-Line (ранее известная как Gravity). Эта версия отличается более массивными бамперами, другой решеткой радиатора, полноценными рейлингами и колесными дисками (19”) оригинального дизайна.

Обновления в салоне: минимализм и новые технологии

Интерьер обновленного Kia Sportage претерпел изменения, направленные на повышение комфорта и улучшение эргономики. В салоне появился новый двухспицевый усеченный руль, заменивший предыдущую трехспицевую круглую «баранку». Это решение позволяет водителю чувствовать себя более уверенно за рулем и улучшает обзор приборной панели.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Приборная панель и мультимедийная система получили обновленные экраны, которые теперь размещены в новом корпусе. Настройки интерфейса стали более интуитивными, а управление мультимедийной системой – удобнее.

Салон Kia Sportage
Салон Kia Sportage

Дефлекторы обдува скрыты в единой горизонтальной линии, что добавляет интерьеру минимализма и чистоты форм. В прошлой версии они были оформлены в виде уголков по бокам от дисплея.

Руль версии X-Line
Руль версии X-Line
Темная обивка потолка
Темная обивка потолка

Для версии X-Line предусмотрены уникальные элементы отделки: двухцветное оформление руля и обивка потолка черной замшей. В комплексе с улучшенной шумоизоляцией это делает пребывание в салоне еще более комфортным и уютным.

Технологические инновации: безопасность и комфорт на новом уровне

Обновленный Kia Sportage получил значительное количество технологических нововведений, направленных на повышение уровня безопасности и комфорта. Одним из самых интересных решений стала система аутентификации по отпечатку пальца, которая позволяет настроить автомобиль под конкретного водителя. Это новшество не только добавляет удобства, но и повышает безопасность, поскольку доступ к управлению автомобилем будет ограничен только авторизованными пользователями.

Приборка и тачскрин системы мультимедиа
Приборка и тачскрин системы мультимедиа

Система мониторинга состояния водителя стала еще более продвинутой. Она анализирует поведение человека за рулем и может предложить водителю сделать паузу в случае обнаружения признаков усталости. Кроме того, обновленный Sportage оснащен адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе и системой автоматического торможения – эти системы помогают предотвратить аварийные ситуации, особенно на загруженных трассах или в условиях плотного городского трафика.

Работа виртуальной приборки
Работа виртуальной приборки

Не менее важной стала функция автопарковщика, которая значительно упрощает процесс парковки в стесненных городских условиях. Эта система самостоятельно оценивает пространство для парковки и выполняет необходимые маневры, что особенно полезно для крупных автомобилей, к которым относится и Kia Sportage.

Работа системы автоматизированной парковки
Работа системы автоматизированной парковки

Моторная гамма: прощание с дизелем, привет автомату

Одним из наиболее заметных изменений стало исчезновение дизельного двигателя из линейки Kia Sportage. Ранее модель могла похвастаться двухлитровым турбодизелем, который был популярен в ряде стран, но теперь он отправлен в отставку. Это решение обусловлено стремлением компании соответствовать современным экологическим стандартам и трендам на сокращение использования соответствующего топлива.

Работа проектора
Работа проектора

Основным бензиновым двигателем для обновленного Kia Sportage станет 1.6-литровая турбочетверка T-GDI мощностью 180 л.с. Этот мотор теперь устанавливают в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом», что заменило прежнюю 7-ступенчатую РКПП. Важность возвращения к традиционному «автомату» заключается в его большей надежности и плавности работы по сравнению с роботизированной трансмиссией, которая иногда вызывала нарекания со стороны владельцев из-за рывков на низких скоростях и сложностей при маневрировании. Сочетание 1.6-литрового турбомотора с классической АКПП обещает стать более комфортным и предсказуемым в управлении, что особенно важно для городских условий и семейных поездок.

Механические элементы управления
Механические элементы управления

Кроме того, в моторной гамме остался двигатель, работающий на сжиженном газе (LPG) – 2.0-литровый агрегат мощностью 146 л.с., который сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Этот вариант, как и прежде, будет доступен только в переднеприводной конфигурации. Газовые модификации востребованы в первую очередь на домашнем рынке в Корее, где существует развитая инфраструктура для автомобилей на этом топливе.

Подушки безопасности
Подушки безопасности

Также стоит упомянуть гибридную версию Kia Sportage (HEV), которой уделяется все больше внимания в свете глобальных трендов на электрификацию транспорта. В этом варианте используется тот же 1.6 T-GDI мотор, дополненный 65-сильным электродвигателем (в дорестайлинговой версии был 60-сильный). Суммарную мощность гибридной установки производитель пока официально не раскрывает, но можно ожидать, что она будет выше, чем у прежней версии.

Багажное отделение
Багажное отделение

Гибридная и бензиновая модификации доступны как с передним, так и с полным приводом. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом разных условий эксплуатации. Напомним, что гибридная силовая установка по схеме HEV не позволяет пользоваться чистым электрическим режимам. Она обеспечивает более плавный и быстрый разгон вместе с экономичным потреблением топлива.

Перспективы и цены

В Южной Корее обновленный Kia Sportage уже доступен для заказа. Цены на бензиновую версию с двигателем 1.6 T-GDI начинаются от 28,4 млн вон, что составляет около 2 030 000 рублей по курсу на дату подготовки обзора. Модификация с 2.0-литровым газовым ДВС обойдется покупателям минимум в 29 млн вон/2 074 000 руб. Что касается гибридной версии, то её стартовая цена в Корее составляет 34,6 млн вон/2 470 000 руб. Такие расценки делают Kia Sportage достаточно привлекательным предложением в своем классе, особенно с учетом уровня оснащения и продвинутых технологий, которые предлагает обновленная модель.
Опциональный матрас в багажник
Опциональный матрас в багажник
Дополнительное оснащение
Дополнительное оснащение
Подножки, декоративная внешняя подсветка
Подножки, декоративная внешняя подсветка
Отдельная группа светильников закреплена изнутри на двери багажника
Отдельная группа светильников закреплена изнутри на двери багажника

На глобальных рынках цены будут варьироваться в зависимости от региона и выбранной комплектации. Однако с учетом тенденций последних лет можно ожидать, что Kia сохранит конкурентное позиционирование, предлагая покупателям хороший баланс между стоимостью и набором опций. Важно отметить, что кроссоверы Kia традиционно предлагают богатое базовое оснащение, что делает их более выгодными по сравнению с конкурентами, у которых многие опции доступны только в дорогих комплектациях.

Kia Sportage пятого поколения до рестайлинга
Kia Sportage пятого поколения до рестайлинга

На российском рынке дорестайлинговые Kia Sportage с атмосферником (2.0/150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» выставляют по цене от 3,8 до 4,4 млн рублей. Как правило, продавцы предлагают версии, собранные для китайского рынка на местном заводе.

Рестайлинг пятого поколения Kia Sportage более привлекательным для широкой аудитории. Понравился ли вам этот кроссовер? Сообщите свое мнение в комментариях.